Что такое минивэн: значение и перевод слова
Термин «минивэн» — это прямая калька с английского. Слово mini в переводе не нуждается, а van означает «фургон» или «вагончик». Дословно получается «маленький фургон». Его главные особенности: три ряда сидений в салоне, увеличенное пространство над головой и возможность трансформации сидений. Задние ряды легко складываются и убираются, за счет этого значительно увеличивается объем багажника. За эту особенность минивэны особенно ценят любители туристических поездок с палаткой.
Существуют разновидности минивэнов с поворотными сиденьями, а для бизнеса используются варианты со столиками и дополнительными USB- разъемами в салоне. В такой модификации автомобиль превращается в передвижной офис.
Минивэны очень просты и удобны в управлении, с ними справится даже начинающий водитель. Высокая крыша и бескапотный кузов (у классического минивэна очень маленький капот) обеспечивают хорошую обзорность. Благодаря обтекаемой форме минивэны имеют отличные аэродинамические показатели, что дает существенную экономию топлива.
Фото автомобиля минивэн
Первый прототип минивэна, созданный в 1914 году, больше напоминал батискаф из романов Жюля Верна. Для своего времени это была очень продвинутая модель с выдающимися техническими характеристиками. К сожалению, вмешалась Первая мировая война, и автомобиль так и не вышел в серию.
Современные минивэны — это не только рабочие лошадки для большого семейства, но и роскошные автомобили, не уступающие по убранству салона и качеству материалов дорогим лимузинам. Взгляните на этот Buick Century 2023 года. Его шикарный салон нашпигован электроникой, а кожаные сиденья оснащены функциями массажа, подогрева и вентиляции.
История возникновения минивэна
Самый первый минивэн, как мы уже сказали, был разработан в 1914 году итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo. Идея была интересная и прорывная для той эпохи, но то ли помешала большая война, то ли конструкторы слишком опередили время: автомобиль так и не был запущен в серийное производство. Прототип, однако, сохранился, и сейчас на него можно полюбоваться в музее Альфа-Ромео в Милане.
Первым серийным минивэном стал Stout Scarab, выпущенный несуществующей ныне американской компанией Stout Motor Car Company в 1935 году. В его конструкции использовались вращающиеся задние сиденья и съемный столик: детали, которые можно встретить в современных минивэнах.
Европа не осталась в стороне. В 50−60-е годы прошлого века на автомобильный рынок вышли минивэны «Фиат», «Рено» и «Фольксваген». Однако настоящий расцвет минивэнов наступил в 1980-х годах в Соединенных Штатах. 3−5 детей в семье в те годы было нормой, и вместительный семейный автомобиль пользовался огромным спросом. 8−9 местные «Шевроле», «Форды» и «Крайслеры» можно часто увидеть в американских фильмах. Например, в практичном и вместительном минивэне GMC Vandura передвигались герои боевика «Команда А» (в ролях Лайам Нисон и Бредли Купер).
Современная линейка минивэнов широка и разнообразна. На рынок, традиционно занятый американскими, европейскими и японскими производителями, дерзко ворвались китайцы. Особенно амбициозно они конкурируют в премиум-сегменте: взгляните хотя бы на гибридный Voyah Dream. Помимо максимально возможного уровня комфорта в салоне, он имеет пневматическую подвеску, несколько режимов вождения и автономный запас хода до 475 км.
Виды и размеры минивэнов
Минивэны принято делить на группы по размеру кузова.
- Полноразмерные (4,6−5 м). Это вместительные семейные автомобили для дальних поездок, преимущественно американского производства. На рынке встречаются и более длинномерные модели, с кузовом более 5 метров (например, Toyota Sienna, или уже упоминавшийся Voyah Dream), но это скорее исключения.
- Компакт (4−4,6 м) — наиболее распространенная категория. Позиционируются как семиместные: задний ряд сидений нельзя считать полноценным. Из-за небольшой длины сидений они подойдут лишь для ребенка. Очень популярны среди автотуристов: задние сиденья складываются, в освободившееся пространство размещается багаж.
- Мини (3,5−4 м). Выбор жителей многонаселенных городов Европы и Азии, с их узкими улочками и сложностями с парковкой. На большой комфорт в салоне рассчитывать не приходится, но производители делают все возможное, чтобы увеличить внутреннее пространство. Некоторые такие малыши удивительно вместительны для своих скромных габаритов.
- Микро (кузов до 3,5 м). На своей родине, в Японии, они известны как кей-кары (буквально: легкий автомобиль). Используются преимущественно для бизнеса: сиденья узкие и маленькие, максимум пространства отдан под грузы.
Отличия минивэна от микроавтобуса
В нашей стране минивэны и микроавтобусы часто объединяют в одну категорию: тех и других ласково называют «бусик». Самые длинные минивэны по габаритам действительно догоняют микроавтобусы. Тем не менее, это разные виды автомобилей — у них есть ряд ключевых различий, которые мы свели в таблицу.
Минивэн | Микроавтобус | |
---|---|---|
Вместительность | До 9 человек | До 16 человек |
Высота кузова | До 1,8 м | До 2,7 м: высота крыши микроавтобуса позволяет стоять в полный рост |
Категория прав водителя | В | При максимальной разрешенной массе ТС до 3,5 т достаточно прав категории В. При более высокой разрешенной массе (от 8 до 16 пассажиров) – D1 |
Уровень комфорта | Повышенный | Базовый |
В целом минивэны можно назвать компромиссом, переходным классом между легковыми автомобилями и микроавтобусами. Они взяли лучшее из обеих категорий, но не обошлись без недочетов. Вот их основные преимущества и недостатки.
Плюсы минивэнов
- Повышенная вместимость, до 9 пассажиров;
- Увеличенное пространство в салоне за счет высокой крыши (если сравнивать с легковыми автомобилями);
- Возможность трансформации пространства: складывающиеся, снимаемые, поворотные сиденья;
- Удобны для перевозки пожилых и людей с ограниченными возможностями;
- Большое багажное пространство;
- Хороший обзор для водителя;
- Экономичный расход топлива;
- Легкость в управлении;
- Нет необходимости получать права отдельной категории.
Минусы минивэнов
- Возможны сложности с парковкой из-за больших габаритов;
- В минивэнах компакт-класса сиденья третьего ряда слишком узкие и короткие для взрослого человека;
- Высота крыши не позволяет встать в полный рост;
- Цена — минивэн в среднем дороже универсала;
- Зимой салон медленно прогревается. Может понадобиться установка дополнительной печки.
Почему минивэны так популярны
Количество преимуществ минивэнов значительно превышает недостатки. Для своих целей, как семейный, туристический автомобиль, или машина для бизнеса, он не имеет себе равных. Удобный, комфортабельный и легкий в управлении, минивэн подойдет и многодетной маме, и бизнесмену, который много времени проводит в разъездах.
Памятка автомобилистам: стоит ли покупать минивэн
Если вы решились на приобретение этого во всех смыслах замечательного автомобиля, мы подготовили для вас небольшой список деталей, на которые нужно обратить внимание при покупке:
- Определитесь с целью. Для чего вам нужен минивэн: возить большое семейство, отдыхать в лесу с палаткой или встречать важных гостей в аэропорту?
- Длина кузова. Если вам нужно 8−9 полноценных посадочных мест, выбирайте минивэн с длиной кузова не менее 4,6 м.
- Багажное пространство. Объем багажника минивэна больше, чем у легкового автомобиля и даже универсала. Дополнительное пространство освобождается, если сложить задний ряд сидений: удобно для туристических поездок. Однако это минус 2−3 посадочных места.
- Возможность ровно раскладывать сиденья. Этот момент также актуален для туризма. Сложенные «в пол» сиденья позволяют использовать автомобиль как дополнительное спальное место.
- Клиренс. Комфортабельные модели с заниженным клиренсом и раздвижными дверями очень удобны для перевозки пожилых и людей с ограниченными возможностями. В то же время для загородных поездок лучше выбирать варианты с высоким дорожным просветом.
- Опции комфорта: столик, разъемы для подзарядки гаджетов, функции массажа в креслах актуальны для коммерческого использования минивэнов.