В 2024 году в производство идет Lada Aura (удлиненная Vesta для чиновников) и состоится премьера Niva Sport — это версия с более мощными двигателями, спортивными тормозами и шасси и более ярким имиджем. Также в модельный ряд возвращается Largus и появится электрический е-Largus.
По части модификаций и комплектаций также ожидаются новшества: Vesta получит мотор 1.8 Evo (122 л.с.) и вариатор, в середине года в список оснащения вернется система стабилизации (ее выпуск налажен в Костроме), цветовая гамма, которая была сильно урезана в последние два года, вновь расширится.
Сохраняется интрига по поводу того, какие китайские модели будет производить «АвтоВАЗ». Сообщается, что для них в 2024 году создадут новый бренд. Ожидаются две новинки — кроссовер и легковая модель в сегментах C/D.
При этом судьба модели Lada X-Cross 5, которую прошлым летом начали производить на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, теперь окутана туманом. Выпущена лишь опытная партия из 170 экземпляров, которая не пошла в свободную продажу. По некоторым сведениям, проект могут закрыть.
Тем не менее, известно, что «АвтоВАЗ» планирует развивать петербургское предприятие: там откроется второй инженерный центр в дополнение к тольяттинскому, где работают 4000 человек. Что касается площадки GM-АвтоВАЗ в Тольятти, где выпускали Chevrolet Niva, она пока остается в резерве.
Общий производственный план на 2024 год — до 500 000 машин (в 2023 году произвели 374 077 штук).
В наступившем году компания продолжит подготовку к производству модели Lada Iskra, которая пойдет в серию в 2025 году. Это разработка на базе Renault Logan нового поколения, которое должно было появиться на нашем рынке в 2022 году. Российская Iskra будет заметно отличаться по дизайну, степень локализации будет сравнима с моделями Vesta и Largus.