Найден очень редкий старый Dodge в заводском состоянии (фото)

Американские масл-кары всегда будут любимы всеми без исключения фанатами автомобилей. Разве может быть иначе? В них есть душа и невероятная харизма. Такие названия, как Mustang, Charger, Challenger, Camaro известны всем, а знаете ли вы про существование Dodge Coronet?

Dodge Coronet, особенно в кузовах купе и хардтоп и версиях R/T и Super Bee, встречается очень редко. У нас о нем знают, пожалуй, только самые преданные фанаты культуры muscle car и посетители музея культовых автомобилей М. О. С. Т., где долгое время экспонировался экземпляр из нашего рассказа. Видите на кузове изображение пчелы-гонщика? Сегодня речь пойдет о Dodge Coronet в эксклюзивной версии Super Bee.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Считается, что название «Super Bee» произошло от «B»-платформы Chrysler, на которой производили, в том числе, Coronet, Road Runner, Charger и др. Визуально автомобиль выделяется большими задними арками, окантованными хромом задними фонарями, хромированной решеткой радиатора, медальоном в виде пчелы и виниловой полосой с логотипом, подтверждающим, что перед вами именно Super Bee.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Такие автомобили, как Dodge Coronet Super Bee, в свое время называли «Econo-racer» — автомобиль с весьма спартанским салоном, зато с мощным двигателем и спортивной подвеской. Впрочем, на наш взгляд, белый салон с двумя просторными и удобными трехместными диванами, одновременно и минималистичен, и роскошен. Здесь нет кондиционера, но это лишь отличный повод опустить все боковые окна и наслаждаться круизингом.

Простой Dodge Coronet не был спортивным автомобилем, а Dodge Coronet R/T стоил значительно дороже Super Bee, так что версия Super Bee быстро обрела популярность.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Экземпляр, который вы видите на фотографиях, 1969 года выпуска. А самое впечатляющее в нем то, что он от бампера до бампера в полностью заводской комплектации! Именно оригинальное состояние автомобиля и было одним из основных условий нынешнего владельца в процессе выбора подходящего масл-кара. Вторым условием была эксклюзивность модели.

Поиски были долгими, ведь даже в Америке найти аутентичный экземпляр совсем не просто. Замена двигателей, трансмиссий и тормозов таких машин на современные аналоги — дело обычное. Вряд ли кто-то посмеет обвинить условного Джо в кощунстве при его желании заменить, скажем, родные барабанные тормоза по кругу на современные, гораздо более производительные дисковые механизмы с хорошими колодками.

В общем, большинство просмотренных экземпляров уже имели те или иные доработки, и найти Dodge Coronet Super Bee в полностью заводском состоянии, да еще и с пробегом всего 88 000 миль, — большая удача.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Автомобиль был очень тщательно восстановлен в США. Причем восстановлен не на продажу (в таких вариантах, как правило, много подводных камней), а для себя. Его прошлым владельцем был пенсионер, участвовавший в ретро-выставках исключительно для настроения и удовольствия. Продал он машину за сто тысяч долларов.

Потрясающий Dodge Coronet Super Bee — это 5,2 метра в длину, 1,95 метра в ширину, огромные свесы, дерзкие «ноздри» на капоте и задних крыльях, отсутствие центральной стойки, элегантные хромированные линии и яркий красный цвет. Воздухозаборники на капоте призваны нагнетать холодный воздух во впуск, а вот боковые — бутафорские, никакой другой функции, кроме как эстетической, они не несут, но выглядят красиво.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Под капотом двигатель V8. Объем двигателя 383 кубических дюйма (6,3 литра). Он, разумеется, атмосферный и карбюраторный. При всей архаичности конструкции мотор выдает честные 340 сил и 576 Нм момента (производился замер на диностенде). Правда, аппетит у него (даже в загородном режиме) отменный — не менее 25 литров 92-го бензина, а то и все 28, поэтому 90-литровый бак уже не кажется излишне большим. Кстати, обычно этот мотор так и называли — «383», о чем гласит надпись на капоте, и ставился он на множество моделей Chrysler, Dodge и Plymouth.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Трансмиссия Dodge Coronet Super Bee — 3-ступенчатый автомат A727 TorqueFlite. Есть блокировка муфты гидротрансформатора. Такие трансмиссии при определенных доработках используются в дрэговых болидах и считаются надежными и простыми по конструкции.

Рулевое управление здесь с гидроусилителем и червячным редуктором. Подвеска Super Bee спереди 2-рычажная пружинная, сзади стоит цельный мост на продольных рессорах. Силовая установка в стандартном виде позволяет автомобилю массой почти 1800 кг разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды. Если вы думаете, что такое время не очень впечатляет, то представьте ту бурю эмоций, которую при этом получает водитель. Это нереально круто!

Впрочем, на такой машине нужно ехать неспешно, удобно расположившись за рулем и собирая восхищенные взгляды. 15-дюймовые покрышки и штампованные диски здесь родные, именно на них Super Bee выпускался с конвейера.

Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
Dodge Coronet
6фотографий

Dodge Coronet Super Bee был представлен миру на Детройтском автошоу в 1969 году, и до сих пор заставляет сердца автолюбителей биться чаще. Увидеть эксклюзивный масл-кар в великолепном, практически музейном, состоянии, услышать звук его двигателя и оказаться за рулем легенды, пожалуй, мечтает каждый.

Подпишитесь на нас