Китайские автомобили относительно неплохо выдержали зиму в России, однако на фоне погодных условий у них все же обозначились слабые места, рассказали «Ъ FM» автоэксперты и участники рынка. В частности, поступали жалобы на запуск двигателя, работу аккумуляторных батарей и электронику. Впрочем, отмечают специалисты, проблемы нельзя назвать массовыми.
Чаще минувшей зимой возникали вопросы к электромобилям из КНР, рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Если брать электрокары, то там были нюансы: километраж движения на заряде батареи падал где-то на 50−60%. А по остальным автомобилям зимой никаких проблем не возникало. Машины себя показали не хуже любого «европейца» и в принципе любого авто, который вовремя ставят на ТО, проводят диагностику и так далее».
Количество новых китайских автомобилей, продаваемых в России, стремительно увеличивается. По данным агентства «Автостат», в декабре 2023 года их совокупная доля на отечественном рынке достигла отметки в 61%. Продукция из КНР представлена в разных ценовых сегментах, включая премиальный, поэтому выделить общие проблемы затруднительно.
Но определенные сложности при управлении китайской машиной все же приходилось преодолевать минувшей зимой, поделился Сергей Климов, соучредитель автоцентра «Долавто», который специализируется на продаже продукции автопрома из КНР: «Работа этих всех электронных «уздечек», которые используются в основном на скользкой дороге при зимней каше, оставляет желать лучшего. Но я не уверен, что это проблема именно «китайцев».
Тем не менее с чем я лично сталкивался на автомобиле из КНР с тем, что приходится даже иногда отключать систему стабилизации, частично становились недоступными электронные помощники для того, чтобы машина преодолела какой-то сложный снежный участок».
Во время сильных морозов этой зимой в СМИ появлялись публикации о том, что владельцы китайских авто не могли завести свои машины, но официальные дилеры выпускали в ответ опровержения. Некоторые эксперты полагали, что поток жалоб мог быть связан с транспортными средствами из КНР, полученными по параллельному импорту: они недостаточно адаптированы к российским погодным условиям.
По данным агентства «Автостат», в прошлом году в России продали больше 1 млн новых автомобилей. Из-за эффекта низкой базы этот показатель был на 69% больше, чем в 2022-м. Доля продукции отечественного автопрома составила 33%, почти вдвое уступив китайскому.
Андрей Загорский