Думаете, «маленькая Camry» — это наша выдумка? Нет, так теперь величают «Короллу» в российском представительстве Toyota, подчеркивая, что 12-е поколение мирового бестселлера стало еще престижнее и «премиальнее». И внутреннее соперничество их совершенно не пугает. Почему?
Дизайн
Новое поколение «Короллы» публика приняла с радушием — в соцсетях много положительных комментариев о внешности всего семейства, которое теперь включает не только привычный седан, но и хэтчбек с универсалом (от имени Auris решено отказаться — видимо, еще и для того, чтобы в статистике продаж было больше «Королл»).
![](https://resizer.mail.ru/p/fd822b99-a0c2-5e9f-b10f-960724fa507c/AQAB5ahyg7t2BGln7KhY6Z9RjlaJBXNbFIsAKUvArpyU6K1-pVqKvuRxvBKEvE4J1MwQ2CxjsBIS6DajouvNDli0cAg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/909eb842-b803-5550-9d41-8edd142c7a95/AQABX3M1_LfoGpMvw02tTniLUs8khY3iij4PiySdh682FDUE1IjvGDfUU7pSP-CJyhSdzITxxsNxe6YPmcLJeKS34bg.jpg)
Правда, в России будет продаваться только седан (турецкого производства), но и он выглядит лучше прежнего — хищная оптика (в топ-комплектациях — светодиодная), бампер с широким воздухозаборником, а сзади Corolla напоминает о... «Лексусах». Интересно только, как долго проживет серебристая вставка под фонарями в условиях российской зимы с солью и реагентами.
![](https://resizer.mail.ru/p/53949072-98b7-56d3-b951-e28c1b474192/AQABbnRxM4dnVpocDspYJCk8EWM_-c5BuGXbz-JgG1Q_1Wt0DrYIx-Rb0vY-9pryXW0ZWyWT3k4A85GsU9Ql7UBQfJI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e776184d-3f45-5ff6-ab73-4555a3ee5573/AQABQBnZk_Pa7zM3nDsOltTY7viZND41VVw_8HmFepDxVInTa4BKBK3V0jGSuohklXFmLIvBWCJ_byMSENrrGprG7PI.jpg)
Пропорции тоже стали «динамичнее» — Corolla теперь на 30 мм ниже (1 435 мм), на 5 мм шире (1 780 мм) и на 10 мм длиннее (4 630 мм), причем колесная база не изменилась (2 700 мм), поэтому вся прибавка пришлась на задний свес. А от Camry «Королле» достались боковые зеркала заднего вида. Еще один штрих, подчеркивающий новый имидж — это 17-дюймовые колеса в самых дорогих версиях (раньше были доступны на дюйм меньше). В самом доступном исполнении — 15-дюймовая штамповка с колпаками
Салон и оснащение
Полностью преобразилась Corolla и внутри — вместо прежнего «бревна» тут панель со сложными линиями, металлические вставки и окантовки дефлекторов получили единую фактуру. На центральной консоли — симпатичный блок климат-контроля, а над ним — большой экран мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Он, как и руль, перекочевали сюда прямиком из Camry. И, ура, сюда снова вернули настоящие кнопку и «крутилку» регулировки громкости музыки! А жидкокристаллические часики окончательно ушли в историю.
![](https://resizer.mail.ru/p/314ae036-0a0b-5137-84e1-f4c4e8bc6f54/AQABldQSdh8mrvQyg7DL6kPr3o-pUeR33sL9cemJfM9iT0RIhsaqLe80-n-NQcPOEh1ajhbEXkf1mF-8_DyWYfgw9NQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3e951624-2d58-51cd-bdfb-6b5d78dc2562/AQABncFb_aWhZci_9_QcTLCCuDF4WXaOuxZLJOmrXiTwxesZSZQ21k3bo_uNwnNGKEEYKky9OXy7HnCHyzDfLPxEnNs.jpg)
Посадка за рулем изменилась — сиденье сдвинуто вниз и назад, но все равно хочется опустить его еще чуть ниже. А вот приборный щиток с 7-дюймовым дисплеем по центру понравился — и графика, и информативность хороши. В дорогих комплектациях приборка еще симпатичнее, а заодно появляется и цветной проекционный экран — тоже, как у Camry. Доступна и светодиодная контурная подсветка — правда, цвет не регулируется, только синий.
![](https://resizer.mail.ru/p/08d5478e-8feb-5b73-91e1-5d35527d3e8f/AQABdyOV68dBJ4UNbOVWigW50X4PSc-GYUQzvC4pM2u9CmUQVr-o389umO-0KPs38fOEE2w-X5NRer4KHS3mhu9JeFQ.jpg)
Добавили и других опций — беспроводную зарядку под центральной консолью, подогрев задних сидений и дефлекторы системы вентиляции сзади, камеру заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который информирует о дорожных знаках, усталости водителя, а также включает в себя удержание в полосе, активный круиз-контроль и автоматическое торможение.
Новая платформа
Toyota вслед за моделями Prius и CH-R перевела «Короллу» на платформу GA-C архитектуры TNGA. Кузов стал жестче на скручивание на 60 процентов, на 10 мм понижен центр тяжести, опустились капот и крышка багажника, но самое главное — сзади теперь многорычажка! Неужели Corolla станет интересной в управлении?
![](https://resizer.mail.ru/p/9a8d5c67-4c16-5a74-a98a-324626a46fe2/AQABZz_gfWVEXh2haWh_1FxQM0hyWHAPdvl5AgZsj-Y3J_k73wpQgwvlZ2gdrhmjRVEM7WT7Lvf-Kwzx7-aAQ1T8jbI.jpg)
На извилистых дорожках Майорки Corolla и впрямь хороша — усилие на руле подобрано таким образом, чтобы сразу наделить водителя уверенностью, а запас устойчивости такой, что далеко не каждый решится довести седан до скольжений. Приятное и надежное поведение. Похоже, не зря глава компании Акио Тойода произнес эти слова: «Нет — скучным машинам!»
![](https://resizer.mail.ru/p/5edd0278-827a-595c-b9bb-3ea62494174e/AQABDqoiDvsF4UtjyEXjYwNIOuUKksQEhOe_QkeZy9lc0622fOv6I4TFVZWThude_5P79ZSYkVeV9wkalkr3qFPXsdc.jpg)
А вот поведение на плохих дорогах насторожило — если прежняя Corolla поражала своей «всеядностью» и устойчивостью к ямам любого калибра, то новая подробнее передает удары на кузов. Следствие 17-дюймовых колес? Впрочем, для нашего рынка клиренс увеличат до 150 мм (+ 15 мм к европейским машинами) за счет пружин и передних амортизаторов.
![](https://resizer.mail.ru/p/48f06678-ed3b-579d-93c1-60dbe2598b4d/AQABDrrQtLRXwRwefblgHjP1xeE9Z7z9R_B4n8oVRV7vxqVpbMaCt775khN4TVodzb64mwwZA7UJ0kTM9b4c7p8lugY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3d270884-cc16-5db6-af1e-56aa2b4c954c/AQABTtQJHTXqLBPYgsKjxz1An-OmdySWouVoaFEoH-0XXhXEiNgRuY9sQS3oXBIKdZm46YvaA9uQXzy5KlVt1g0hwpU.jpg)
К слову, флагманом европейской линейки является Corolla со 180-сильным гибридом и разгоном до сотни за 7,9 секунды, а на американском рынке есть Corolla с бензиновым атмосферником 2.0. Им такое шасси — в самый раз! Но в России будет доступен только седан со старым мотором 1ZR-FE мощностью 122 л.с. То есть, убрали даже 1.8!
![](https://resizer.mail.ru/p/20b307d3-8c53-5fa3-9f60-8d19a7c8ea90/AQABdkx4-9loIxG9l4KQfaYWz2ljjaa8V045tc87BYCYuRkjQY9YiPtJQL2GAB_kMdS466ycCVWWcvtiGlZ498ikSTg.jpg)
Агрегат, конечно, надежный, экономичный (средний расход составил 8,4 л/100 км) и его официально можно заправлять «92-м» бензином, причем не в крайних случаях, а в качестве основного топлива. Но тягать большой седан ему тяжело — для любого интенсивного разгона надо утапливать правую педаль в пол и долго-долго ее там удерживать. Разгон до сотни у «Королл» для российского рынка пока не сообщается, но предшественница с вариатором разгонялась за 11,1 секунды.
Все это время сопровождается громким занудным ревом мотора, «зависающего» на высоких оборотах — программной имитации ступеней вариатор Multidrive S в обычном режиме не делает (только в ручном). А при нажатии кнопки Sport лишь обостряются отклики, а коробка держит обороты повыше. Причем именно двигатель остается главным источником шума — он вообще не церемонится с ушами водителя и пассажиров! Что особенно заметно на фоне достойно защищенных колесных арок (у европейских машин там еще и подкрылки с фетровыми вставками) и небольшого уровня шума от ветра.
Но в городских условиях рев двигателя слушаешь гораздо реже, а вариатор хорош — разве что немного резковато реагирует Corolla на первое нажатие педали газа. Так что, если не планируется дальних марш-бросков с полной загрузкой и необходимостью часто обгонять на трассах, то хватит и мотора 1.6. Осталось только выяснить, как Corolla поедет по нашим дорогам с нашими же настройками подвески.
Так «маленькая Camry» или нет?
Corolla и правда ощущается теперь машиной более дорогой и статусной — особенно «жирные» европейские версии с лучшей отделкой салона, красивыми кожаными креслами, аудиосистемой JBL и 18-дюймовыми колесами. Но у нас такие «Короллы» стоили бы слишком дорого, поэтому их не будет.
Впрочем, цена и так выросла. Теперь Corolla с механикой стоит 1 173 000 рублей (прежняя начиналась с 1 146 000), но оснащена лучше: есть боковые подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Самая доступная Corolla с вариатором Multidrive обойдется в 1 318 000 рублей, а топ-седан в максимальной комплектации «Престиж Safety» стоит ровно 1,7 млн рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/9f42fd3b-e021-5c29-b7ac-c421fa7de458/AQAB94P1tx34yigD8oK3WeTUu4PA5W0TnXWbJcEGUKzvGQX3bXlNqaIc75p-3v5176fyBDQecUSSM8B89wXrUuknLdo.jpg)
Напомним, Toyota Camry стоит от 1 573 000 рублей, причем это уже за машину с автоматом, двухлитровым мотором и сравнимой с «Короллой» комплектацией (то есть, разница составляет 255 тысяч рублей). Но турецкий седан должен неплохо вписаться в сегмент С+, где остается все меньше игроков.
Новое поколение Volkswagen Jetta до нас доберется не скоро, Focus, возможно, вообще вскоре покинет страну вместе с Ford. Лидирующую с большим отрывом «Октавию» Corolla вряд ли догонит, но с корейскими Kia Cerato/Hyundai Elantra поборется легко. В прошлом году Toyota продала 5 199 «Королл» и, похоже, этим числом российский офис удовлетворен.