На пенсию: после 37 лет на конвейере завершен выпуск Peugeot 405

Пенсионер всемирного значения
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Этот автомобиль заслуженно вошел в пантеон долгожителей. Среднеразмерный седан европейского класса М2 был представлен еще в 1987 году. Но только сейчас, спустя без малого 40 лет, жизненный путь «пыжика», когда-то ставшего «Лучшим автомобилем года в Европе», подошел к точке перехода на пенсию.

Pars1
Источник: IKCO

В конце февраля завершился выпуск Peugeot Pars — слегка модернизированной версией 405-го, которая последние годы выпускалась на заводах Iran Khodro.

Машина, к слову, и спустя 37 лет пользовалась спросом на местном рынке. Зачем же тогда снимать ее с конвейера?

Представьте себе, в Иране тоже ужесточают требования по сертификации. Начиная с 2024-го все легковые автомобили местного рынка должны в обязательном порядке оснащаться ESP, датчиками давления в шинах и ДХО. Если с последним требованием справиться несложно, то интеграция системы динамической стабилизации — это дорого, долго и сложно.

В Iran Khodro решили не заморачиваться.