Lada Vesta CVT

Lada с китайским вариатором — как едет такая Vesta

Мы взяли универсал Lada Vesta SW с вариатором и поездили всей редакцией. Что понравилось в такой «Весте»?
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

В Тольятти продолжают планомерно возвращать «Весту» в привычный нам вид — после «обнуления» в 2022 году Lada Vesta сначала обрела 16-клапанные двигатели, включая обновленный 1.8 Evo (подробнее про него читайте в отдельном материале). А весной наконец-то вернулась и версия с двумя педалями — под капотом «Весты» оказался китайский вариатор. В ходе первого тест-драйва Lada Vesta CVT оставила ряд вопросов, поэтому мы решили взять ее в Москве и поездить подольше.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail

Первый тест-драйв «Весты» с вариатором в начале весны оставил неоднозначное впечатление — да, с новым силовым агрегатом машина стала и динамичнее, чем версии с двигателем 1,6 и механикой, и комфортабельнее. Однако коробка порой вела себя странно, а в колеях Lada Vesta сильно рыскала при интенсивных разгонах. А потому очень хотелось проверить ее в летних условиях — вдруг что-то изменится?

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Тем более, и сама машина была не из той партии, на которой мы ездили под Челябинском в марте, — уже отработанным движением достаю ключ из кармана, разблокирую замки серебристого универсала Vesta SW (на мой вкус, ей очень идет цвет «Платина») и снова убираю брелок обратно. А как же эти манипуляции с тем, что его обязательно нужно положить в специально отведенное место под центральной консолью?

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Оказывается, не имеет решающего значения, где находится ключ — в кармане или в нише у подстаканников, — чтобы завелся двигатель. Главное, чтобы с момента разблокирования замков прошло не больше 30 секунд до нажатия кнопки стартера. Поэтому, если вы просто сели в машину и не собираетесь никуда ехать, то в дальнейшем надо снова достать брелок и еще раз «открыть» ее. И тогда Vesta «проснется» с пол-оборота.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Конечно, это неудобно! Чуть забылся, жмешь на кнопку стартера, не происходит ничего, вспоминаешь, достаешь ключ… Над этим уже работают в Тольятти, прекрасно зная о проблеме, ведь с прошлого года выпущено уже несколько десятков тысяч «Вест», каждая из которой заставляет проделывать все эти манипуляции.

Насторожило и наличие положение Auto на подрулевом рычажке, управляющем светом. Датчика света-то тут нет — «Весты» в расширенных комплектациях только начинают сходить с конвейера. Поэтому и здесь не избежать конфуза, если по привычке оставить все в автоматическом режиме — фары-то не включатся. К счастью, Lada Vesta сама умеет гасить все освещение, поэтому можно смело переключиться в «ближний» и забыть об этом.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Знаменитого «глюка» указателя уровня топлива в нашей машине замечено уже не было, но хватало других — например, электроника настойчиво просила поменять батарейку в ключе. Однако все это не идет ни в какое сравнение с тем, что вытворял вариатор!

Стоило встать в пробку, как начались те же проблемы, что в разной степени были и во время первого тест-драйва — при торможении перед остановкой начинались рывки, как если с механической коробкой передач не выжать сцепление, Vesta дергается и едва не глохнет. Поначалу я пользовался ручным режимом — если заблаговременно перейти на первую виртуальную «ступень» самостоятельно, то проблема почти не проявляется. Но все же записался к дилеру на диагностику!

Тем более, в июне Lada запустила сервисную отзывную кампанию по проверке уровня масла в вариаторе и, при его недостаточном уровне и наличии металлической стружки в картере, коробку могли даже поменять по гарантии. Но в нашем случае все обошлось банальной «перепрошивкой». И проблему как рукой сняло! Да, в жаркую погоду иногда есть едва заметные микрорывки при торможениях, но они уже никак не сказываются на движении. И что мешало выпустить «Весту» уже с нормальной программой управления?

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Конечно, сроки. Заводу нужно было как можно быстрее запустить в производство «двухпедальные» седаны и универсалы Lada Vesta, ведь ее очень ждал рынок — сейчас это самая доступная новая машина с «автоматом» (от 1 718 900 рублей). Но расплачиваться приходится не только рублями, но и временем для визита на сервис — недавние отзывные кампании по «Вестам» включают в себя не только диагностику вариатора, но и замену ветровых стекол, ступичных подшипников. И этот список будет пополняться.

К счастью, в движении к «Весте» уже претензий нет — разгоняется она уверенно, по замерам наш универсал показал 11,5 секунды, коробка шустро реагирует на действия в ручном режиме (хотя было бы неплохо получить еще и спортивный алгоритм), а расход топлива на магистральных скоростях невелик из-за сравнительно низких оборотов — на 130 км/ч они чуть превышают 2500.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

И эффекта силового подруливания в колеях нет — значит, все дело было только в зимних шинах. А вот китайские колодки по-прежнему скрипят… Да и подвеска удивила своей «дубовостью», чего за «Вестой» раньше не водилось. Так что работы у инженеров пока предостаточно.

Совсем скоро в «Весте» появится все задуманное создателями — датчики света и дождя, автоматический режим работы стеклоподъемников, система курсовой устойчивости ESC и другая важная для современной машины «начинка». И в ближайшее время мы проверим, как работает все новое оборудование и исправили ли старые «косяки».

Cергей Удачин, редактор Авто Mail

Сколько помню «Весту» — эта модель, как, впрочем, и другие «Лады», всегда производила впечатление автомобиля, который после покупки требует приложения к нему заботливых рук. До рестайлинга, с момента ее выхода в 2015-м как седан и в 2017-м с кузовом универсал, «допиливать» в большей степени приходилось нюансы сборки, которые были свои собственные у каждой отдельно взятой машины — от «сверчков» в пластике салона до неровных зазоров у дверей, капота или крышки багажника.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

После обновления до Vesta FL в 2022 году, когда качество сборки и исполнение деталей, казалось бы, уже пришло к нормальному стабильному уровню, возникло импортозамещение компонентов и систем. В результате выпущенные в разное время партии машин стали отличаться оснащением. У одних не оказалось электронных ассистентов, у других — датчиков света и дождя, у третьих — чего-то еще. При этом все «Весты» сходили с конвейера с безальтернативной «механикой».

Впрочем, постепенно заполняя эти пробелы, тольяттинцы решили и последний из критичных недочетов «Весты». О том, что в текущем году модель получила новую автоматическую трансмиссию — китайский клиноременный вариатор WanLiYang (WLY) CVT18, знакомый не по наслышке владельцам младших моделей Chery, — в курсе наверное уже все. Ну или почти все.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Поэтому, видя меня на новой «Ладе», друзья и знакомые сразу спрашивали: «Вариаторная?» и «Ну как едет?». Честно признаюсь — «Едет и хорошо». В смысле едет. И в основном даже хорошо. Ну и хорошо, что едет тоже. Однако как и на протяжении всей ее долгой модельной жизни — а «Весте» уже без малого 10 лет!, — есть нюансы и оговорки.

Поскольку за рулем тестового универсала в рамках редакционной примерки я оказался в числе последних, то некоторые недочеты вроде дергания вариатора в пробках на жаре, с которыми столкнулся мой коллега Вадим Гагарин, были к этому моменту уже устранены дилером путем обновления софта.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Чтобы убедиться в этом, я махнул на «Весте» на природу в один из жарких летних выходных по разогретой палящими лучами солнца асфальтовой ленте Минского шоссе в сторону Можайска. Несмотря на загрузку машины пятью взрослыми и багажом, всю дорогу туда и обратно ехалось на удивление хорошо. Универсал понравился плавностью хода, приемистостью силового агрегата и вполне устроил прытью своих 122 «лошадей».

Единственное, что стоит «допилить» в этой «Весте» — алгоритмы работы тандема бесступенчатой трансмиссии и мотора 1.8 под управлением круиз-контроля. Иногда им не хватает согласованности. Слишком уж заметно порции тяги подаются двигателем по команде электроники для поддержания заданной водителем скорости.

Lada Vesta CVT
Lada Vesta CVT

На ходу это ощущается легким тремором — когда машина едет ровно и с постоянной скоростью, в какие-то моменты трансмиссия слегка подрагивает. Впрочем, иногда похожим образом «вариаторная» Vesta ведет себя и при выключенном круиз-контроле, когда едешь примерно 70−80 км/ч, не меняя положения правой педали.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

В городском трафике к новому вариатору «Весты» претензий нет. Но получать удовольствие за рулем тольяттинского универсала мешают другие нюансы, не относящиеся к коробке передач. В частности не самые цепкие тормоза, которые в мокрую погоду или после мойки начинают скрипеть. А еще грохочущая на неровностях передняя подвеска, словно ей пора заменить пару-другую «уставших» сайлент-блоков.

Есть вопросы и к салону — от полного отсутствия воздуховодов, откидного подлокотника и подстаканников для задних пассажиров, а также нехватки автоматических режимов открывания и закрывания стекол на всех дверях, до таких мелочей, как «играющие» с хрустом внутренние дверные ручки и с виду регулируемые по высоте, но на самом деле не регулируемые по высоте передние ремни безопасности.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

Однако достоинства «Весты» с лихвой перекрывают недочеты, многие из которых, будут устранены в самом ближайшем будущем (например, уже объявлено о возвращении ESC и других опций). Ведь если отбросить все нюансы, то Vesta SW — это не только один из самых красивых и стильных отечественных автомобилей, но и единственный универсал с автоматической трансмиссией, который сейчас можно купить в России новым дешевле 2 миллионов — от 1 718 900 до 1 995 900 рублей.

Lada Vesta CVT
Источник: Авто Mail

И если после очередного «допиливания» обновленной «Весты» в Тольятти, а также возвращения ей всех обещанных в 2022 году наворотов и опций, ценник удержат на конкурентном уровне, то у потенциальных покупателей будет меньше соблазна поглядывать в сторону конкурентов. Например, сопоставимого «Москвича 3» с вариатором, с чуть более вместительным багажником и ценником от 1 770 000 до 1 900 000 рублей.