По его словам, практически «Синяя карта» от «Зеленой» будет отличаться только цветом. При этом он отметил, что тем, у кого полис оформлен на зеленом бланке с 1 апреля, не придется его менять. Он также будет действовать.
Он напомнил, что «Синяя карта» на зеленых бланках начала действовать со 2 сентября. Уже выдано 150 тысяч таких карт. В целом за весь год выдано более 500 тысяч полисов для поездок в Беларусь.
Как сообщил заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктор Лукашевич, в Беларуси со 2 сентября было заключено более 140 тысяч договоров.
По словам Сергея Разувана, сейчас прорабатывается вопрос по соглашению по «Синей карте» с Турцией и Азербайджаном, высказал заинтересованность Иран. И у наших перевозчиков есть заинтересованность в этом направлении.
Также начата работа с Казахстаном. Но там нужен значительный путь, поскольку он не был в «Зеленой карте». В Казахстане нет бюро транспортного страхования. Так что соответствующие процессы начнутся даже не в следующем году.
С 1 октября 2024 года заработают единые полисы ОСАГО на территории Союзного государства. Это позволит беспрепятственно использовать авто на территории двух государств. Но «Синие карты» никуда не денутся. Дело в том, что договор, который будет покрывать риски на территории двух государств, будет стоить дороже. Сколько — пока неизвестно, тарифы только просчитываются. Просто у водителей Беларуси и России появится возможность выбрать, какой полис ОСАГО покупать: на оба государства или только действующий на территории родного государства. Полис на два государства в первую очередь буден интересен тем, кто часто ездит в соседнюю страну. Для тех, кто выезжает редко, проще купить обычный полис ОСАГО. А перед поездкой приобрести «Синюю карту».
Союзный договор будет оформляться только в электронном виде. Его, конечно, можно будет распечатать, но это как бумажный авиабилет. Подтвердить, что машина застрахована, можно только запросом в национальную информационную систему страхования.
Владимир Баршев