Geely Tugella Exeed TXL Haval Dargo

Exeed, Geely и Haval – тест трех новинок в сегменте кроссоверов

В конце зимы мы традиционно взяли несколько китайских кроссоверов, чтобы оценить прогресс за прошедший год. И есть ли он вообще?

Год назад мы брали кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7x и Geely Tugella — тогда они еще только пытались прорваться на вершину российского автомобильного рынка, но вмешались глобальные изменения на политической арене, которые привели к бурному росту продаж китайских машин. И без новинок не обошлось — Geely привезла обновленную «Тугеллу», Haval представил брутальный Dargo, а модельная линейка Exeed пополнилась мощным TXL 2.0 Sport Edition. Их мы и взяли на тест-драйв, чтобы рассказать, за что их так тепло приняла публика.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Geely Tugella

В 2019 году в стане китайских автомобилей случилось знаковое событие — появилась Geely Tugella. И дело не столько во внешности и формате «купе-кроссовера» — именно Tugella стала первой машиной из Поднебесной, про которую можно было сказать, что на ней можно получать удовольствие за рулем! В 2022-м модель пережила обновление, а потому я отправился за Geely — тем более, Exeed TXL 2.0 Sport Edition и Haval Dargo уже проходили через мои руки, о чем можно почитать в отдельных тест-драйвах.

Вадим Гагарин
Источник: Авто Mail.ru

Из ворот выкатилась Tugella в новой комплектации Flagship Sport — с черным декором (боковые зеркала, колеса, крыша, рейлинги, накладки на двери) и небольшим «лезвием» спойлера на двери багажника. Попутно изменили дизайн переднего бампера и решетки радиатора, а сзади появились два сдвоенных патрубка выпускной системы. Дерзко!

Geely Tugella
Geely Tugella

Но все-таки слегка «не докрутили». Зачем на двери багажника оставили хромированную вставку под фонарями, если весь остальной декор заменили на черный? А еще «спортивную» версию хочется чуть занизить — Tugella с 200-миллиметровым дорожным просветом выглядит, будто поднялась на цыпочках. Впрочем, это уже придирки.

Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella
10фотографий

Зимой определенно радуют прикрытые дверями, а потому и чистые пороги. А еще Tugella получила обогрев ветрового стекла и задних сидений. Правда, в сильные морозы эффективности нитей не хватает — «лобовуха» оттаивает очень долго. Список оснащения также дополнил проекционный экран и, ура, аудиосистема Bose с 12 динамиками. Конечно, она не дотягивает до лучшей акустики в премиум-моделях европейских марок, но наконец-то музыка соответствует статусу модели.

Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella
13

Спортивное настроение создает и черная обивка потолка. И, что приятно, Tugella вполне в состоянии поддержать его и на дороге. Техническая «начинка» не изменилась — под капотом все тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 «лошадей» и 8-ступенчатый автомат Aisin. Поехали!

С места Tugella стартует почти без задержек (характерных для «китайцев» с роботизированными коробками), хотя в паспортные 6,9 секунды до сотни уложиться нереально (в наших замерах Geely показала 7,6). Но главное — не в цифрах. 350 Нм крутящего момента «размазаны» в широком диапазоне оборотов, поэтому автомату не нужно истерично скакать по передачам, чтобы ускорить «Тугеллу». Чуть нажал — и под легкий свист турбины Geely плавно разгоняется. Приятно!

Geely Tugella
Источник: Авто Mail.ru

А на извилистых дорогах Geely радует «натуральным» усилием на руле, хорошей обратной связью и… управляемостью! Да-да, китайский кроссовер вызовет улыбку у любого активного водителя благодаря классному балансу. Все-таки, европейская школа — ведь платформа-то здесь от Volvo (шведской маркой давно владеет Geely). Правда, на 20-дюймовых колесах Tugella не слишком церемонится с пассажирами на неровностях с острыми краями при городских скоростях, но в «трассовом» темпе радует хорошим компромиссом между плавностью хода и энергоемкостью.

Не прочь Tugella и поездить боком по снегу и льду в силовых скольжениях, причем это будет достаточно безопасно, так как система стабилизации отключается только до 90 км/ч. Зимой скучать не придется!

А в дальних поездках Geely удивляет неожиданно адекватной работой адаптивного круиз-контроля — можно смело «забывать» о педалях. Но без странностей не обошлось — почему тут нет системы контроля мертвых зон, если Volvo стояла у истоков появления этого помощника (BLIS появилась еще в 2005 году)? Тем более, она имеется у… компактного кроссовера Geely Coolray.

Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella
Geely Tugella

Не подойдет Tugella и высоким водителям (от 190 см) — им не хватит диапазона регулировки руля по вылету, да и кресло далеко отодвинуть нельзя. А сзади в Geely достаточно места только для двух пассажиров. Это, конечно, мелкими штрихами рестайлинга не исправить, но наверняка все будет учтено в разработке модели следующего поколения.

Geely Tugella
Geely Tugella

Увы, цены за 2,5 года сильно выросли — если в момент появления за «Тугеллу» просили 2,5 миллиона, то теперь комплектация Flagship стоит уже 4,2 миллиона, а за Flagship Sport придется отдать на 100 тысяч рублей больше. Но все равно Geely Tugella обходится дешевле многих конкурентов с двухлитровыми двигателями. А потому ее место на подступах к десятке самых популярных моделей на рынке совершенно не удивляет.

Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Haval Dargo

Сегодня я, кажется, на мгновение смог ощутить дух времени. Бывает у вас такое, что смотрите на привычные вещи вокруг и как будто бы уже по ним ностальгируете? Как когда мы смотрим на старые семейные фотографии в альбоме и обращаем внимание на случайно попавшие в кадр вещи из прошлого, которые тогда казались обыденностью, а сейчас словно ставшие далеким отголоском ушедшей эпохи. Все проходит, и это пройдет — в последнее время я стараюсь заставлять себя смотреть на окружающую действительность как бы от третьего лица, чтобы не упускать из виду символы наших дней.

Анна Левина
Источник: Авто Mail.ru

Так вот, сегодня мне удалось посмотреть на привычные вещи свежим взглядом со стороны — вот из двора офисного здания напротив вальяжно выкатывается черный Аурус Сенат, чуть вдалеке за ним сияет светодиодными фарами фургон ГАЗель NN… А я сажусь за руль китайского кроссовера Haval Dargo и еду в офис. Коллеги пишут в рабочем чате: скоро нам наконец-то дают на тест Changan Uni-K — тот самый, который по плану должен был составить компанию нашим Dargo, TXL и Tugella.

Haval Dargo статика (тройной тест)
Haval Dargo статика (тройной тест)

На мой взгляд, именно Haval Dargo стал главным героем нашего трио. Во-первых, только он среди них стал настоящей новинкой сложного 2022 года на нашем рынке (Tugella и TXL отделались лишь легкими рестайлингами), а во-вторых — это чуть ли не единственная новая иномарка российского производства, которой удалось встать на конвейер в период, когда вся легковая отечественная автоиндустрия попросту замерла. Уникальный автомобиль! Который буквально на наших глазах становится тем самым символом эпохи наравне с «Эволютами» и «Москвичами».

Haval Dargo статика (тройной тест)
Haval Dargo статика (тройной тест)
Haval Dargo статика (тройной тест)
Haval Dargo статика (тройной тест)
10фотографий

Первая встреча с Dargo запомнилась шквалом ассоциаций с внедорожными идолами и бросившимися в глаза заимствованиями. Дизайн экстерьера — настоящий сборник цитат, в котором засветились и G-класс, и Land Rover Defender, и Ford Bronco. Даже Jeep! Только, боюсь, все же не Wrangler, а маленький Renegade.

Haval Dargo статика (тройной тест)
Источник: Авто Mail.ru

Образ брутального внедорожника китайцам приходилось собирать буквально по крупицам, чтобы не попасть на откровенный плагиат. Все эти «эталонные» кроссоверы и внедорожники были созданы по лекалам своих знаменитых предшественников, а у дизайнеров Dargo были связаны руки — все еще относительно молодая китайская автопромышленность оглядывается на свою собственную историю в поисках вдохновения и… Ничего, конечно, не находит. Ведь даже дальний предок Dargo в лице внедорожника Great Wall Safe был клоном старой Тойоты.

Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)
15

И все-таки в совсем уж полном отсутствии самости Haval Dargo обвинить нельзя. Тем паче что модная внешность с налетом напускной маскулинности, можно сказать, оправдана: добротная подвеска превосходно показала себя на разбитых дорогах Тверской и Ярославской областей, да и на зимнем бездорожье Dargo оказался весьма способным для простого кроссовера. Правда, панели красивого интерьера, несмотря на довольно скромный пробег (17 тысяч километров) уже начинают поскрипывать на дорожных неровностях. И как же страшно не хватает шумоизоляции на трассовых скоростях!

А больше Dargo как-то и не за что пожурить. Ну да, аудиосистема Infinity звучит круто только на словах, а вместо россыпи кнопок на центральной консоли очередной сенсорный экран, в запутанное меню которого даже настройки климат-контроля зашили, — но это общемировой тренд, от которого никуда не скроешься. Зато двухлитровый турбомотор без какой-либо драмы завелся в морозные −33 градуса, да и с роботизированной трансмиссией у них, похоже, гармония.

Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)

Правда, «робот» не очень любит пробки: в режиме Normal осторожная коробка как будто все время стремится поскорее сомкнуть сцепление, поэтому плавно ползти, удерживая ногой педаль тормоза, с непривычки не получается — в заторах нетерпеливый Dargo то и дело приходится осаживать. Какая-то магия имени, не иначе — вы ведь помните, что, по официальной версии, название Dargo образовано от слов «Dare to go»? Ну вот, все сходится. Он, в отличие от меня, не боится разгоняться при отпускании педали тормоза в самом разгаре пробки. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)

И все-таки машина хорошая. Вполне себе, кстати, на уровне корейских аналогов, а в чем-то — по части настройки энергоемкой подвески, например — даже лучше. Да и есть ли смысл их теперь сравнивать? Какое время — такие и символы.

Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)
Haval Dargo (тройной тест)

Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Exeed TXL 2.0 Sport Edition

Кирилл Кадощук
Источник: Авто Mail.ru

Давненько у меня на тест-драйве не было автомобиля, который вызывал бы столько интереса у прохожих и соседей по дороге. На парковке я не раз замечала любопытствующих — некоторые даже пытались рассмотреть салон сквозь закрытое окно. Это и неудивительно — на рынке бал правят китайские модели. И каждая непримелькавшаяся модель вызывает неподдельный интерес.

Exeed TXL (тройной тест)
Exeed TXL (тройной тест)

Чем же так интересен Exeed TXL? Для начала у него очень необычный цвет кузова — благородно-серый, а не какой-нибудь банальный белый или черный. И название просто космос — «Галактический серый»! Продолжают космическую тему и выдвижные подножки — с подсветкой! Они кстати на поверку оказались весьма прочными и даже в сильные морозы после мойки появлялись из-под кузова без заминки. Важно, что они не задевают бордюр, даже если припарковаться к нему вплотную — похвально. Но вот подсветка — дело, конечно, на любителя.

Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
9фотографий

Это версия Exeed TXL, тест-драйв которой уже провел Авто Mail.ru прошедшим летом, получила в названии приставку Sport Edition. В отличие от всех прочих TXL, у этой версии под капотом 2,0-литровый мотор мощностью 197 л.с.

Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
15

Напомню, что обычные версии продаются с турбированным двигателем объемом 1,6 л (186 л.с.). 2,0-литровый агрегат разгоняет кроссовер до 100 км/ч почти на секунду быстрее — на это требуется 9 секунд.

Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL

Расход топлива в городском режиме — около 11−12 л на 100 км пути. Весьма скромно для довольно большого кроссовера. Есть одно, но — объем бензобака тут всего 55 л, поэтому заезжать на заправку все равно придется часто.

А кроме того, у TXL бортовой компьютер считает запас хода не совсем корректно. Сначала он пишет, что запас хода 50 км, а уже через каких-то 15 минут может напугать надписью на приборной панели: «Запас топлива исчерпан. Заправьте автомобиль срочно!».

Exeed TXL
Источник: Авто Mail.ru

Но это мелочи! В целом автомобиль более чем комфортен. Тут есть множество полезных функций и систем, которые облегчают вождение в городе и на трассе. Салон — просторный и добротный. А сзади пассажирам точно не придется жаловаться на недостаток свободного пространства.

Exeed TXL
Exeed TXL

Сколько стоит Exeed TXL с двухлитровым мотором? Этот вопрос мне задал сосед по подъезду, когда я парковалась возле дома. Ответ — 4 649 900 рублей.