«Мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в городе Алматы спроектирован и укомплектован оборудованием для мелкоузлового производства, для каждого бренда по три модели. Мощность предприятия 90 тыс. единиц в год. Согласно новой промышленной политике, любая компания-производитель, работающая в Республике Казахстан, обязана наладить мелкоузловое производство минимум одной модели«, — говорится в сообщении компании “Астана Моторс”, направленном в редакцию проекта Авто Mail.
Таким образом, помимо «Джолиона», о начале выпуска которого в Казахстане мы сообщали недавно, возможности предприятия позволяют ему наладить производство еще двух моделей Haval методом мелкоузловой сборки. Редакция запросила у предприятия информацию о других моделях Haval, которые также могут производиться в Казахстане. На момент выхода публикации пресс-служба предприятия комментариев не предоставила.
По данным Авто Mail некоторые детали для сборки «Джолионов» в Алма-Ате возможно будут поставляться из России, с Тульского завода Great Wall Motors — единственного предприятия, который имеет необходимую оснастку и выпускает кузовные элементы для Haval Jolion.
Впрочем, в «Астана Моторс» заявили, что комплектующие для завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan компания намерена получать из КНР. А еще предприятие планирует использовать комплектующие производства отечественного технопарка «Астана Моторс», где с осени 2024 года локализуют автомобильные сиденья и мультимедийные системы.
Напомним, что меморандумы с автомобильными концернами Chery Automobile Company, Changan International Corporation и Great Wall Motor, подтверждающие право компании выпускать автомобили китайских брендов в Казахстане, «Астана Моторс» подписала два года назад, в сентябре 2022 года.
А недавно на дочернем предприятии «Астаны Моторс» — алматинском заводе Hyundai Trans Kazakhstan — стартовал выпуск обновленного кроссовера Hyundai Tucson. Модель местного производства уже поступила в продажу в Казахстане.