Тест-драйв Exeed LX: что поменялось в кроссовере

Бестселлер китайской марки Exeed – кроссовер LX – получил ряд важных обновлений. Как это сказалось на цене и что в нем поменялось?

Кроссовер Exeed LX появился в России всего 2 года назад, но быстро обрел популярность – именно ему выпала роль бестселлера и локомотива премиум-отделения китайской марки Chery на нашем рынке, в 2023-м продано более 15 тысяч LX. И вот в продажу поступила обновленная модель. Что поменялось в самом компактном «Эксиде»?

Exeed LX: как изменилась машина

Новый передний бампер слегка сократил габаритную длину – 4520 мм против 4533 ранее. Из палитры цветов убрали синий цвет, но остался необычный голубой оттенок
Новый передний бампер слегка сократил габаритную длину – 4520 мм против 4533 ранее. Из палитры цветов убрали синий цвет, но остался необычный голубой оттенокИсточник: Авто Mail.ru

Большинству покупателей «Эксидов» нравится дизайн LX – его лаконичные черты, эффектная светотехника, наличие ярких цветов в палитре (правда, от синего оттенка «Сириус» по непонятным причинам отказались при обновлении модели). Поэтому на первый взгляд во внешности LX не поменялось вообще ничего. И это недалеко от правды!

Единственное заметное отличие – решетка радиатора, которая по последнему писку моды «вырезана» в переднем бампере, поэтому Exeed LX спереди теперь больше похож на стильный купе-кроссовер Exeed RX. И на этом… все, не считая чуть подретушированных 19-дюймовых колес, измененного заднего бампера и красных суппортов тормозной системы у всех комплектаций.

Клиренс 185 мм и короткие свесы обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Полноприводная трансмиссия не изменилась, есть дополнительные внедорожные режимы – «Снег», «Грунт» и «4х4»
Клиренс 185 мм и короткие свесы обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Полноприводная трансмиссия не изменилась, есть дополнительные внедорожные режимы – «Снег», «Грунт» и «4х4»Источник: Авто Mail.ru

Датчик бесключевого доступа по-прежнему есть только на водительской дверной ручке, но это не слишком мешает – можно активировать «умный» режим, когда машина сама распознает наличие ключа в кармане и разблокирует замки. И, что радует, закрываются двери с приятным усилием и «мягким» звуком.

Новый интерьер хорош, но жаль, что управление трансмиссией не переехало на рулевую колонку, как у других моделей Exeed – маленький «флажок» на центральном тоннеле все так же неудобен, а при случайных нажатиях на него сверху коробка передач переходит в ручной режим. А в «бардачке» все так же нет подсветки
Новый интерьер хорош, но жаль, что управление трансмиссией не переехало на рулевую колонку, как у других моделей Exeed – маленький «флажок» на центральном тоннеле все так же неудобен, а при случайных нажатиях на него сверху коробка передач переходит в ручной режим. А в «бардачке» все так же нет подсветкиИсточник: Авто Mail.ru

Интерьер – полностью новый! Если раньше Exeed LX не слишком отличался от родственного Chery Tiggo 7 Pro, то теперь салон стал гораздо больше соответствовать статусу премиум-бренда. На передней панели появилась вставка из приятной на ощупь замши, пара широкоформатных экранов уже не напоминает прежнюю «разделочную доску», изогнутая панель куда элегантнее вписана во внутреннее убранство.

Сам мультимедийный комплекс стал гораздо шустрее, есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а структура меню и графика – как у флагманских моделей Exeed. Удобно, что можно один раз настроить все электронные ассистенты и потом не придется делать это снова при каждом новом запуске двигателя. Хотя задвинутая в дебри чувствительность датчика дождя – решение сомнительное.

Exeed LX салон
Exeed LX салон
Exeed LX салон
Exeed LX салон
Exeed LX салон
15

Как и кнопки на новом руле! Они скрыты глянцевыми панелями, из-за чего очень непросто попадать в нужную точку, если хочешь прибавить громкость или переключить трек. В компании это называют защитой от случайных нажатий, но пользоваться неудобно. К тому же, черный пластик быстро покрывается отпечатками и теряет «дорогой» вид.

Детали Exeed LX
Детали Exeed LX
Детали Exeed LX
Детали Exeed LX
Детали Exeed LX

C центрального тоннеля убрали блок двухзонного климат-контроля, вместо него появились ниши для смартфонов, в одну из которых встроена мощная (50 Вт) беспроводная зарядка. Управление температурой и потоками не только «зашито» в мультимедийный комплекс, оставили удобную панель под дисплеем! Но непонятно, почему есть отдельные кнопки подогрева сидений, а для включения вентиляции надо как раз лезть в меню? 

Сиденья Exeed LX
Сиденья Exeed LX
Сиденья Exeed LX
Сиденья Exeed LX
Сиденья Exeed LX
Сзади в «Эксиде» просторно – хватает места и для ног (спасибо плоскому полу), и для головы. Есть дефлекторы системы вентиляции, 2 USB-зарядки и подогрев крайних сидений

Сами сиденья тоже новые – подголовники теперь интегрированы в спинки. Спортивных ощущений это не добавило, но посадка за рулем удобная, хотя пассажиры справа все время пытаются опустить кресло пониже (увы, сделать это невозможно).

Exeed LX: характеристики

Под капотом ничего не изменилось, кроме того, что базовый силовой агрегат – 147-сильный турбомотор объемом 1,5 литра с вариатором – отныне оставлен только специальной комплектации Business, предназначенной для корпоративных заказчиков: автопарков, такси, каршеринга.

Багажник Exeed LX
Багажник Exeed LX
Объем багажника составляет от 412 до 1113 литров в зависимости от положения задних сидений. Есть розетка на 12В, органайзер под полом, а под ним – полноразмерное запасное колесо и ниши для мелочей. Электропривод двери – даже в базовой комплектации

Так что отныне все «частные» LX оснащаются связкой турбированного двигателя 1.6 (дефорсированного до 150 л.с.) и семиступенчатого робота с двумя сцеплениями. Раньше этот силовой агрегат был прерогативой исключительно полноприводных версий.

Exeed LX багажник
Exeed LX багажник
Exeed LX багажник

В движении – ничего нового: все та же небольшая заминка при старте, из-за которой полноприводный Exeed LX добирается до сотни за 11,2 секунды. Но эти цифры не отражают истинной динамики, потому что со средних скоростей LX «подрывается» бодро – особенно в спортивном режиме.

Тетс-драйв Exeed LX
Источник: Авто Mail.ru

Впрочем, к мотору и коробке передач претензий у нас не было и раньше, а вот подвеска по-прежнему настроена не идеально – в отличие от более крупных кроссоверов Exeed TXL и Exeed VX, при рестайлинге Exeed LX не получил никаких обновок. А значит, он продолжает скакать на неровностях с острыми краями и ощутимо кренится в поворотах.

Тетс-драйв Exeed LX
Источник: Авто Mail.ru

Да и шумоизоляции не помешало бы добавить – слишком уж прослушиваются шины. Зато электронные ассистенты работают нормально, причем даже при наличии активного круиз-контроля здесь есть и ограничитель скорости, незаменимый в крупных городах с тысячами дорожных камер.

Exeed LX: цена

Обновление LX вышло успешным – китайцы сосредоточились на интерьере, который прежде вызывал больше всего вопросов. Так что продавать Exeed LX с новым салоном будет гораздо проще за немаленькие-то деньги. Причем подорожание оказалось совсем незначительным на общем уровне цен!

Exeed LX
Exeed LX
Exeed LX
Exeed LX
Exeed LX
8

3 090 000 рублей – такая сумма стоит в прайс-листе напротив «корпоративной» комплектации Business с базовым силовым агрегатом. Это всего на 30 тысяч больше, чем раньше просили за начальный Exeed LX. Однако про такие «Эксиды» можно забыть, поэтому стартовой ценой можно считать 3 570 000 рублей вместо 3 460 000 за переднеприводный кроссовер.

Тетс-драйв Exeed LX
Источник: Авто Mail.ru

А флагманский полноприводный Exeed LX подорожал на 60 тысяч рублей (3 900 000 вместо 3 840 000). И это – вполне разумная доплата за новый интерьер и 150-сильный двигатель с семиступенчатым роботом. И не зря упомянут обновленный Exeed TXL – его мы тоже недавно протестировали, причем изменений в нем гораздо больше, чем у LX. Скоро расскажем во всех подробностях!

Оценки по итогам тест-драйва Exeed LX

Тетс-драйв Exeed LX
Источник: Авто Mail.ru

Ниже приведены оценки кроссовера Exeed LX для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Exeed LX
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода6
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов90
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале75
Вадим Гагарин