Новый Exeed VX и электрический Exlantix — первый тест-драйв

Нам удалось поездить не только на рестайлинговом кроссовере Exeed VX, который уже через 2 месяца должен появиться на российском рынке, но и на первом электрическом «Эксиде»

Китайская классика — тест-драйв на парковке у развлекательного центра. В таких условиях мы уже ездили на кроссоверах Jaecoo полгода назад, а сейчас в наших руках оказались новые «Эксиды». Один из них — обновленный флагман Exeed VX — должен появиться в России до конца 2023 года, а полностью электрический седан Exlantix Sterra ES приедет к нам лишь в 2024-м.

Тест-драйв Exeed VX — что поменялось в большом кроссовере?

Изменений во внешности — минимум. Можно отметить разве что более крупную решетку радиатора и другой передний бампер, в остальном вполне удачный облик флагманского кроссовера решили не трогать — как показал опрос клиентов, им нравится традиционный «спокойный» дизайн. Крупный кроссовер сохранил характерный стиль с рублеными линиями, но внешних изменений хватает.

Exeed VX
Exeed VX
Exeed VX
Exeed VX

Главные претензии к VX у нас вызывал интерьер, и в обновленной модели он наконец-то соответствует статусу флагманской модели. Вся передняя панель — сплошное стекло, которым накрыли три раздельных экрана. Появился руль от новинки этого года — Exeed RX — и подрулевой рычажок управления трансмиссией вместо джойстика на центральном тоннеле.

По технике изменений нет — под капотом все тот же двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском (в Китае его отдача составляет 261 л.с. и 400 Нм). И жаль, что инженеры так ничего и не сделали с калибровками блока управления семиступенчатым роботом — электроника по-прежнему рьяно бережет оба сцепления, поэтому с места Exeed VX стартует с ленцой, а переключения передач при разгоне «в пол» происходят неспешно.

Exeed VX
Exeed VX
Exeed VX
Exeed VX
6фотографий

Тормоза все так же «жидковаты», а вот подвеска по первым ощущениям стала работать благороднее — мягче отрабатывает поперечные неровности вроде «лежачих полицейских». И определенно «Эксиду» на руку новые сиденья — они стали гораздо комфортнее, а еще появилась функция массажа у переднего пассажира.

На втором ряду появилась вентиляция, добавилась система активного шумоподавления, также в гамме теперь есть версия с двумя раздельными задними сиденьями, но пока неизвестно, будет ли она предлагаться на российском рынке.

Тест-драйв Exlantix Sterra ES — чем интересна первая «электричка» марки Exeed

Седан Exlantix Sterra ES с красными четырехпоршневыми суппортами и 21-дюймовыми колесами Michelin Pilot Sport EV красовался лишь в статике, так что пришлось довольствоваться машиной на «19-шках» и с обычными тормозами. Но и без того характеристики впечатляют — два электромотора суммарной мощностью 480 «лошадей», заявленные 3,8 секунды до сотни, а батарея емкостью 82 кВт∙ч должна обеспечивать очень неплохой запас хода (обещают и версию со 100 кВт∙ч).

Exlantis ES
Exlantis ES
Exlantis ES
Exlantis ES
Exlantis ES

Срывается с места Exlantix резво — даже с тремя пассажирами на борту по секундомеру он укладывается в 4,7 секунды до сотни. Порадовали и тормоза, которые уверенно осаживают машину массой явно за две тонны. Правда, никакого эффекта от рекуперации ощутить не удалось, даже при плавном движении не получилось ехать «в одну педаль». Видимо, издержки предсерийной версии — пока Exlantix не поступил в продажу даже в Китае.

Exlantis ES
Exlantis ES
Exlantis ES
Exlantis ES
Exlantis ES
7

На родине Exlantix Sterra ES должен появиться у дилеров до конца текущего года, но в России новинка появится значительно позже — сейчас даже не выбрано название, под которым седан будут продавать у нас. Неизвестны и цены — местные представители озвучили вилку 40−50 тысяч долларов, поэтому можно смело умножать на два, чтобы узнать примерный прайс-лист для нашего рынка.

Кроссовер Exlantix Sterra ET — еще одна новинка для России

Обещают, что в 2024 году к нам приедет и второй Exlantix — кроссовер Sterra ET. Пока налажена только сборка тестовых образцов, поэтому поездить на нем нам не дали. У обоих «Экслантиксов» — общая агрегатная база: батарея емкостью до 100 кВт∙ч, два электромотора, полный привод и пневмоподвеска.

Exeed Exlantix
Exeed Exlantix
Exeed Exlantix
Exeed Exlantix

В салоне, как ни странно, общего меньше. Если у седана есть полноценный центральный тоннель, то у кроссовера — просто «дыра» между панелью и подлокотником. Кроме того, Sterra ET удивляет маленьким овальным рулем с двумя барабанчиками на спицах — все, как у «Теслы». А управление всеми функциями возложено на большой сенсорный экран.

Интересно, что у седана и кроссовера также и разные кресла — мягкое сиденье в Sterra ET лучше фиксирует тело за счет перфорированной кожи, да и боковая поддержка тут развита сильнее. Сзади обе машины могут похвастать большим запасом места для ног, ровным полом, отдельным блоком климат-контроля, дефлекторами системы вентиляции и USB-зарядками с разъемами Type-C.

Оба «Экслантикса» были с полным набором камер кругового обзора и лидаром на крыше, что говорит о расширенной «автопилотной» подготовке. Но пока непонятно, как все это электронное хозяйство будет работать в российских условиях. И проверим мы это еще не скоро.

Вадим Гагарин