Легковые Chevrolet: что можно купить в России

Какие автомобили марки продаются сейчас на нашем рынке
Максим Горбенко
Автор Авто Mail

В прошлых статьях Авто Mail рассказал, какие новые KiaHyundai и Volkswagen можно приобрести в нашей стране сегодня и по каким ценам. Продолжая наш цикл, посвященный автомобилям без пробега «санкционных» брендов, сегодня мы расскажем о Chevrolet. Сделаем пометку, что в этом материале речь пойдет только о легковых моделях марки, про кроссоверы и внедорожники расскажем в следующем.

Chevrolet
Источник: Chevrolet

Внятной и объективной статистики, о продажах всех автомобилей Chevrolet в России не найти. Реализацией бюджетной линейки моделей, привозимых из Казахстана и Узбекистана, занималось другое юрлицо, а не головной офис General Motors в России. Импортер доступных Chevrolet не всегда публиковал данные о продажах. Известно, что в период с середины июня 2020 года по конец октября 2021-го было продано около 5 000 «бюджеток».

В статистических таблицах далеко не всегда понятно, идет ли речь о всем модельном ряде машин «с крестом» или только о более дорогих автомобилях, реализуемых непосредственно российским представительством GM. Помимо этого, в середине 2020 года бренда Chevrolet лишилась «шнива», став «Ладой».

Известно доподлинно, что корейских, американских и иных автомобилей марки (не из доступного сегмента) в 2021 году было продано всего 1 046 штук, что, по заявлениям российского офиса GM, на 87% больше, чем годом ранее. В любом случае, в конце 2000-х Chevrolet (все вместе взятые) продавались тиражами по 200 тысяч в год и более. Динамика — налицо.

Сам американский концерн покинул наш рынок в 2022 году. Офис в России был ликвидирован, а веб-сайт Chevrolet прекратил свою работу. Вместе с этим бюджетные автомобили из Казахстана и Узбекистана также перестали приезжать в нашу страну из-за угрозы вторичных санкций. Дилеры переориентировались на китайские бренды. Тем не менее, по параллельным схемам новые Chevrolet они иногда завозят. Какие же?

Chevrolet Spark
Chevrolet SparkИсточник: Chevrolet

Начнем с малютки Chevrolet Spark. Городской хэтчбек третьего поколения был также недолго известен у нас как Ravon R2. Впервые он увидел свет целых 15 лет назад — в 2009 году. В продаже у российских дилеров есть лишь несколько машинок последних выпусков 2023 года. Под капотом — атмосферная «четверка» объемом 1,3 л, выдающая 85 л.с. (примерно на тонну снаряженной массы). Коробка передач — старый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».

В списке опций — кондиционер и магнитола с монохромным дисплеем (зато с Bluetooth-соединением!), а у некоторых образцов есть мультифункциональный руль и обогрев передних сидений, что, разумеется, полезно в наших климатических условиях. Досадно лишь то, что стоят эти малыши дорого — 1,7-1,8 млн рублей.

Ravon R4/Chevrolet Cobalt
Источник: Chevrolet

Далее идет небольшой седан Chevrolet Cobalt. Модель пришла к нам из Бразилии, где была представлена в 2011 году. Спустя несколько лет автомобиль был обновлен, но дореформенная версия на пенсию отправлена не была. Более того, до производственных площадок в Средней Азии (Узбекистан и Казахстан) рестайлинговый Cobalt, вышедший уже 8 лет назад, до сих пор так и не добрался, несмотря на все многочисленные анонсы!

В результате мы довольствуемся только старой моделью. В наличии у дилеров считанные единицы автомобилей. Силовой агрегат — безальтернативный полуторалитровый «атмосферник». Его отдача равна 105 л.с., а в паре с ним работает либо пятиступенчатая «механика», либо шестиступенчатый «автомат».

Автомобили 2022 и 2023 годов выпуска в простейших комплектациях (без обогрева кресел и электрических стеклоподъемников сзади) стоят 1,5 до 2 млн рублей. К слову, в самом Казахстане рекомендованные розничные цены на Chevrolet Cobalt с «автоматом» начинаются с отметки 6,9 млн тенге — около 1,25 млн рублей по сегодняшнему курсу.

Chevrolet Onix
Chevrolet OnixИсточник: Chevrolet

Более современной альтернативой ветерану Cobalt может стать седан Chevrolet Onix. По габаритам обе машины практически полностью идентичны. Если первое имя российскому покупателю хорошо знакомо, то второе — нет, ведь Onix ориентирован преимущественно на рынки Латинской Америки и Китая.

Нынешнее второе поколение было представлено в Китае в начале 2019 года, после чего с небольшими изменениями добралось до Аргентины, Бразилии и других стран. Российские дилеры предлагают седаны из Казахстана. Они оснащены турбомотором объемом 1,2 л и мощностью 132 л.с., коробки передач такие же, как у Cobalt — пятиступенчатая «механика» или классический «автомат» с шестью передачами.

Оснащены «Ониксы» относительно неплохо. У них есть цветной экран мультимедийной системы, которая поддерживает подключение по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, обогрев передних кресел и даже круиз-контроль! Цены на автомобили составляют около 2 млн рублей.

Chevrolet Monza
Chevrolet MonzaИсточник: Chevrolet

Намного больше в продаже среднеразмерных Chevrolet Monza. Седан, названный в честь знаменитой гоночной трассы в Италии, почти на 10 см (длина — 4656 мм) длиннее, чем Onix. Он выпускается в Китае на мощностях SAIC-GM в городе Ухань провинции Хубэй.

Двигателя на выбор два — полуторалитровая безнаддувная «четверка», выдающая 113 л.с. в связке с шестиступенчатым «роботом» или турбомотор 1,4 л всего с тремя цилиндрами и пиковой отдачей 163 л.с. и «автоматом» тоже на шесть передач.

Оснащение Monza не очень отличается от набора опций у Onix. Есть электронная приборная панель (которой нет у младшей модели), достаточно большой экран мультимедиасистемы, простой кондиционер, люк, чуть ли не обязательный для китайских машин, а также круиз-контроль. У самых дорогих автомобилей есть обогрев передних сидений, что для китайского рынка является большой редкостью. Цены — от 1,7 до 2,35 млн рублей.

Chevrolet Menlo
Источник: Chevrolet

Наконец, есть что-то необычное и для любителей электромобилей. В Москве продается эксклюзив для рынка Поднебесной — приподнятый батарейный универсал Chevrolet Menlo. Его анонсировали в конце 2019 года, а производится он на том же заводе в городе Ухань, как и многие другие модели General Motors.

Технические характеристики не поражают воображение — единственный электродвигатель расположен на передней оси и выдает всего 177 л.с., а литий-ионный аккумулятор располагает емкостью всего чуть более 50 кВт·ч. Зато радует приятная цена — московская компания готова расстаться с белым Menlo 2022 года выпуска за 2,3 млн рублей.

Сегодняшний «легковой» модельный ряд Chevrolet в России, откровенно говоря, не очень богат. Его основу составляют бюджетные автомобили для рынков Азии. Нет ни спортивных Camaro и Сorvette, ни полноразмерных Malibu. В то же время изначально простые и уже откровенно немолодые модели, которым по 10-15 лет, стоят под 2 млн рублей и даже больше. А ведь нам так не хватает доступных качественных автомобилей! В следующей статье мы расскажем о кроссоверах и внедорожниках Chevrolet. Забегая вперед, скажем, что там выбор несколько шире.