Стоит ли связываться с подержанным «Хайлюксом»

Какие «подводные камни» ждут покупателей японского пикапа Toyota Hilux восьмого поколения на вторичном рынке
Титов Иван
Автор Авто Mail

За вышедший на российский рынок осенью 2015 года «восьмой» Hilux официальные дилеры Toyota просили тогда от 1 499 000 рублей за базовый пикап до 2 135 000 рублей за топовый. Сейчас на одометрах таких автомобилей в среднем от 200 000 до 300 000 км и больше. Но стоят они на вторичке дороже, чем без малого 10 лет назад новыми в автосалоне.

Toyota Hilux
Источник: Toyota

Искать такой «Хайлюкс» с пробегом не имея хотя бы 2−2,5 млн рублей бессмысленно. Пикапы с пробегом до 100 000 км оцениваются минимум в 3,4−3,5 млн рублей. Ценники за самые свежие варианты могут доходить до 8−10 миллионов. Расскажем, с какими неприятностями могут столкнуться покупатели подержанного японского пикапа.

Как выбрать Toyota Hilux с пробегом

За дизельными «турбочетверками» 2.4 и 2.8 серии GD, которые чаще всего встречаются на «Хайлюксах» в России, закрепилась репутация надежных и выносливых моторов. Но проблемы у них все же бывают. В частности на пробегах под 300 000 км обездвижить автомобиль может трескающийся от времени и дающий неверные показания датчик давления, который по каталогам является частью топливной рейки.

Toyota Hilux
Источник: Toyota

Этой неприятности предшествуют возникшие из ниоткуда конвульсии двигателя с последующей его остановкой. Завести такой мотор, скорее всего, не получится, поскольку диагностика сообщит об отсутствии давления топлива в системе. Часто проблему решают заменой всей рейки целиком на бэушную с разборки. Хотя кому-то удается подобрать и отдельно датчик.

Toyota Hilux
Источник: Toyota

Выбирая машину, которая раньше служила в корпоративных парках или была зарегистрирована на юрлиц, стоит обратить внимание на состояние турбины. На «служебных» пикапах она нередко выходит из строя к 120 000 км. Другая проблема корпоративных «Хайлюксов» — трескающийся корпус ТНВД где-то на 70 000 км. В остальном компоненты турбодизеля долговечны. Свечи накала ходят более 150 000 км, а цепи ГРМ служат больше 300 000 км.

Toyota Hilux
Источник: Toyota

Однако самым надежным мотором не только для пикапа Hilux, но и для других «Тойот», считается вышедший раньше этих турбодизелей и уже переболевший детскими болезнями бензиновый двигатель 2.7. Частая претензия к нему — повышенные вибрации на холостом ходу — не признак какой-то проблемы или неполадки. Такой двигатель спокойно выхаживает до серьезных ремонтов не меньше 200 000−250 000 км. Появление масложора на большем пробеге оповестит владельца пикапа о необходимости замены маслосъемных колпачков.

Toyota Hilux
Источник: Toyota

По надежности и живучести коробки передач сопоставимы с дизелями «Хайлюкса». Знай регулярно проверяй, да меняй в них масло. Шестиступенчатый «автомат» не доставит хлопот владельцу, а механика тут и вовсе вечная. Сцепление вряд ли придется менять раньше 170 000−180 000 км. С полноприводной трансмиссией тоже все хорошо. Обновлять смазку в ней надо, как и в «автомате», через 40 000 км.

Toyota Hilux
Источник: Toyota

Так стоит ли засматриваться на подержанный «Хайлюкс» тем, кто подыскивает надежный и неприхотливый пикап? На что обратить внимание при осмотре такого рамного «японца»? О каких слабых местах этой модели 8 поколения следует знать и какие версии лучше проигнорировать?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора некогда самого продаваемого в России зарубежного пикапа.