Первоначально это был полноразмерный седан с округлым кузовом в послевоенном стиле, продержавшийся на конвейере ровно 10 лет. В 1953 года в ходе смены поколений Dodge Coronet увеличился в размерах, линейка расширилась за счет универсала Coronet Sierra с двухдверным кузовом. Очередное радикальное изменение произошло в 1965 году, когда Dodge использовала имя Coronet для среднеразмерных автомобилей с характеристиками маслкаров. За счет производительных 7-литровых двигателей Chrysler такие машины стали настоящими хитами.
Седан Coronet пятого поколения (1965−1970) влился в сегмент маслкаров, когда Dodge начал предлагать 7-литровый мотор Chrysler RB и 7,2-литровый V8. Он также породил культовые двухдверные модели Charger и Super Bee. В 1971 и 1975 годах Coronet подвергался модернизации, а в 1976 году выпуск модели уже седьмого поколения был завершен.
«Горячие» купе сегодня пользуются большой любовью у коллекционеров ретроавтомобилей, в то время как более приземленные седаны и универсалы чаще встречаются на свалках и в гаражах, чем на дорогах общего пользования. Многие из таких «четырехдверок» по состоянию на 2024 год провели «в гаражном заточении» уже несколько десятилетий. Седан 1970 года, который вы видите на фото, — как раз такой. Этот Dodge от тюнинг-подразделения Mopar простоял на приколе 30 лет.
За исключением нескольких «рыжиков» в районе заднего стекла, у кузова этого олдтаймера нет серьезных проблем с ржавчиной, да и состояние машины в целом неплохое. Неизвестно, является ли белая окраска кузова оригинальной. Судя по кузовным панелям, машина не битая. Хромированные детали также отлично сохранились в полном объеме.
Но самое замечательное в этом Coronet то, что это базовая версия без каких-либо опций. Седан практически «голый» — здесь нет даже кондиционера и гидроусилителя руля. Он также был доставлен владельцу без магнитолы. Сегодня найти такие ретроавтомобили начального уровня в таком отличном состоянии малореально.
Ту же сдержанность обнаруживаем и под капотом. Здесь скрывается базовый 3,7-литровый двигатель Slant-6, представленный в 1965 году и остававшийся в моторной гамме до 1970 года.
После восстановления владелец этого Coronet согласился отрядить машину для участия в гонках. Рядная «шестерка» работает на удивление плавно для силовой установки, которая не потребляла бензин уже 30 лет.
Хозяин машины провел легкий ремонт и реставрацию. Среди прочего, он выкрасил крышу, капот и багажник в черный цвет и превратил седан в полицейскую патрульную машину. Для пущего эффекта он украсил Dodge наклейками «Полицейское управление штата Теннесси» и винтажной оранжевой мигалкой на крыше.