Помните ли вы, как выглядит Geely Atlas Pro? Скорее всего, в памяти всплывет разве что передняя часть автомобиля, похожая на мордашку экзотического животного из семейства виверровых — бинтуронга. В остальном — типичное китайское нечто с ломаной линией окон, невыразительной оптикой и далекими от идеала пропорциями.
Все изменилось в 2022-м, когда официально представили кроссовер Geely Boyue L — к началу этого года он добрался до России под знакомым именем Atlas. И ему выпала роль не только удивить публику такими метаморфозами в дизайне — скоро новый фирменный стиль примерят и другие модели Geely.
Geely Atlas: что в нем изменилось
Продажи нового Geely Atlas идут уже несколько месяцев, но он продолжает собирать взгляды соседей по потоку и пешеходов — эффектная получилась машина! Передняя часть напоминает современные «Кадиллаки» из-за широкой угловатой решетки радиатора и «стекающих» вниз светодиодных огней. Основная оптика — это шесть горизонтальных секций, объединенных в узкую полоску, по центру которой красуется фирменный логотип Geely.
«Чистую» боковину рассекает ребро, которое идет от передней арки и завершается линией окна в задней стойке. А как вам эта увесистая «штанга» с двумя «блинами» крупных фонарей? Вряд ли Geely Atlas когда-нибудь окажется на знаменитом конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, но дизайнеры заслужили похвалу за смелость решений и почти полное отсутствие бутафорских деталей и ненужных украшательств.
Почти — потому что в бампере все же присутствуют хромированные нашлепки, имитирующие окантовку патрубков выпускной системы. Видимо, без них «корма» оказалась бы слишком тяжеловесной.
В салон нового «Атласа» лучше заглядывать в темное время суток, чтобы увидеть там вертикальные штрихи атмосферной подсветки по всей передней панели и даже дверным картам. При желании все это будет мерцать и менять цвета в такт музыкальному ритму, но в движении лучше не устраивать дискотеку на колесах — отвлекает.
А если ярко светит солнце, то с потолка привычным движением откидываешь… нет, не обычный козырек, а «дизайнерскую» деталь в стиле модных нынче аксессуаров для защиты глаз — с затемненным полупрозрачным пластиком. Украшают салон и металлические кнопки стеклоподъемников, да вот незадача — логика их работы обратная от привычной! Нажимаешь вниз — стекло поднимается вверх. Еще одна странность — регулировка зеркал упрятана в дебри меню мультимедийного комплекса. И зачем?
Впрочем, эти вопросы в салоне «Атласа» повторяются нечасто. Перед водителем — информативный компактный щиток, аккуратно вписанный в глянцевую ленту. Справа — большой вертикальный планшет мультимедийного комплекса. Система имеет красивые динамические оболочки, но выбранный размер экрана (13 дюймов) кажется излишним — особым функционалом она не блещет. Да еще и грузится долго — поэтому придется подождать, чтобы добраться до настройки климат-контроля, вентиляции или подогрева сидений.
В остальном к интерьеру «Атласа» не придраться. Материалы подобраны со вкусом, дизайн оживляют всякие приятные мелочи вроде стильных дверных ручек или вставке из микрофибры на передней панели, в руки хорошо ложится небольшой руль с нормальными кнопками, да и посадка хороша — чувствуется в Geely влияние специалистов Volvo.
Geely Atlas: характеристики
Вот и за эффектным кузовом скрывается платформа CMA, знакомая по моделям Volvo XC40 и Geely Tugella. Причем приставка L на китайском рынке означает увеличенные габариты — новый Atlas действительно стал значительно больше прежнего: длина составляет 4670 мм (было 4544 мм), а колесная база прибавила 107 мм (2777 мм).
Поэтому сзади в «Атласе» стало очень просторно, чему попутно способствует и ровный пол. А для водителя три буквы CMA означают увлекательное управление автомобилем! И под капотом здесь не 1,5 литра, как было у Geely Atlas Pro, а турбированная «двушка» мощностью 200 л.с. (крутящий момент — 325 Н∙м).
Даже по мокрому весеннему асфальту переднеприводный Geely Atlas с небольшой пробуксовкой, которую быстро пресекает ESC (и в спортивном режиме тоже), разгоняется до сотни быстрее 9 секунд, так что у нас нет никаких сомнений в паспортных 8,2 секунды на сухом покрытии.
Двигатель и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроены на удивление здорово — да, коробка передач выражает недовольство в глухих пробках небольшими вибрациями при движении в натяг. Но в остальном про нее даже не вспоминаешь. Чуть нажал — Geely уверенно разгоняется даже в рамках одной ступени, тяги предостаточно.
Да и машина получилась относительно легкой для своего сегмента — снаряженная масса составляет 1610 кг. А потому на «Атласе» приятно ехать не только по шоссе, где он уверенно набирает скорость далеко за разумные пределы (паспортная максималка — 205 км/ч), но и по извилистым дорогам — у него классный баланс, а хорошо настроенная система стабилизации мягко гасит снос передних колес при превышении скорости входа в поворот, при этом в спортивном режиме она позволяет «Атласу» немного поскользить «кормой».
При этом на 19-дюймовых колесах Geely Atlas не заставляет вспомнить про наличие в организме позвоночника. Это не значит, что надо ходом пролетать «лежачих полицейских» или железнодорожные переезды, но в целом инженерам удалось найти хороший компромисс между управляемостью и плавностью хода. На люках и стыках не слишком трясет, а на волнах Atlas не вызывает у пассажиров приступы морской болезни. Еще бы полный привод — и Atlas стал бы готовым кандидатом на звание одного из лучших кроссоверов за три с небольшим миллиона.
Geely Atlas: цены
И буквально на днях российское представительство Geely объявило, что на нашем рынке вскоре появится полноприводная версия «Атласа», причем не с роботом, а с 8-ступенчатым автоматом. Список оснащение будет аналогичным комплектациям переднеприводных «Атласов». Но цены на них объявят ближе к началу продаж.
Впрочем, даже отсутствие полного привода не помешало Geely Atlas стать одной из самых популярных новинок в первом квартале 2024 года, интерес со стороны покупателей действительно высокий. И это — несмотря на значительное подорожание в сравнении с прежним Geely Atlas Pro!
Базовый Geely Atlas Luxury без учета скидок стоит 3 194 990 рублей, причем комплектация весьма богатая: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, подогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, двухзонный «климат», электрорегулировка кресел, 19-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, атмосферная подсветка и панорамная крыша.
Geely Atlas Flagship (как на нашем тесте) за 3 394 000 рублей — то есть, за доплату в 200 тысяч — будет уже с электроприводом двери багажника, проекционным экраном, аудиосистемой с 11 динамиками и креслом водителя с поясничным подпором и регулируемой подколенной секцией. Ну, а Atlas Flagship Sport за дополнительные 50 тысяч рублей получает контрастную окраску кузова и 20-дюймовые колеса.
Оценки по итогам тест-драйва Geely Atlas
Ниже приведены оценки кроссовера Geely Atlas для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Atlas | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 97 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 80,8 |