Эксперт рассказал, когда от системы стабилизации бесполезно ждать помощи

В каких случаях за рулем не стоит полагаться на электронных помощников и когда они способны помешать водителю

Современные технологии избаловали нас. Множество электронных систем помогают удерживать автомобиль в полосе, избегать столкновений, держать дистанцию и уверенно следовать заданной траектории при движении и маневрах. Поэтому зачастую водители бездумно жмут «тапку в пол» и едут «на все деньги» даже на мокрой и скользкой дороге, слепо доверяя невидимым помощникам.

Однако, такой подход к вождению чреват неприятностями. Как минимум в нескольких ситуациях, в которых регулярно оказываются большинство автомобилистов. Заместитель технического директора НПП «Итэлма» Артур Латыпов рассказал Авто Mail.ru, в каких случаях бесполезно ждать помощи от системы стабилизации машины.

New Mercedes-Benz C-Class
Источник: Mercedes-Benz

«Система ESС — критически важная функция безопасности, но, когда речь идет о скоростном прохождении поворотов, опытному водителю она мешает. Дело в том, что ESС предназначена для стабилизации траектории движения автомобиля при прохождении поворотов или маневрировании и не позволяет ввести автомобиль в контролируемое скольжение. То есть система не поможет при более быстром, “агрессивном” выполнении маневров, и даже напротив, будет излишне вмешиваться, если вы на высокой скорости атакуете повороты».

По словам эксперта, это одна из особенностей электронного контроля устойчивости, которая и обеспечивает безопасность вождения. Однако в некоторых автомобилях есть возможность частично или полностью отключить систему ESС, если это необходимо опытному водителю для маневрирования.

Niva Bronto
Источник: Авто Mail

«Другая ситуация, при которой ESС может не прийти вам на помощь, — в случае существенного превышения скоростных лимитов. Водитель может ошибочно полагать, что с электронной системой контроля устойчивости он может выйти за пределы допустимых значений и разогнаться как следует — ESС подстрахует! — рассказал Авто Mail.ru технический лидер проекта ABS/ESС. — Но все совсем наоборот: да, система ESС помогает стабилизировать авто при входе в поворот, но только при соблюдении скоростного режима».

«При сильном превышении скорости функция безопасности может не справиться со своей задачей, и в конце концов автомобиль потеряет контроль. Другими словами, водителю не следует целиком полагаться только на умную электронику, важно и самому соблюдать необходимые правила», — отметил эксперт.

Haval Dargo
Источник: Haval

«Также система ESС может навредить при преодолении глубокого снега или грязи. В ESС всегда входит противобуксовочная функция TCS. При разгоне на льду, по укатанному снегу и другим относительно твердым дорожным покрытиям ее эффективность доказана. Но если необходимо преодолеть глубокий снег или грязь, то без инерции автомобиля и активной пробуксовки не обойтись. При активной системе ESС функция TCS не позволяет использовать эти приемы, так как будет снижать крутящий момент двигателя для противодействия пробуксовке колес», — резюмировал заместитель технического директора НПП «Итэлма».

Сергей Удачин