Прогорел глушитель: менять или чинить

Когда в автомобиле прогорает глушитель, решить проблему можно либо малой кровью, либо радикально. Авто Mail.Ru рассказывает, что это за решения, а также о том, почему медлить с ремонтом не стоит

Сколько ходит глушитель

Ресурс системы выхлопа во многом зависит от особенностей езды, условий эксплуатаций и качества самого глушителя. Самые прочные изделия из «нержавейки» и алюминия служат до 10 лет. Однако в среднем в российских условиях проблемы с глушителем начинаются через пять сезонов, после чего в системе появляются бреши, через которые начинают выходить отработавшие газы.

Выхлопная система
Источник: Freepik

Нередко они проникают в салон, что вредно для здоровья. Растет также уровень паразитных шумов — появляются характерные скрежет и хлопки, словом, прохудившаяся система впуска начинает, мягко говоря, раздражать и владельца, и других участников движения.

Когда система выпуска выходит из строя раньше

Нередко глушитель «сдается» раньше срока, заложенного автопроизводителем — уже через пару лет эксплуатации. Как правило, такое происходит, когда деталь не заводская, и когда элементы выпуска подвергались внешнему воздействию. Попросту говоря, владельцы сами снижают ресурс детали, неаккуратно передвигаясь по бездорожью. Трещины или расхождение сварных швов могут спровоцировать резкие перепады температуры, например, при въезде в лужу или форсировании брода.

Как определить неисправность глушителя

Помимо глухих ударов и скрежета на проблемы с системой выпуска укажут крупные участки коррозии над вспучившимся металлом и сифонящие пробоины, которые несложно обнаружить при работающем моторе, если загнать машину на эстакаду или поднять на домкрате.

Глушитель
Источник: Авто Mail.ru

Плотная струя дыма при движении автомобиля — еще один признак того, что пора проверить глушитель и нейтрализатор. Также на соответствующую проблему укажут запах выхлопных газов в салоне, провисание банки глушителя, заметное снижение мощности двигателя и разгонной динамики, а также сбои при запуске силового агрегата.

Почему неисправный глушитель нужно поскорее починить или заменить

Мешкать с ремонтом поврежденной системы выпуска не стоит. Ведь если глушитель прохудился, это повлияет на давление в выхлопной системе, что чревато проблемами с дозированием горючей смеси. Не исключен подсос воздуха, кислородный датчик может начать задавать неверные параметры. В результате растет расхода топлива, снижается разгонная динамика, появляется нагар на элементах системы, а также выходит из строя нейтрализатора. Керамическую пыль его сот может засосать в цилиндры двигателя с перспективой его капитального ремонта.

Наконец, по правилам дорожного движения эксплуатация машины с поврежденной системой выпуска, запрещена. Согласно КоАП за громкий глушитель можно получить штраф 500 рублей.

Как заделать прогоревший глушитель

Даже частичная замена системы выпуска — процедура не из дешевых, особенно на премиальных машинах. Поэтому в ряде случаев брешь в глушителе разумнее залатать. Наиболее часто проблема решается сваркой — как правило, на прогоревшие банки глушителя навариваются заплатки.

Сварка
Источник: Freepik

Однако такой метод срабатывает не всегда, особенно когда к месту ремонта сложно подобраться. Поэтому применяется такой альтернативный вид ремонта, как заделка бреши высокотемпературным герметиком на основе силиката натрия или жидкого стекла. Материал наносят на очищенные поверхности и оставляют на два-три часа.

Такой метод подойдет, если у пробоины небольшой диаметр. Во всех случаях ремонт необходимо завершить нанесением специальной термостойкой краски после зачистки обработанного участка абразивными материалами, а также промывки и обезжиривания поверхности.

Что делать, если вышел из строя каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор или, как его нередко называют, нейтрализатор, — это элемент системы выпуска, обеспечивающий снижение токсичности отработавших газов. В среднем ресурс нейтрализатора составляет порядка 100 тыс. км.

Оптимальным вариантом является замена детали на аналогичную новую, однако цены кусаются, ведь в конструкции детали используются драгметаллы (родий, платина, палладий, золото и т. д.). Поэтому идеальным вариантом является замена на так называемый ремонтный или универсальный нейтрализатор, который обойдется в среднем в 3−5 раз дешевле, чем штатный.

Еще дешевле выйдет установка вместо вырезанного «родного» «каталика» пламегасителя, который вваривается в систему выхлопа на место нейтрализатора. Однако следует помнить, что такая бюджетная «пересадка» оставит машину с вредным выхлопом, который будет неизбежно прорываться в атмосферу и в салон. К тому же машину с пламегасителем будет проблематично поставить на учет и провести ее технический осмотр.

Александр Потапов