Omoda S5

Тест-драйв Omoda S5 GT — спортивный седан из Китая

Одна из немногочисленных новинок российского рынка, намекающая на спортивный характер, — это седан Omoda S5 GT. Но что скрывается за яркой внешностью?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Еще десять лет назад на российском рынке было множество относительно доступных спортивных моделей — куча «заряженных» хэтчбеков, компактные купе и родстеры, но с ростом цен их популярность сошла на нет, а проводить сертификацию стало невыгодно. Поэтому оставались разве что локальные Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомоторами объемом 1,4 литра да Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором. А сейчас пока нет даже и такой «Весты». И вдруг появляется китайский седан Omoda S5 с амбициозной приставкой GT. Сможет ли он стать той самой отдушиной для любителей активного вождения?

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Omoda S5 GT для меня уже не в новинку — еще в прошлом году я провел увлекательный тест-драйв на парковке торгового центра где-то на задворках китайского города Уху, состоящий из двух разгонов и торможений. Но этого было достаточно, чтобы почувствовать действительно хорошую динамику, которую придавал седан 197-сильный турбомотор объемом 1,5 литра в сочетании с семиступенчатым роботом.

Для S5 GT приготовлено 7 цветов окраски кузова, самый яркий из которых – красный, как на этой фотографии
Для S5 GT приготовлено 7 цветов окраски кузова, самый яркий из которых – красный, как на этой фотографииИсточник: Авто Mail

Но есть нюанс — для России мотор дефорсировали до «налоговыгодных» 150 «лошадок», крутящий момент при этом не изменился — те же 275 Н∙м в диапазоне от 2000 до 3800 об/мин. Заявленный разгон с места до сотни — 7,5 секунды. Не слишком ли оптимистично, если учесть, что обычная Omoda S5 со 147-сильным двигателем должна делать это на 2 с лишним секунды медленнее?

Вешаю прибор Racelogic, и все сразу встает на места — реальный разгон оказался ровно на секунду хуже паспортного (8,5 с). Однако причина кроется совсем не в моторе! Главный виновник тоже прячется под капотом — это уже упомянутый семиступенчатый робот, который ревностно оберегает свои сцепления при старте с педалью в полу.

Omoda S5
Источник: Авто Mail

Поэтому любой быстрый разгон делится на две фазы — сначала не происходит ничего, а потом… срываются в пробуксовку шины Giti Comfort F22, которые явно не подходят машине с шильдиком GT! Они же не дают реализовать все возможности неожиданно мощной (для китайца) тормозной системы с четырехпоршневыми суппортами спереди — слишком рано срабатывает ABS из-за слабого сцепления с дорогой.

А сами тормоза хороши, хотя и требуют привычки — свободный ход у педали почти отсутствует, схватывают они сразу, как у мощных спорткаров. Но задние большие суппорты — это бутафория. На самом деле там накладки на стандартный механизм, которыми можно весело бренчать, будто на варгане.

Рано сдаются шины и в поворотах — Omoda S5 GT сразу же начинает «уплывать» наружу в бессильном сносе колес. Да и шум в салоне от них — доминирующий. Единственный плюс, который не даст сразу же отправить их на продажу, — неплохой «зацеп» на мокром асфальте. Но если хочется ездить быстро по извилистым дорогам и в любительских ралли-спринтах, то покрышки нужно менять первым делом.

Впрочем, едва ли в российском представительстве рассчитывают привлечь начинающих спортсменов-любителей. Они пытаются заманить молодую аудиторию, предлагая им не только хорошую динамику, но и яркую внешность. Omoda S5 GT впечатляет огромной решеткой радиатора («Лексусам» и не снилось) и четырьмя патрубками выпускной системы. Жаль, что они бутафорские, как и у седана Chery Arrizo 8.

Omoda S5
Источник: Авто Mail

Да и салон тут полностью другой, не как у обычных S5 — отличается передняя панель, установлен новый руль, спортивные кресла с оранжевой прострочкой и ремни безопасности того же цвета. Правда, развитой боковой поддержкой кресла похвастать не могут, а посадка в них высоковата. Но оснащение не заставит краснеть — тут и электроприводы кресел, обогревы всего и вся, эффектная атмосферная подсветка, люк, беспроводная зарядка и два экрана с высоким разрешением. Даже музыка играет неплохо, хотя динамики не украшены логотипами какого-либо производителя акустики.

Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5
12

Шумоизоляция улучшена за счет установки более толстых стекол, а подвеску не назвать зубодробительно жесткой — уж точно не хуже, чем у «Поло» и «Рапида». Хотя в экономичности мотор им проигрывает — ниже 9 л/100 км расход в городе опустить сложно, ведь всегда хочется продемонстрировать окружающим динамику под свист колес. Кстати, как и в другие машины группы Chery с двигателем SQRF4J16, в бак S5 GT также можно официально заливать бензин «Аи-92». Но дилеры все же рекомендуют делать это только в критических ситуациях.

Omoda S5
Omoda S5
Объем багажника составляет 482 литра, в подполье упрятана докатка. Но у крышки нет не только электропривода, а даже и внутренней ручки

Но за несколько месяцев продаж «заряженные» S5 GT мне еще ни разу не попадались на дорогах. И причина, скорее всего, кроется в деньгах. За агрессивный обвес, другую коробку передач и мощные тормоза дилеры просят 300−400 тысяч рублей разницы (в зависимости от комплектации) с обычными седанами Omoda S5.

Седан Omoda S5 GT можно купить в одной из двух комплектаций. Базовая Neo за 2 759 900 рублей включает в себя практически весь необходимый набор оборудования: комплект «теплых опций» с подогревом задних сидений и лобового стекла, вентиляцию и электропривод передних кресел, дистанционный запуск двигателя, беспроводную зарядку и 4 подушки безопасности. В топ-версии Ultra (она на 100 тысяч дороже) добавляются электронные ассистенты водителя, шторки безопасности и атмосферная подсветка интерьера
Седан Omoda S5 GT можно купить в одной из двух комплектаций. Базовая Neo за 2 759 900 рублей включает в себя практически весь необходимый набор оборудования: комплект «теплых опций» с подогревом задних сидений и лобового стекла, вентиляцию и электропривод передних кресел, дистанционный запуск двигателя, беспроводную зарядку и 4 подушки безопасности. В топ-версии Ultra (она на 100 тысяч дороже) добавляются электронные ассистенты водителя, шторки безопасности и атмосферная подсветка интерьераИсточник: Авто Mail

Цена на S5 cо 147-сильным двигателем и вариатором — минимум 2 349 900 (и это, кстати, чуть дороже, чем седан Lada Vesta Sportline), а за версию S5 GT нужно отдать не меньше 2 759 900 рублей. И это — всего на 100 тысяч меньше, чем стоит лифтбек Changan Uni-V, который понравился нашей редакции за убедительную динамику и классную управляемость. А выглядит он не менее дерзко, чем Omoda S5 GT.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

С «заряженными» версиями обычных моделей, кои кто-то еще может быть помнит под шильдиками GTI, OPC, RS, MPS, а также с Gran Turismo в общепринятом смысле у топового седана Omoda S5 GT общего, пожалуй, меньше, чем ничего. Ни действительно большой мощности, ни сопоставимой с хот-хэтчами динамики, ни отточенной управляемости, ни породы и харизмы в конце концов искать в нем не стоит.

Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5
7

У этой машины другая миссия, с которой она вполне справится тем, что имеет — классной, броской и дерзкой внешностью, продуманным и проработанным до мелочей интерьером, внушительным перечнем опций современного автомобиля, окружающего своего владельца почти всеми мыслимыми на сегодняшний день благами, чтобы с комфортом ехать на работу, по делам, в магазин, в гости, на дачу или отправиться куда-нибудь в путешествие.

Omoda S5
Omoda S5

S5 GT — это уход от банальности, глоток свежего воздуха для тех, кому осточертели кроссоверы и кого мутит от безликих и невыразительных легковушек. Те, кому важно, как выглядит автомобиль, и насколько он выделяется на парковке либо в потоке, при условии получения в нем уже привычных обогревов, вентиляций, приводов и беспроводных зарядок, не задумываясь, переплатят три-четыре сотни тысяч рублей за все это в сравнении с обычным Omoda S5 и ни разу не пожалеют.

Им вряд ли покажется высокой посадка за рулем, они обязательно найдут ту компромиссную комбинацию посадки за рулем с положением «баранки», при котором последняя не будет перекрывать верхнюю часть модного цифрового приборного щитка. Ведь этот седан на самом деле совсем неплохо едет, в нем достаточно комфортно, вполне уютно. Он бодро стартует с места в любом предустановленном режиме движения, понятно управляется, хорошо замедляется и, если нужно, может быстро остановиться.

Omoda S5
Источник: Авто Mail

А искателям остроты ощущений, ценителям быстрых поворотов и извилистых серпантинов лучше присмотреться, например, к Changan Uni-V. Он при практически той же цене мало того, что выглядит покруче, так еще и едет куда интереснее. Правда, за этот букет эмоций будьте готовы отказаться от ряда доступных в Omoda S5 GT привычных опций вроде обогревов пассажирских сидений, подогрева руля и лобового стекла. Впрочем, для тех, кто знает, чего хочет от машины — это предельно простой выбор.

Ниже приведены оценки Omoda S5 GT для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей Удачин
Динамика

Разгон66
Управляемость66
Тормоза88
Комфорт

Посадка за рулем55
Простор салона66
Шумоизоляция66
Плавность хода55
Багажник55
Технологии

Электронные ассистенты66
Камеры66
Мультимедиа66
Оснащение77
Примерка на себя

Субъективная оценка по 10-балльной шкале66
Сумма7878
Среднее арифметическое78



Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале65