Привычно хлопаю тонкой дверью (иначе не закроются замки), поворачиваю ключ в замке зажигания слева от руля, стартую с места и… стрелка тахометра быстро залетает за отметку «6». Вторая — разгон продолжается под приятный рев глушителя. Одно смущает — я смотрю в маленькое лобовое стекло и вижу плоский капот, ведь сижу я в «Ниве». Но не в простой, а с шильдиком Lada Sport!
Lada Niva Sport в этом году регулярно появляется в автомобильных новостях. И это не удивляет, потому что за почти 50-летнюю историю «Нива» еще не переживала таких радикальных перемен. И дело, конечно, не во внешности, которая едва ли заметно изменится — скорее всего, вся разница сведется лишь к 17-дюймовым колесам, а та машина, на которой мы немного прокатились во время ралли «Шелковый путь», и вовсе была укомплектована 16-дюймовой «ковкой» Slik с шинами Yokohama Geolandar A/T G015 размерности 215/65 R16.
Главное Niva Sport прячет под капотом — там продольно разместили «шеснарь» (16-клапанный двигатель) объемом 1,6 литра, взятый у «зажигалки» Lada Granta Sport. Официальных характеристик для «Нивы» пока нет, но у «Гранты» этот мотор выдает 118 л.с. и 151 Н∙м крутящего момента. Огромная прибавка по сравнению со стандартным 8-клапанным «сердцем» Нивы!
Новый двигатель вынудил инженеров убрать из моторного отсека запасное колесо (где его разместят, пока вопрос), а состыкован он со стандартной пятиступенчатой «классической» механикой, причем без изменений остался и ряд передаточных чисел.
Хорошо вписался в салон «Нивы» руль от «Гранты Спорт» с контрастной прострочкой и удобные кресла с развитой боковой поддержкой — похожими может похвастать Lada Vesta Sportline. От нее же — и рычаг переключения передач. Но короткоходный механизм надо доработать, ему не хватает четкости, к которой нас приучила «классическая» коробка. И накладки на педали в «Ниве» смотрятся комично (к тому же, еще и бренчат).
Но динамика стала намного лучше! Точных цифр разгона до сотни нет, но по ощущениям Niva Sport разгоняется секунд за 11−12. Причем тут явно перенастроен блок управления двигателем, потому что есть «плотная» тяга на низких оборотах, чего так не хватало «Гранте Спорт». Стрелка тахометра охотно улетает ближе к отметке «7», да и звучит выпускная система «злее» и благороднее, чем у переднеприводных машин. Весело!
Подвеска показалась жестковатой, хотя из неровностей удалось «застать» только несколько «лежачих полицейских», но шасси еще находится в стадии подбора компонентов — тем более, серийную версию хотят избавить от тяги Панара в задней подвеске. Но уже можно сказать, что при резких маневрах «Нива» кренится заметно меньше.
Порадовали и новые тормоза — спереди установлены суппорты от «Весты», сзади — дисковые механизмы от все той же «Гранты Спорт». Мощное замедление удобно контролировать — усилие на педали выбираешь безошибочно.
В любом случае финальная спецификация «Нивы Спорт» еще не утверждена, а недавно вспыхнули новые слухи, что под капотом может появиться и форсированная версия двигателя 1.8 Evo! Предполагается, что именно такой мотор установлен на одну из машин, которая на днях попалась на глаза на дороге одному из очевидцев.
Но скоро мы узнаем все подробности уже официально — начало серийного производства планируют на самый конец 2024 года. И очевидно, что Lada Niva Sport станет самой дорогой «Нивой», которую когда-либо выпускали в Тольятти. Даже Niva Bronto стоит сейчас 1,5 миллиона, а ценник на «Ниву Спорт» вплотную приблизится к 2 млн.