Geely продавала в России седаны, пока это еще не было мэйнстримом. Это сейчас, насытив наш рынок кроссоверами всех мастей, китайцы принялись и за более доступные модели, а Geely еще 10 лет назад предлагала Emgrand EC7. Тогда большим спросом он не пользовался, потому что в сегменте бюджетных малолитражек была уйма корейских и французских машин, которым Geely во многом уступал. И вот знакомое имя возвращается! Чем же будет завлекать аудиторию новый Emgrand?
Как Geely Preface, но есть нюанс
Снаружи Emgrand напоминает седан Geely Preface (который в России пока официально не продается) — похожи передняя часть, «корма» с широким фонарем во весь кузов и даже немного профиль с прямыми линиями. Но более крупный Preface выглядит гармоничнее, а Emgrand, особенно на 16-дюймовых колесах, скучноват и вряд ли возглавит хит-парад самых желанных автомобилей среди молодежи.
Платформа у «Эмгранда» тоже попроще — BMA под более компактные машины вместо CMA у Geely Preface. А по своим габаритам он максимально близок к одному из основных конкурентов на российском рынке — седану Omoda S5. Длина составляет 4644 мм (на 6 мм больше, чем у S5), а колесная база и вовсе идентична — 2650 мм.
Тот же сценарий — и внутри. Салон по архитектуре очень напоминает интерьер «Префэйса»: передняя панель с прямыми линиями, в центре которой возвышается широкий сенсорный экран. Но функционал у мультимедийного комплекса довольно простой: камер кругового обзора нет, как и протоколов подключения смартфонов Android Auto или Apple CarPlay. Поэтому возникает логичный вопрос, для чего здесь этот огромный телевизор?
Тканевая обивка сидений и обычный приборный щиток с классическими шкалами — это отличительные черты «предмаксимальной» комплектации Luxury. Но порадоваться такому «детоксу» мешает черно-белый экран между спидометром и тахометром, как у первых «Солярисов» или «Рио». Вглядываться в эти риски в поисках нужной информации — то еще удовольствие. И зачем на дисплей всегда выведены показания датчиков давления в шинах?
А включение «теплых опций» превращается в целый квест. Кнопка подогрева руля — на левой спице, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — на передней панели, а сидений (что как раз нужно быстрее всего) — в меню мультимедийного комплекса. Впрочем, у задних пассажиров и вовсе нет никакого обогрева.
Как едет Geely Emgrand?
Сходу и не скажешь, какие машины сейчас продаются с атмосферным двигателем и гидромеханическим автоматом. А вот у «Эмгранда» — как раз такое сочетание, причем только в России! К полуторалитровому мотору мощностью 122 л.с. пристыковали шестиступенчатую коробку. Это должно добавить очков Geely в глазах консервативной публики, которая не хочет рисковать с турбинами, роботами и прочими вариаторами.
Разумеется, взрывной динамики от седана массой 1340 кг ждать не стоит — Geely плавно и неспешно стартует с места и через 12,6 секунды стрелка спидометра перебирается за отметку «100». Автомат работает без рывков, но трудиться ему приходится постоянно — любое ускорение или обгон вынуждает его скидывать максимальное количество передач, и под рев мотора Emgrand совершает-таки маневр.
До паспортной максималки 175 км/ч Emgrand разгоняется вечность, но на магистральных 130 км/ч чувствует себя уверенно, а стрелка тахометра при этом находится у отметки «3», поэтому расход топлива при движении по шоссе остается достаточно гуманным. Но среднее потребление сильно зависит от того, насколько часто водитель пытается выжать все немногочисленные возможности мотора — по итогам теста на экране высветилось 9,7 л/100 км. И Geely официально разрешает заправлять Emgrand бензином «Аи-92».
Вальяжный Emgrand убаюкивает не только спокойной динамикой — на 16-дюймовых колесах он хорошо сглаживает все дефекты наших дорог. Да, с ростом скорости и при полной загрузке на волнах появляется небольшая раскачка, но это разумная плата за мягкость на типичных городских неровностях в виде люков, заплаток и продавленных стыков на мостах и эстакадах. По шумоизоляции Emgrand явно превосходит бюджетных корейцев — внутри довольно тихо, если не «будить» двигатель постоянными ускорениями «в пол», а доминирующим источником шума остаются шины.
В поворотах Geely ведет себя предсказуемо, а в случае превышения скорости на входе в скользкую дугу подстрахует система стабилизации, которая «обучена» бороться со сносом. Руль при этом не лишен обратной связи, да и к тормозам претензий нет. Но мы уже привыкли к тому, что Geely едут адекватно — спасибо партнерам из Volvo.
Сколько стоит Geely Emgrand?
Базовая комплектация Standart без учета скидок стоит 2 009 990 рублей, но это будет седан с пятиступенчатой механикой, галогеновыми фарами, штампованными 15-дюймовыми колесами, фронтальными подушками и кондиционером. Впрочем, оснащение начальной версии Emgrand с автоматом — Comfort за 2 219 990 рублей — принципиально не отличается, появляются бесключевой доступ, датчик света, электромеханический «ручник», круиз-контроль, камера заднего вида и парковочные сенсоры.
Тестовый Geely Emgrand Luxury стоит 2 309 990 рублей, но особого смысла в такой версии нет, потому что на 180 тысяч дороже продают седан в комплектации Flagship. И за эти деньги добавляется приличный набор оборудования: боковые подушки безопасности и надувные занавески, отделка сидений и дверных панелей красивой экокожей белого и синего цветов, электропривод сиденья водителя, люк, 17-дюймовые колеса, цифровая передняя панель и улучшенная аудиосистема с 6 динамиками. Неудивительно, что большинство продаж «Эмграндов» с автоматом приходится именно на версию Flagship.
Но Omoda S5 за 2,35 миллиона уже имеет 147-сильный турбомотор и соответствующую динамику, а сзади есть и подогрев, и откидной подлокотник. Пользуется стабильным спросом и седан Kaiyi E5 — пока Е5 и вовсе лидирует в этом сегменте среди иномарок. А вскоре в продаже появится Lada Vesta c двигателем 1.8 Evo и вариатором. Так что конкуренция в сегменте бюджетных седанов обостряется. Хватит ли знакомого имени и сочетания атмосферного мотора с классическим автоматом для успеха на рынке?
Ниже приведены оценки седана Geely Emgrand для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Emgrand | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 4 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 6 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 5 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 2 |
Камеры | 4 |
Мультимедиа | 4 |
Оснащение | 4 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 |
Сумма баллов | 69 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 57,5 |