Будущее Chery — что мы увидели в Китае

Электромобили, концепт-кары, автономные машины, модели для России и даже новые бренды — Chery провела обширную презентацию своих технологий

В середине осени мы ездили в штаб-квартиру автомобильной группы Chery в город Уху, где познакомились с новинками премиум-отделения Exeed и даже поездили на электрическом Exlantix Sterra ES.

А в это время наши коллеги из «Мотора» на другой стороне «лагеря» изучали технологии и машины марок Chery, Jaecoo, Jetour и Omoda. И рассказали, чего нам ждать от этих брендов в ближайшем будущем.

Интеграция онлайн-сервисов российских компаний

Большинство китайских машин ругают, что они по-прежнему не имеют нормальной возможности для использования смартфона — лишь у малого числа моделей есть протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Но в Chery решили не обходиться полумерами — объемы продаж на российском рынке уже достаточно велики, чтобы начать сотрудничество с нашими интернет-компаниями.

Jaecoo J7
Jaecoo J7Источник: Motor.ru

В мультимедийных комплексах машин группы Chery (это также Omoda, Exeed и Jaecoo) для российского рынка появятся приложения IT-корпорации VK и Сбера, а их работу будет обеспечивать встроенная сим-карта.

Экосистема VK предлагает несколько сервисов в виде приложений для смартфона. Для штатной медиасистемы Chery уже адаптированы приложения VK Music (музыка), VK News (новости), VK Video (видеоплатформа) и VK Messenger (сообщения; система не позволит переписываться на ходу).

Первым автомобилем в России, который получит такие возможности, станет флагман марки Exeed — большой кроссовер VX. Мы уже побывали на презентации обновленного VX, в интерьере которого главное место занимает передняя панель, почти полностью состоящая из экранов.

Мотор
Источник: Motor.ru

Также для автомобилей концерна разработали новое навигационное приложение совместно с командой Яндекс Карт. Приложение будет работать в том числе и в офлайн-режиме. Недавно Яндекс сообщил о новом дополнении своей программной библиотеки, которое позволит создавать сторонние навигационные приложения на технологической базе Яндекс Карт.

В Chery не переделывали Яндекс Навигатор, а глубоко интегрировали его с бортовыми системами: это дает более точное позиционирование, позволяет отображать карту или подсказки навигации на приборном щитке и через проектор на лобовое стекло, поддерживать голосовые команды и панель управления для пассажира (она появится на моделях с отдельным тачскрином напротив правого сиденья).

Также в рамках «Дня технологий» показали обновленный функционал мультимедиа Chery, который позволяет устанавливать, удалять и обновлять приложения, которые доступны в библиотеке Chery. В презентации фигурировали приложения Яндекса, такси «Везет» и Telegram.

Предполагается, что первый год интернета в автомобиле покупатели новых Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo получат в подарок. А еще в новых моделях с тремя экранами на передней панели, правый пассажир сможет играть в компьютерные игры через адаптированное приложение «Game».

Режим сна

Также в автомобилях Chery появится режим сна, который можно использовать, чтобы отдохнуть во время длинной дороги или ожидания. Он оптимально подстроит кресло, выберет особую программу климат-контроля и вовремя разбудит. Мы не поняли, с чего вдруг это новшество под названием Nap Mode представляют с такой гордостью, пока сами не увидели в Уху: китайцы действительно спят днем в своих машинах. Почему — не знаем. Как выяснилось позже, производители охотно подстраиваются под эту национальную привычку: во многих китайских автомобилях спинка водительского кресла наклоняется на угол, явно несовместимый с вождением.

Мотор
Мотор
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid

Зачем китайским концернам столько брендов?

На этот вопрос Люкуан Сунь, вице-президент Chery International, ответил максимально лаконично. Он высказался в таком духе: «Вас же не смущает огромное количество брендов одежды, число которых только растет? Вот и мы стремимся к максимальному разнообразию».

Если подумать, в этом есть смысл. У китайцев нет времени ждать сто лет, чтобы важно говорить о наследии с апломбом европейских марок. Вместо этого они предпочтут обесценить само понятие бренда, заменив долгосрочный престиж автомобильных марок на быструю моду. В дисциплине, где китайцы не могут победить, они намерены уничтожить само соревнование.

Куда вообще движется Chery?

По мнению стратегов Chery, люди начнут сильнее любить домашних животных, свободного времени будет больше, а перемещения станут удобнее. Совершенно непонятно, какие предпосылки есть у первого пункта (и что сейчас не так), откуда оптимизм насчет второго и есть ли место для личных автомобилей в третьем.

Мотор
Мотор
Мотор
Chery eQ7

А вот дальше явно чувствуется тон уверенных в себе маркетологов. Люди будут по-другому покупать, утверждают они. «По-другому» у них значит «больше и чаще», но неудобно говорить об этом в эру (декларируемого) разумного потребления и заботы об экологии. Оказывается, речь идет о том, что можно будет делать покупки прямо из машины. В том числе и в пути, ведь автомобилем будущего не всегда нужно управлять.

Мотор
Мотор
Мотор
Мотор
6фотографий
Exeed Exlantix Е03

Разумеется, не забыли упомянуть, что в производственной программе растет доля электромобилей, серьезные работы ведутся над автопилотируемыми машинами, большие инвестиции направляются в разработку искусственного интеллекта. В этих областях Chery намерена расти с опережением других игроков рынка.

Мотор
Мотор
На базе Exlantix Е03 тестируют автопилот третьего уровня, причем на дорогах общего пользования.
Мотор
Мотор
На базе Exlantix Е03 тестируют автопилот третьего уровня

По мнению специалистов Chery, автомобиль станет гаджетом, который встроится в экосистему пользователя или домохозяйства — он будет вплетен в профили и подписки на сервисы. Почему «пользователя»? Потому что к гаджету это слово подходит больше, чем «водитель». Ведь автомобилем он сможет не только не управлять, но и не владеть.

Мотор
Мотор
Exeed LX

Глобально средний возраст автомобиля сегодня составляет 11 лет. И у маркетологов Chery нет публичного прогноза, как он изменится в будущем. Но одно они предсказывают уверенно: доля покупки сократится в пользу шеринга (это понятие стоит трактовать и как краткосрочную аренду, и как подписку).

Словом, вектор понятен. В европейских компаниях несколько лет назад его сформулировали примерно так: автоконцерны перестанут быть просто производителями продукции, а станут операторами «мобильности». По сути, сама машина переходит из категории товаров в сферу услуг.

Мотор
Мотор
Exeed Exlantix ET

В частности, это проявится в термине Butler-style service. В Chery хотят избавить владельцев от визитов на техобслуживание — они комплексно возьмут на себя всю логистику. А заодно намерены создать большую сеть компактных сервисных станций. Будет найден ответ и на растущий запрос на индивидуализацию автомобилей. Пока его обеспечивают тюнинг- и стайлинг-ателье, но компания хочет занять и эту нишу. В том числе и в отношении подержанных автомобилей.

Мотор
Мотор
Этот концепт кар считается безымянным. Но мы рискнем преположить, что Cd0.168 и есть его название.

Что из новинок понравилось больше всего?

Наверное, самый квадратный представитель концерна — электрический кроссовер Chery iCar 03. У него даже есть стилизованный под «запаску» багажный отсек на задней двери, и при этом он совершенно не напоминает пресловутый Gelandewagen. Уже одно это можно было бы считать успехом дизайнеров, но есть еще кое-что: iCar 03 на 94 мм короче, чем Tiggo 7 Pro Max, но при этом его колесная база на 45 мм больше. Компоновка электрокара более выгодна и с точки зрения объема салона, и с точки зрения проходимости из-за коротких свесов.

Мотор
Мотор
Мотор
Мотор
6фотографий
Chery iCar 03

У iCar 03 есть две версии: с мощностью 184 л.с. и батареей на 66 кВтч и более крутая — 279 л.с. и 70 кВтч. И если первая может без подзарядки проехать до 401 км и набирает «сотню» за 10,5 секунды, то вторая предъявляет нескромные показатели: 501 км и 6,5 секунды. Важный нюанс: хотя вид у iCar 03 довольно брутальный, это все-таки не внедорожник. Полный привод пока доступен только для мощной модификации, да и дорожный просвет составляет всего 170 мм.

У кроссовера стойки McPherson спереди и независимая подвеска сзади, в салоне — медиасистема с 15,6-дюймовым экраном. Прием заказов в Китае начнется 18 декабря. А в России? Вот об этом пока еще рано, но мы уже знаем, что появится на нашем рынке в 2024 году.

И какие модели приедут на наш рынок?

На «выставке достижений» группы Chery оказалось немало интересного. Например, Jetour Traveler. Этот угловатый кроссовер с высокой вероятностью появится на российском рынке в первой половине 2024 года. Топовая версия — с полным приводом и двухлитровым турбомотором (254 л.с.), как у Chery Tiggo 8 Pro Max.

Мотор
Источник: Motor.ru

Самый большой кроссовер Jaecoo мог добраться до России уже в конце этого года, но премьера пока откладывается. Не потому ли, что китайцы не могут определиться с именем? Автомобиль успел засветиться как Chery Tiggo 9, Jaecoo J8, Jaecoo J9… На «девятке» мы, кстати, успели прокатиться еще в мае. Но в России он будет продаваться с названием Jaecoo J8.

Мотор
Мотор
Jaecoo J8

Omoda С5 — это один из лидеров среди кроссоверов на российском рынке, а на фотографии — его электрическая версия под названием Е5. И она уже едет в Россию: старт продаж намечен на первый квартал 2024 года. Наконец, привезут и мощные «Эксиды» на электротяге. Еще неизвестно, как на нашем рынке будут называться седан и кроссовер Exlantix, но Chery уже объявила, что 7 моделей с гибридными, либо полностью электрическими силовыми установками выведут в отдельный бренд Chery NEV. Так что нас могут ждать сюрпризы!

Мотор
Мотор
Omoda E5