Роботизированные коробки передач, в простонародье «роботы», встречаются во многих современных автомобилях. Они обеспечивают плавность и быстроту смены ступеней, экономичность и комфортность вождения.
Но из-за особенностей их устройства в обслуживании есть нюансы, которые следует учитывать. Какие дополнительные работы необходимы при ремонте и замене сцепления у авто с «роботом», рассказал проекту Авто Mail руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор» Артем Березин.
«Слабое место таких коробок это электромеханический блок, актуаторы и сцепление, которые страдают от постоянного переключения передач в условиях интенсивного городского движения. Часто у них перегреваются и пригорают диски сцепления.
Правильная замена сцепления в «роботе» предусматривает не просто снятие старого и установку нового. В некоторых случаях, помимо этого, нужно подобрать регулировочные кольца, а затем адаптировать актуаторы и «обучить» коробку.
Последняя процедура — поэтапный процесс, при котором электроника машины заново определяет конечные положения и точки касания сцепления, а также учится переключать передачи и плавно трогаться с места.
Непосредственно в работу коробки-робота вмешиваться не стоит. Ее электроника автоматически корректирует ход штоков по мере износа накладок и адаптирует работу на основе полученных данных от датчиков.
Автопроизводитель не регламентирует срок адаптации сцепления «робота». Владельцы авто могут обратиться на сервис для проверки остаточной толщины дисков с помощью диагностического оборудования.
Как правило, такую проверку делают раз в 40−50 тыс. км. Таким образом, адаптация коробки нужна только после сервисных действий или ремонта», — объяснил эксперт.