В России с сентября начнется обязательная маркировка велосипедов

Обязательная маркировка всех типов велосипедов, в том числе с установленным вспомогательным двигателем, стартует в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале нормативных актов.
Велосипеды Chery
Источник: Chery

«Введенные правила положительно скажутся на дальнейшем развитии отечественных производителей. Помимо эффекта “обеления рынка”, маркировка велотоваров позволит Минпромторгу России как регулятору видеть полную цепочку происхождения данной продукции и отслеживать корректный уровень локализации каждой отдельной единицы», — рассказал замглавы Минпромторга России Альберт Каримов. Он также добавил, что это обеспечит стимулирование спроса на отечественные велотовары и позволит оптимизировать работу по введению новых мер поддержки для российских производителей.

Согласно документу, с 1 сентября 2024 года участникам рынка необходимо будет передавать в информационную систему маркировки сведения о маркировке велосипедов средствами идентификации и о вводе товаров в оборот. С 1 марта 2025 года — представлять в систему информацию об обороте товара и о выводе продукции из оборота. Запасы велосипедов и рам, которые участники рынка не успеют реализовать до 1 сентября 2024 года, можно будет промаркировать до 1 января 2025 года.

Пилотный проект по маркировке велосипедов проходил в России с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года по инициативе крупных производителей и импортеров: «Жуковский Веломотозавод», «Форвард», «Велобалт» и «Спортмастер». По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваза Юсупова, в эксперименте на добровольной основе приняло участие 3 820 компаний, было промаркировано 11 776 упаковок с товарами.

Как отметили в пресс-службе Минпромторга, положительные результаты проведенного эксперимента уже показали реализуемость процессов маркировки в велоотрасли и возможность внедрения процессов маркировки в существующие бизнес-процессы. Выбранные механизмы маркировки велосипедной продукции технически обеспечены и апробированы в опытной эксплуатации. Организации-импортеры, со своей стороны, отработали процессы нанесения на товары средств идентификации на производственных площадках партнеров из дружественных стран, подчеркнули в ведомстве.

Кроме этого, для производителей велосипедов запустили программу поддержки, в том числе предоставление беспроцентной рассрочки на три года на оборудование для маркировки. Она финансируется со стороны ЦРПТ, оборудование поставляется без наценок.

Ранее на электросамокатах каршеринга появились номерные знаки.

Павел Ёлшин