Geely Atlas

Тест-драйв нового Geely Atlas: как изменился кроссовер

Новое поколение «Атласа» радикально сменило имидж и получило немало интересных решений. Стала ли машина лучше?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Помните ли вы, как выглядит Geely Atlas Pro? Скорее всего, в памяти всплывет разве что передняя часть автомобиля, похожая на мордашку экзотического животного из семейства виверровых — бинтуронга. В остальном — типичное китайское нечто с ломаной линией окон, невыразительной оптикой и далекими от идеала пропорциями.

Все изменилось в 2022-м, когда официально представили кроссовер Geely Boyue L — к началу этого года он добрался до России под знакомым именем Atlas. И ему выпала роль не только удивить публику такими метаморфозами в дизайне — скоро новый фирменный стиль примерят и другие модели Geely.

Geely Atlas: что в нем изменилось

Продажи нового Geely Atlas идут уже несколько месяцев, но он продолжает собирать взгляды соседей по потоку и пешеходов — эффектная получилась машина! Передняя часть напоминает современные «Кадиллаки» из-за широкой угловатой решетки радиатора и «стекающих» вниз светодиодных огней. Основная оптика — это шесть горизонтальных секций, объединенных в узкую полоску, по центру которой красуется фирменный логотип Geely.

Дорожный просвет составляет 215 мм, края переднего бампера защищены вставками из некрашеного пластика
Дорожный просвет составляет 215 мм, края переднего бампера защищены вставками из некрашеного пластикаИсточник: Авто Mail

«Чистую» боковину рассекает ребро, которое идет от передней арки и завершается линией окна в задней стойке. А как вам эта увесистая «штанга» с двумя «блинами» крупных фонарей? Вряд ли Geely Atlas когда-нибудь окажется на знаменитом конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, но дизайнеры заслужили похвалу за смелость решений и почти полное отсутствие бутафорских деталей и ненужных украшательств.

Geely Atlas
Источник: Авто Mail

Почти — потому что в бампере все же присутствуют хромированные нашлепки, имитирующие окантовку патрубков выпускной системы. Видимо, без них «корма» оказалась бы слишком тяжеловесной.

Geely Atlas
Источник: Авто Mail

В салон нового «Атласа» лучше заглядывать в темное время суток, чтобы увидеть там вертикальные штрихи атмосферной подсветки по всей передней панели и даже дверным картам. При желании все это будет мерцать и менять цвета в такт музыкальному ритму, но в движении лучше не устраивать дискотеку на колесах — отвлекает.

Geely Atlas детали салона
Geely Atlas детали салона
Geely Atlas детали салона
Geely Atlas детали салона
Geely Atlas детали салона
13

А если ярко светит солнце, то с потолка привычным движением откидываешь… нет, не обычный козырек, а «дизайнерскую» деталь в стиле модных нынче аксессуаров для защиты глаз — с затемненным полупрозрачным пластиком. Украшают салон и металлические кнопки стеклоподъемников, да вот незадача — логика их работы обратная от привычной! Нажимаешь вниз — стекло поднимается вверх. Еще одна странность — регулировка зеркал упрятана в дебри меню мультимедийного комплекса. И зачем? 

Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
6фотографий

Впрочем, эти вопросы в салоне «Атласа» повторяются нечасто. Перед водителем — информативный компактный щиток, аккуратно вписанный в глянцевую ленту. Справа — большой вертикальный планшет мультимедийного комплекса. Система имеет красивые динамические оболочки, но выбранный размер экрана (13 дюймов) кажется излишним — особым функционалом она не блещет. Да еще и грузится долго — поэтому придется подождать, чтобы добраться до настройки климат-контроля, вентиляции или подогрева сидений.

Geely Atlas сиденья
Geely Atlas сиденья
Geely Atlas сиденья
Geely Atlas сиденья
Сиденья водителя с поясничным подпором и регулируемой подколенной секции доступно с комплектации Flagship. Сзади есть все для комфортной поездки – много места для ног, удобный диван, подогрев, USB-зарядка и воздуховоды

В остальном к интерьеру «Атласа» не придраться. Материалы подобраны со вкусом, дизайн оживляют всякие приятные мелочи вроде стильных дверных ручек или вставке из микрофибры на передней панели, в руки хорошо ложится небольшой руль с нормальными кнопками, да и посадка хороша — чувствуется в Geely влияние специалистов Volvo.

Geely Atlas: характеристики

Вот и за эффектным кузовом скрывается платформа CMA, знакомая по моделям Volvo XC40 и Geely Tugella. Причем приставка L на китайском рынке означает увеличенные габариты — новый Atlas действительно стал значительно больше прежнего: длина составляет 4670 мм (было 4544 мм), а колесная база прибавила 107 мм (2777 мм).

Поэтому сзади в «Атласе» стало очень просторно, чему попутно способствует и ровный пол. А для водителя три буквы CMA означают увлекательное управление автомобилем! И под капотом здесь не 1,5 литра, как было у Geely Atlas Pro, а турбированная «двушка» мощностью 200 л.с. (крутящий момент — 325 Н∙м).

Средний расход за время тест-драйва Geely Atlas составил 10,7 л/100 км. Geely не заявляет об адаптации двигателя под более доступное топливо, а сразу рекомендует заливать бензин не ниже «95-го»
Средний расход за время тест-драйва Geely Atlas составил 10,7 л/100 км. Geely не заявляет об адаптации двигателя под более доступное топливо, а сразу рекомендует заливать бензин не ниже «95-го»Источник: Авто Mail

Даже по мокрому весеннему асфальту переднеприводный Geely Atlas с небольшой пробуксовкой, которую быстро пресекает ESC (и в спортивном режиме тоже), разгоняется до сотни быстрее 9 секунд, так что у нас нет никаких сомнений в паспортных 8,2 секунды на сухом покрытии.

Двигатель и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроены на удивление здорово — да, коробка передач выражает недовольство в глухих пробках небольшими вибрациями при движении в натяг. Но в остальном про нее даже не вспоминаешь. Чуть нажал — Geely уверенно разгоняется даже в рамках одной ступени, тяги предостаточно.

Объем багажника при загрузке под потолок составляет 650 литров (при сложенных задних сиденьях – 1610 литров). Электропривод двери появляется в комплектации Flagship. В подполье – «докатка»
Объем багажника при загрузке под потолок составляет 650 литров (при сложенных задних сиденьях – 1610 литров). Электропривод двери появляется в комплектации Flagship. В подполье – «докатка»Источник: Авто Mail

Да и машина получилась относительно легкой для своего сегмента — снаряженная масса составляет 1610 кг. А потому на «Атласе» приятно ехать не только по шоссе, где он уверенно набирает скорость далеко за разумные пределы (паспортная максималка — 205 км/ч), но и по извилистым дорогам — у него классный баланс, а хорошо настроенная система стабилизации мягко гасит снос передних колес при превышении скорости входа в поворот, при этом в спортивном режиме она позволяет «Атласу» немного поскользить «кормой».

При этом на 19-дюймовых колесах Geely Atlas не заставляет вспомнить про наличие в организме позвоночника. Это не значит, что надо ходом пролетать «лежачих полицейских» или железнодорожные переезды, но в целом инженерам удалось найти хороший компромисс между управляемостью и плавностью хода. На люках и стыках не слишком трясет, а на волнах Atlas не вызывает у пассажиров приступы морской болезни. Еще бы полный привод — и Atlas стал бы готовым кандидатом на звание одного из лучших кроссоверов за три с небольшим миллиона.

Geely Atlas: цены

И буквально на днях российское представительство Geely объявило, что на нашем рынке вскоре появится полноприводная версия «Атласа», причем не с роботом, а с 8-ступенчатым автоматом. Список оснащение будет аналогичным комплектациям переднеприводных «Атласов». Но цены на них объявят ближе к началу продаж.

Впрочем, даже отсутствие полного привода не помешало Geely Atlas стать одной из самых популярных новинок в первом квартале 2024 года, интерес со стороны покупателей действительно высокий. И это — несмотря на значительное подорожание в сравнении с прежним Geely Atlas Pro!

Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
Geely Atlas детали экстерьера
7

Базовый Geely Atlas Luxury без учета скидок стоит 3 194 990 рублей, причем комплектация весьма богатая: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, подогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, двухзонный «климат», электрорегулировка кресел, 19-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, атмосферная подсветка и панорамная крыша.

Geely Atlas
Источник: Авто Mail

Geely Atlas Flagship (как на нашем тесте) за 3 394 000 рублей — то есть, за доплату в 200 тысяч — будет уже с электроприводом двери багажника, проекционным экраном, аудиосистемой с 11 динамиками и креслом водителя с поясничным подпором и регулируемой подколенной секцией. Ну, а Atlas Flagship Sport за дополнительные 50 тысяч рублей получает контрастную окраску кузова и 20-дюймовые колеса.

Оценки по итогам тест-драйва Geely Atlas

Ниже приведены оценки кроссовера Geely Atlas для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Geely Atlas
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов97
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале80,8