Карельские дорожки – рай для любителей быстрой езды. Особенно – зимой, когда лесные грейдеры покрываются снегом и льдом и укатываются до идеального состояния. Из трафика – лишь редкие лесовозы, поэтому эти места облюбовали спортсмены, здесь проходят этапы Чемпионата и Кубка России по ралли. Но я мчу на кроссовере с надписью Chery на руле и… тоже получаю удовольствие! Что это за машина?
![Omoda C5 AWD Omoda C5 AWD](https://resizer.mail.ru/p/de881c27-21ba-519c-95eb-f400a7d6aeb4/AQABo1GF26ef_-k8P-ykVdBA2oDN3Oj31KMBdsNs1grf5eW6tHc1hBH1KkYe5tLClytbsQvG23cm3JjYgHeKFpaFqJA.jpg)
Если кто-то пропустил, то в прошлом году на российском рынке появилась новая марка Omoda – подразделение китайской Chery, которое именно у нас существует под отдельным именем. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 – мы его протестировали в ноябре, но спустя всего несколько месяцев появилась и полноприводная версия, которая и послужила поводом поехать на тест в Карелию.
С оглядкой на Exeed
При чем тут Exeed? Дело в том, что в декабре появился в продаже полноприводный Exeed LX (на нем мы тоже поездили), а технически он схож с «Омодой» C5 AWD. Но если тогда мы пробирались на «Эксиде» по глубокой колее прямо в поле, попутно удивляясь, что туда не каждый сунулся бы и на «Лэнд Крузере», то перед хищной «мордашкой» С5 AWD лежали десятки километров раллийных спецучастков!
![Omoda C5 AWD Omoda C5 AWD](https://resizer.mail.ru/p/28c9b4ff-fdd3-589e-b274-734fb90446af/AQABE8t7GRYaG3KL9L_OVpKkMHMOSU7LXC6Hvm3lBz8V3G-V8NAV9z6EQOjMThH55g7C8fuzE42ccrxGEbLxnhjTudc.jpg)
Жаль, что на 18-дюймовых колесах – нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3. Днем уже были оттепели, а ночью вода превращалась в лед, поэтому покрытие было неоднородным и местами очень скользким. Что ж, тем интереснее – можно почувствовать больше нюансов работы электронных систем и трансмиссии.
Впрочем, ESP я отключил почти сразу – слишком уж она оберегает автомобиль от малейших скольжений. А нам-то как раз подавай обратное! В условиях слабого «держака» жизненно важно загружать передние колеса, поэтому сценарий прохождения поворотов в заносе довольно прост – небольшое контрсмещение перед входом, сброс газа, Omoda C5 начинает закидывать «корму» и нужно тут же снова подхватить ее нажатием правой педали.
![Omoda C5 4WD Omoda C5 4WD](https://resizer.mail.ru/p/92256f48-9cbe-595b-abf2-a34ba931961e/AQABtItO90gTAczmPy63JVJ04pygL6Fnr1boXoXFsGY1nJrLRjhyGBFNa__x7gMVjoPIe4mme8pPQ9E6Ek5JEel0ZZg.jpg)
![Omoda C5 4WD Omoda C5 4WD](https://resizer.mail.ru/p/2b281f54-29ea-5344-a317-8e600dc43a8e/AQAB099vkBVOe7M-ZG_Uu8gF1W8D6K8PpMohnNqsO-_biffv19kj_yjlJX0j4aiiNkJcoMRLfDWkbhz4mjCXXQNyVWs.jpg)
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/74fbdeff-6cb2-5af2-9921-18f40c0f1539/AQABRZXGsaVbiX_Bww37fw3Yaw_etGSbmmjwLU-PEoEMxb4l1I0ZMhpS-EWdFkIC_kkaI9q55Q20euk2_T_jA1DYJfU.jpg)
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/7078fe22-7500-54d9-a1d3-a6c8ae752ce2/AQABgwLSnLbexK8IbC0iLEffqRqX2z4V7dQTJssJTkpHKz6OJYlBrqJNkxltn9vp9HCFW-p7_xfBykMYdWQipn3voxI.jpg)
![Omoda C5 4WD Omoda C5 4WD](https://resizer.mail.ru/p/95fb0c53-eec8-5d18-aaab-f2c7ea694c8e/AQAB5RyawusYG5DwiKM_2Yx8K_tt0jNgI0xIuLCI4ac-m-mjBJsWVg8tU1YvIMVKnaSNpXm4FZLyo2vFH-wIehuVawk.jpg)
Лучше всего это делать в спортрежиме (всего режимов, где меняются алгоритмы работы дроссельной заслонки и электронных систем, семь, три из которых внедорожные – «Снег», «Грязь» и «4х4»), когда отклики на действия правой педалью минимальны. И поглядывать на высоченные сугробы, за которыми можно заметить лесовоз, приближающийся к повороту.
![Omoda C5 AWD Omoda C5 AWD](https://resizer.mail.ru/p/7423aaff-2b91-58d6-abd5-12d6699f881d/AQABFCp_-YFKMYnp0cmglAurbE1str3yoppBwoIqoFiqNkZ85JEoOdVBD_OJIa3IUAi9t0u2RaxQKPUEBA6-wR9I-y4.jpg)
Конечно, усыпленная система стабилизации все равно вмешается, если действия водителя перестанут быть адекватными – возникнет слишком большой угол заноса, случится резкое нажатие на тормоз или глубокая коррекция рулем. Но и с такими настройками от управления «Омодой» на этих дорожках получаешь удовольствие!
Есть и другие изменения
Переднеприводные «Омоды» комплектуются полуторалитровым турбомотором и вариатором, но под капотом у C5 AWD – двигатель объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Эта связка так же знакома по моделям Exeed.
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/a107be45-ec3a-5234-8d01-5d4ffe5fee76/AQABQ80yL0wAX0MbgRWBHO6xYQiE8Owl_zk5X0HXHmxqF-69mpYg2KbWWcTA5HThN5PHplU6TGG_kulZnSES2dEge4A.jpg)
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/140be159-15ed-5b1d-a2a7-122a428e83a3/AQABBMhq7DXDUL2qkdw82UpcyXcgUCYnBGJ-l-i4pWvFLmtFxYT5_bXnoX3Bta7oAXJcrDLRYGQbTk3ZB71g7R_xIcA.jpg)
![Omoda C5 4WD Omoda C5 4WD](https://resizer.mail.ru/p/e5df7156-3f3e-5b11-96f2-6773edd7ca6d/AQABy3OVnAkMntXUQLZMEPO4LT_84KeEROd79Jga64S6VrprIUZMCPJK_POYKndB86EzH_czaTwknXAK_qJbZkb9yeg.jpg)
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/033de118-2ed7-579e-a934-4159726ee89c/AQAB9MbLTmIWOZaGqml1DBpadi8vhM65rSltoc0zcH0nL3axmUKcVkXgXNu_5wlN9mvAwyS0rYLuQ6dsYnPRQ3uJ7bM.jpg)
Разница в мощности – всего 3 «лошади», 150 вместо 147 у переднеприводных вариантов, при этом заявлено, что Omoda C5 AWD разгоняется до сотни за 8,6 секунды против 9,9 у С5. При случае обязательно замерим «Омоду» GPS-комплексом Racelogic, но по секундомеру не получилось выехать из 9 – мешает небольшая задержка при старте.
Впрочем, в зимних условиях у переднеприводных машин шансов ноль – электроника C5 AWD очень грамотно распределяет крутящий момент и «душит» мотор ровно настолько, чтобы кроссовер максимально эффективно разгонялся с небольшой пробуксовкой. Неожиданно, так как частенько в китайских машинах трансмиссия настроена неоптимально.
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/1a473085-5af9-5ed1-8493-27c80f6bc3b6/AQAB9WkGyjFTdJ4guQ2w85euL-f6X1loLFdbW5qPW1XhYvz86a8v_sh-5qpwbme2j8v_kpAeFWHZUPNg4z-kdLoTdyg.jpg)
А вот в движении полноприводная машина явно живее – у этого двигателя на 65 Нм больше крутящий момент (275 Нм), поэтому обгоны даются ей проще, несмотря на дополнительные 154 кг массы. Но на высоких скоростях темп разгона похожий, а «максималка» и вовсе одинаковая – 195 км/ч.
Любопытно, что такое увеличение массы не повлекло за собой рост расхода топлива – Omoda C5 AWD оказалась даже экономичнее – 9,4 л/100 км против 9,5 (в смешанном цикле). Кроме того, кроссовер можно официально заправлять «92-м» бензином, что тоже приятно, учитывая, сколько сейчас стоит топливо.
![Omoda Omoda](https://resizer.mail.ru/p/c97f813a-4591-52af-8364-e7fbaf210e42/AQABLWgM15PStzrOIJQaT71jXPb1t4LRaUYz-NrMG4bRSJw-0YfTA6rS3uTlOegFcAKGoidAHmDuEgu1r71I5VzAAAs.jpg)
![Omoda C5 4WD Omoda C5 4WD](https://resizer.mail.ru/p/695f549a-1099-5a0d-b973-a5508f0bac13/AQABe8afRJUx0Qd0nnAWVa32oXttwlYsGBWp8gprTc-PHuQtAkJ8pWzAXwkFYWmV09DXYhJwNpPU4EML9CnYvAP5PxA.jpg)
Полноприводные «Омоды» отличаются еще и задней подвеской – здесь многорычажка вместо полузависимой «балки» (попутно это уменьшило клиренс до 180 мм). И плавность хода на «острых» неровностях стала лучше – переднеприводные кроссоверы жестче проходили всякие стыки и колодезные люки. В остальном Omoda C5 все так же радует отсутствием раскачки на волнах и упругим прохождением всяких рельефных участков. Но крены в поворотах великоваты.
Салон почти не изменился (разве что материал «ковриков» под мобильные устройства на центральном тоннеле стал иным), поэтому все плюсы и минусы никуда не исчезли. В минусы можно однозначно записать посадку за рулем – диапазона регулировки по вылету не хватает, а сама «баранка» установлена слишком отлого, хочется опустить ее вниз. А в креслах, стилизованных под спортивные «ковши», в длительных поездках затекает спина.
В плюсах – мощная аудиосистема Sony, дисплеи с хорошим разрешением и легкое подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay. И задним пассажирам хорошо – места для ног предостаточно, есть USB-гнезда для зарядки гаджетов и обогрев сидений. Но на высоких скоростях сзади отчетливо прослушивается гул шин – спереди заметно тише (установлены двойные боковые стекла).
Сколько стоит Omoda C5 AWD?
В отличие от того же кроссовера Exeed LX, который с полным приводом доступен только в высшем исполнении Premium Plus, Omoda C5 AWD предлагает более демократичный подход. Здесь уже есть выбор из двух комплектаций Active и Supreme, которые по оснащению схожи с версиями Lifestyle и Ultimate у переднеприводных C5.
C5 AWD Lifestyle стоит 2 789 900 рублей (без учета скидок). И набор опций довольно богатый – 18-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, полный набор ассистентов водителя (адаптивный «круиз», удержание в полосе, контроль мертвых зон, автоматическое торможение), вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка, зимний пакет (обогрев всех сидений, руля и лобового стекла), два 10-дюймовых экрана, двухзонный климат-контроль и электрический «ручник» с функцией AutoHold.
![Omoda C5 AWD Omoda C5 AWD](https://resizer.mail.ru/p/3a7502c8-1800-5d6a-b929-ff9359bd894c/AQABX7-24FNYyqCgSbRN8Z8KlXMzoL83MED-mo_nhlQUDJDVLYrP9jCw_d_S_6EFUa5XhJ2ktYW6spMHhURD3JNT_4k.jpg)
Версия Supreme оценена в 3 049 900 рублей, добавляются панорамная крыша, электрорегулировки пассажирского кресла (в Lifestyle – только у водителя), электрохромное зеркало заднего вида, голосовое управление и коричневый цвет кожаной обивки сидений. То есть, доплата за полный привод, иной силовой агрегат и многорычажную подвеску составляет чуть больше 300 тысяч рублей. И, учитывая, что Omoda C5 AWD становится одним из самых недорогих кроссоверов с четырьмя ведущими колесами, на котором можно еще и «позажигать» зимой, эта прибавка не кажется слишком большой.