Lada Niva Sport

Lada Niva Sport — первый тест-драйв

Мы прокатились на мощной «Ниве» еще до официальной премьеры. И впечатления оказались достаточно яркими!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Привычно хлопаю тонкой дверью (иначе не закроются замки), поворачиваю ключ в замке зажигания слева от руля, стартую с места и… стрелка тахометра быстро залетает за отметку «6». Вторая — разгон продолжается под приятный рев глушителя. Одно смущает — я смотрю в маленькое лобовое стекло и вижу плоский капот, ведь сижу я в «Ниве». Но не в простой, а с шильдиком Lada Sport!

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Lada Niva Sport в этом году регулярно появляется в автомобильных новостях. И это не удивляет, потому что за почти 50-летнюю историю «Нива» еще не переживала таких радикальных перемен. И дело, конечно, не во внешности, которая едва ли заметно изменится — скорее всего, вся разница сведется лишь к 17-дюймовым колесам, а та машина, на которой мы немного прокатились во время ралли «Шелковый путь», и вовсе была укомплектована 16-дюймовой «ковкой» Slik с шинами Yokohama Geolandar A/T G015 размерности 215/65 R16.

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Главное Niva Sport прячет под капотом — там продольно разместили «шеснарь» (16-клапанный двигатель) объемом 1,6 литра, взятый у «зажигалки» Lada Granta Sport. Официальных характеристик для «Нивы» пока нет, но у «Гранты» этот мотор выдает 118 л.с. и 151 Н∙м крутящего момента. Огромная прибавка по сравнению со стандартным 8-клапанным «сердцем» Нивы!

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Новый двигатель вынудил инженеров убрать из моторного отсека запасное колесо (где его разместят, пока вопрос), а состыкован он со стандартной пятиступенчатой «классической» механикой, причем без изменений остался и ряд передаточных чисел.

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Хорошо вписался в салон «Нивы» руль от «Гранты Спорт» с контрастной прострочкой и удобные кресла с развитой боковой поддержкой — похожими может похвастать Lada Vesta Sportline. От нее же — и рычаг переключения передач. Но короткоходный механизм надо доработать, ему не хватает четкости, к которой нас приучила «классическая» коробка. И накладки на педали в «Ниве» смотрятся комично (к тому же, еще и бренчат).

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Но динамика стала намного лучше! Точных цифр разгона до сотни нет, но по ощущениям Niva Sport разгоняется секунд за 11−12. Причем тут явно перенастроен блок управления двигателем, потому что есть «плотная» тяга на низких оборотах, чего так не хватало «Гранте Спорт». Стрелка тахометра охотно улетает ближе к отметке «7», да и звучит выпускная система «злее» и благороднее, чем у переднеприводных машин. Весело!

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Подвеска показалась жестковатой, хотя из неровностей удалось «застать» только несколько «лежачих полицейских», но шасси еще находится в стадии подбора компонентов — тем более, серийную версию хотят избавить от тяги Панара в задней подвеске. Но уже можно сказать, что при резких маневрах «Нива» кренится заметно меньше.

Порадовали и новые тормоза — спереди установлены суппорты от «Весты», сзади — дисковые механизмы от все той же «Гранты Спорт». Мощное замедление удобно контролировать — усилие на педали выбираешь безошибочно.

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

В любом случае финальная спецификация «Нивы Спорт» еще не утверждена, а недавно вспыхнули новые слухи, что под капотом может появиться и форсированная версия двигателя 1.8 Evo! Предполагается, что именно такой мотор установлен на одну из машин, которая на днях попалась на глаза на дороге одному из очевидцев.

Lada Niva Sport
Источник: Авто Mail

Но скоро мы узнаем все подробности уже официально — начало серийного производства планируют на самый конец 2024 года. И очевидно, что Lada Niva Sport станет самой дорогой «Нивой», которую когда-либо выпускали в Тольятти. Даже Niva Bronto стоит сейчас 1,5 миллиона, а ценник на «Ниву Спорт» вплотную приблизится к 2 млн.