Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» сообщил технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов. Среди таких машин — Avatr и Zeekr. «Чем более редкой будет марка и модель автомобиля, тем сложнее покупка запчастей. Среди таких машин — Avatr, Li, Zeekr, BYD. Как правило, редкие модели приобретаются с помощью механизма параллельного импорта. Цена может быть привлекательной, но люди не задумываются об их обслуживании и ремонте», — сказал Родионов.
По словам эксперта, автовладельцы таких редких машин вынуждены искать запчасти через специализированные форумы. Чем больше посредников, тем дольше и ожидание.
Если с какими-то «расходниками» и ходовыми деталями дела обстоят более-менее неплохо, есть взаимозаменяемые позиции и аналоги, то с более сложными позициями не избежать проблем.
Специалист отметил, что к проблемам можно также отнести отсутствие каталогов автозапчастей и доступов к мануалам. И еще один нюанс — китайский автопром выпускает новые модели и модификации настолько быстро, что спустя время, на предыдущие модели подбор запчастей будет крайне сложен или невозможен.
Эксперт Родионов привел пример, когда на ремонт в сервис пришел автомобиль Zeeker. Пришлось из России в Китай для сравнения отправлять детали, чтобы там посредники по образцу подобрали нужные запчасти.