Раритетный Austin-Healey Sprite помыли впервые за десятилетия

Этот найденный в сарае автомобиль преобразился до неузнаваемости после тщательной мойки

Британцы производили лучшие спортивные автомобили с первых дней существования автомобилестроения. Jaguar, Aston Martin и Lotus являются самыми культовыми брендами, но Triumph, Caterham и Austin-Healey также выпустили несколько отличных машин.

Austin-Healey Sprite
Источник: This Week With Cars/YouTube

Однако Austin-Healey никогда не привлекал к себе такого внимания, как другие бренды. Основанная в 1952 году компания Austin-Healey начала выпускать автомобили в 1953 году.

Austin-Healey Sprite
Источник: This Week With Cars/YouTube

Проект продержался до 1971 года и запомнился благодаря четырем знаковым моделям: 100, 100−6, 3000 и Sprite. Последний выпускался в течение 13 лет и был представлен в четырех версиях.

Sprite первого поколения, получивший прозвище «лягушачий глаз» из-за того, что его фары были установлены высоко на капоте, был довольно удачным спортивным автомобилем. В период с 1958 по 1961 год было выпущено почти 49 000 единиц.

Austin-Healey Sprite
Источник: This Week With Cars/YouTube

Sprite оснащался крошечным 0,9-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 43 лошадиные силы. По современным меркам это смешно, но мы должны иметь в виду, что длина Sprite составляла всего 3,5 метра, а весил он каких-то 700 кг.

Сегодня симпатичный Sprite не входит в число самых востребованных британских спортивных автомобилей. Но, к счастью, некоторые экземпляры остались на дороге благодаря настойчивым энтузиастам. Более того, некоторые Sprite, которые десятилетиями стояли на парковке, возвращаются к жизни.

Austin-Healey Sprite
Источник: This Week With Cars/YouTube

Этот красный Sprite был забыт всеми на протяжении нескольких десятилетий. И вот недавно его вывели из сарая на солнечный свет. Удивительно, но он действительно неплохо сохранился.

Неизвестно, перекрашивался ли этот автомобиль, но красное покрытие все еще блестит на солнце, а хромированные детали выглядят почти как новые.

На спортивном автомобиле больше нет оригинальных колесных дисков, а салон покрыт коврами. Но, несмотря на то, что он больше не является на 100% оригинальным, у него по-прежнему есть заводской двигатель и жесткий верх.