Стоит ли связываться с подержанной «Короллой»

Перечисляем слабые места компактного японского седана 12 поколения, на которые стоит обратить внимание при выборе такой машины с пробегом

Построенная на модульной платформе TNGA последняя генерация «Короллы» под индексом Е210 появилась у российских официальных дилеров «Тойоты» в марте 2019-го, спустя почти полгода после мировой премьеры. Седан, доступный у нас с атмосферником 1.6 в паре с механикой или вариатором, предлагался новым по цене от 1 173 000 до 1 700 000 рублей.

content image for: 71813

Сегодня такие машины вряд ли получится найти на вторичном рынке дешевле 1,6−1,7 млн рублей. При этом пробеги у них могут быть от 50 000−70 000 до 200 000 км. За самые свежие экземпляры нынешние владельцы просят до 2,7−2,8 млн рублей. Расскажем, чем болеет последняя Corolla в возрасте и на что следует обратить внимание при выборе этой четырехдверки на вторичном рынке.

Как выбрать Toyota Corolla с пробегом

Безальтернативная для официально проданных в России машин «четверка» 1.6 — практически беспроблемный вариант на фоне ввезенных в частном порядке из Европы и Китая «Королл» с моторами меньшего рабочего объема. Пожалуй, единственное из немногих его слабых мест, не устраненных многочисленными модернизациями, — это невысокий ресурс водяного насоса. Он редко служит больше 100 000 км.

Из других особенностей мотора — растягивающаяся к 150 000 км цепь ГРМ и быстро загрязняющийся впускной коллектор. В последнем случае начинают плавать обороты холостого хода. Вместе с коллектором стоит почистить и дроссельную заслонку. Вариатор у «Короллы» — тоже проверен временем, как и атмосферный мотор. При регулярном обслуживании он как правило не доставляет хлопот.

slide image for gallery: 24402 | Toyota Corolla
slide image for gallery: 24402 | Toyota Corolla
slide image for gallery: 24402 | Toyota Corolla
slide image for gallery: 24402 | Toyota Corolla
slide image for gallery: 24121 | Новая Toyota Corolla: первые фото с тест-драйва (задавайте свои вопросы)
10

Впрочем и исправная коробка может подпортить настроение владельцу. Если с прогретым вариатором у машины разгон происходит не плавно, а рывками, вероятнее всего, придется менять недешевый блок клапанов бесступенчатой трансмиссии. Механику «Короллы» на этом фоне можно вообще считать неубиваемой. Знай только меняй в ней сцепление примерно через 100 000 км.

Подвеска у двенадцатой Toyota Corolla не может похвастать такой же беспроблемностью. Зимой на морозе может застучать стабилизатор поперечной устойчивости или стойки амортизаторов. А еще при минусовых температурах бывает начинает скрипеть рулевой вал из-за задубевших резиновых элементов. Тормозные диски служат до 90 000 км, а мягкие колодки стачиваются от них довольно быстро — за 20 000−30 000 км.

Так стоит ли связываться с последней «Короллой», выбирая компактный седан? На что важно обратить внимание при осмотре такой «японки»? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Toyota Corolla 12 поколения с пробегом.

Иван Титов