Маслянистый слой на лобовом стекле: что делать и как избавиться

Как бороться с маслянистым слоем на стекле автомобиля: простые советы

Лобовое стекло — главное во всем автомобиле. Именно от него зависит и обзорность, и комфорт, и, что самое главное, безопасность дорожного движения. Но порой на триплексе появляется налет, который никакими дворниками, даже новыми, не убирается. Грязь? Реагенты? Изношенные поводки или щетки? Увы, проблема зачастую намного глубже. И этот симптом должен многое подсказать опытному водителю.

Масляная пленка на стекле автомобиля

Маслянистые разводы на лобовом стекле, о которых регулярно вспыхивают споры в различных топиках и чатах автомобилистов — проблема весьма частая. Как правило, она появляется на подержанных автомобилях, но может возникнуть и на новом, если его некорректно содержали. Или не обслуживали вовсе. Такой подход, кстати, встречается достаточно часто, поскольку многие годы до со всех экранов твердили: три года — и на замену. Некоторые автомобилисты поверили, и вот результат.

Путь к решению проблемы может быть пройден каждым, не боги горшки обжигают, но первый шаг — диагноз, истинная причина — самый сложный. Для начала, стоит воспользоваться древним, как мир, и действенным, как дихлофос, методом: идти от простого — к сложному. И начать в конкретном случае стоит с географии: с какой стороны стекла образуется тот самый налет? С внешней или с внутренней?

Маслянистый налет с внешней стороны стекла

Если искомая причина всех наших бед находится на улице, то объясняется она просто: либо дворники свое отходили, либо кое-кто машину после зимы еще не отмывал, либо отмывал, но поверхностно и недостаточно тщательно. Лучшие щетки стеклоочистителя — это новые щетки стеклоочистителя. Популярная байка про низкокачественную «омывайку» тоже решается «на ходу»: летом можно использовать и обычную воду, так что проблема с химией, если это она, уйдет сама собой за один день.

Мойка машины
Источник: Unsplash

Все остальное придется решать своими руками: взять флакончик средства для мытья окон, бутылку воды из-под крана, ветошь, а также газету, куда же без нее, и отправиться во двор, где разом можно будет закрыть два пункта из трех. Кстати, газета всегда найдется прямо на почтовом ящике — по пути.

За пять зимних месяцев соли, которыми посыпают и поливают дороги, скапливаются на стекле микрон за микроном. Со временем образуется налет, который и делает триплекс буквально непрозрачным. Чтобы его отмыть, подойдет специальная химия, которую хозяйки используют каждую весну для окон и которой нужно лишь дать чуть больше времени поработать. Лучше сделать это вечером — испаряться будет не так быстро.

Нанесли, потерли, промыли проточной водой. А дальше — бабушкин метод, основанный на чудодейственных свойствах свинца, извечного составляющего газетной краски, и вторсырья, из которого и делают газеты. При должной настойчивости, никакого ума и таланта для этого не требуется, выйдет сущий хрусталь. Только вот ключевую проблему, с высокой долей вероятности, этот забег с тряпками не решит.

Проблема — внутри

Мыть стекло автомобиля
Источник: legion-media

Тот самый маслянистый слой, о котором столь часто судачат автомобилисты, в трех случаях из четырех располагается на салонной, внутренней стороне лобового стекла. Зима — время закрытых окон, грязи на триплексе скапливается столько — страшно сказать. Однажды проведя салфеткой по стеклу, можно увидеть зарождение новой жизни, семь веков становления почвы и многие другие, ранее виданные лишь в музеях пейзажи. Мыть! По точно такому же методу: средство для стекол, чистая мягкая тряпка или нетканая салфетка, чтобы потом нитки по всему стеклу не собирать, а после газета.

Курение — вред

Вредные привычки наносят удар не только по здоровью, но и, как оказалось, по ветровому стеклу: никотиновая смола оседает повсеместно, а традиционная салфетка окрасится в желтый, стоит ей однажды провести по стеклу изнутри. В пробках курят много и часто, а зимой окошко приоткрывают лишь на пару сантиметров. Отсюда — результат: все плоскости интерьера покрываются толстым слоем, и лобовое — не исключение. Регламент работ — тот же: химия, тряпка, газета. И 30 минут времени на все про все.

Антифриз — яд

Самая опасная, в прямом смысле ядовитая причина маслянистого слоя на лобовом стекле — пары антифриза. Откуда же он в салоне? Увы, из печки. Вернее, из ее радиатора, который располагается прямо за центральной консолью внутри пассажирского отсека. Со временем охладитель забивается грязью, как изнутри, так и снаружи, дряхлеет и начинает течь. А крайне вредный для здоровья состав попадает на коврик и начинает испаряться, отравляя всех пассажиров. Убедиться в этом диагнозе не сложно: чистой белой салфеткой достаточно провести по полу под водительским ковром. Дайте угадаю: красное, зеленое или синее пятно? Приехали — печка потекла.

Обогрев салона
Источник: legion-media / SeventyFour Images

Пожалуй, именно это — самая сложная, дорогая в решении и опасная одновременно причина появления маслянистого налета на лобовом стекле. Во-первых, ездить на автомобиле — физически опасно для здоровья, антифриз — самый настоящий яд, которым придется дышать. Открытые окна не помогут. Во-вторых, утечка охлаждающей жидкости может сказаться на ресурсе двигателя — самого дорого узла любого автомобиля. А в-третьих, для замены радиатора печки предстоит разобрать половину салона, снять «торпедо», потратить уйму времени и сил, альтернативой чему может послужить пятизначный счет из автосервиса. Да и сама деталь далеко не три копейки стоит.

Оговоримся сразу: различные герметики, присадки и прочие «чудодейственные составы» нужно лишь для того, чтобы доехать до СТО. Использовать их на постоянной основе нельзя, потому что однажды радиатор печки не просто протечет, а лопнет, излив на ноги водителю поток горячего антифриза. Так себе перспектива, откровенно говоря. Поэтому рецепт один, и он, увы, единственный — замена. Так и только так. Параллельно, когда все будет разобрано, нужно заодно помыть печку — там тоже немало грязи накопилось, которая идет прямой наводкой в дефлекторы системы вентиляции.

Машина редко ломается мгновенно: сложный и весьма надежный механизм обычно сначала намекает своему владельцу о близящемся посещении сервиса. Иногда — лампочкой на приборной панели, но чаще — вот такими симптомами: скрипами, писками, налетами. Водителю нужно уметь их не только замечать, но и переводить на понятный язык. Это и называется опыт.

Александр Потапов