Новый мотор Lada, кроссовер Kaiyi X7 и другие автоновости недели

На этой неделе мы побывали в Тольятти, где стартовал выпуск нового мотора 1.8 с вариатором, а также посетили российскую презентацию кроссовера Kaiyi X7 Kunlun, которая прошла в Москве. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

Lada с новым мотором и автоматом — каким будет силовой агрегат

В Тольятти стартовало производство моторов 1.8 Evo. «Весты» с таким двигателем и вариатором встанут на конвейер в январе 2024 года. Атмосферный мотор объемом 1,8 литра сохранил те же характеристики (122 л.с. и 170 Нм), которые были у аналогичного двигателя, выпускавшегося до 2022 года, но при этом агрегат получил 25 новых и измененных деталей.

Lada 1.8
Источник: Lada

Еще одна новинка — Lada впервые получит шестиступенчатую механическую коробку передач, которая также будет работать с двигателем 1.8 (прежде использовался агрегат компании Renault). Продажи таких версий начнутся в следующем году.

Мы побывали на заводе в Тольятти и поближе познакомились с мотором 1.8 и вариатором. Подробности — в материале «Lada Vesta получила более мощный мотор — что в нем нового».

Представлен кроссовер Kaiyi X7 Kunlun, который выпускают в РФ

В Москве прошла презентация Kaiyi X7 Kunlun, названы сроки начала продаж и примерные цены. Производят новинку на заводе «Автотор» в Калининграде. По классу эту модель можно сравнить со знакомыми нам Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander. Примечателен дизайн — его разработала итальянская студия под руководством бывшего директора по дизайну Pininfarina. Утверждается, что угловатые линии в передней части Kaiyi X7 Kunlun — это отсылка к горному пейзажу. А слово Kunlun в названии — в честь китайского горного хребта Куньлунь.

Kaiyi X7 Kunlun
Kaiyi X7 Kunlun
Kaiyi X7 Kunlun
Kaiyi X7 Kunlun
Kaiyi X7 Kunlun
7

Kaiyi X7 Kunlun предложат с двумя двигателями на выбор: 1.6 турбо (186 л.с.) и 2.0 турбо (238 л.с.). Оба мотора сочетаются с преселективной роботизированной коробкой передач с 7 ступенями.

В салоне есть необычные решения. Например, на рулевом колесе расположены кнопки запуска двигателя и выбора режимов движения.

Перед водителем — 12,3-дюймовый приборный экран. По центру — крупная мультимедийка диагональю 14,6 дюймов.

Ранее предполагалось, что машины появятся у дилеров в декабре, теперь же сообщается, что продажи начнутся в январе 2024 года. Точные цены и комплектации пока не объявлены, но базовая версия будет стоить менее 3 млн рублей, пишет ТАСС со ссылкой на руководителя департамента развития модельного ряда Kaiyi в РФ Ивана Бычкова.

На бывшем российском заводе Nokian стартовал выпуск шин Ikon

Во вторник 12 декабря во Всеволожске под Санкт-Петербургом торжественно объявили о запуске производства летних шин под новым брендом (фактически их выпуск стартовал неделей раньше, и покрышки уже поставляются в розничные сети). 

После продажи весной 2023 года российский завод Nokian сменил имя на Ikon Tyres. Теперь выпускаемые шины премиального сегмента называются Ikon Autograph (прежде — Nokian Hakka), позднее добавится более доступная линейка Character.

Первыми в производство пошли три летние модели:

  • Autograph Ultra 2 и Ultra 2 SUV — высокоскоростные шины для мощных автомобилей,
  • Autograph Aqua 3 и Aqua 3 SUV — модель, противостоящая аквапланированию,
  • Autograph Eco 3 — износостойкие экономичные покрышки (с пониженным сопротивлением качению).
Ikon
Источник: Ikon

По сути новые модели — это те же шины Nokian, раньше они назывались Hakka Black 2, Hakka Blue 3 и Hakka Green 3. Рисунок протектора сохранен, применены те же составы резины, что были раньше. Только на боковинах новые узоры и обозначения.

Выпускаемые типоразмеры подходят к большинству автомобилей в российском автопарке, в том числе к новым китайским моделям. Отсутствует около 2% необходимых вариантов, которые ранее импортировались. Уже ведется работа, чтобы наладить их выпуск в России в ближайшие годы.

Что касается зимних шин под новым брендом, ожидается, что они пойдут в производство к следующему сезону.

Новый Mercedes-AMG — у него 816 «лошадей» и складная крыша

Машина с длинным названием Mercedes-AMG SL 63 S E Performance получила гибридную силовую установку и стала самой мощной в гамме. Кабриолету Mercedes-AMG SL исполнилось уже 2 года. И все это время самой мощной версией был SL 63 4Matic+ с четырехлитровым V8, который выдает 585 «лошадей» и 800 Н∙м крутящего момента. До сотни такая машина разгоняется за 3,6 секунды. Но теперь эти результаты перебиты версией SL 63 S E Performance, причем с огромным преимуществом!

Mercedes-AMG SL 63 S E Performance
Mercedes-AMG SL 63 S E Performance
Mercedes-AMG SL 63 S E Performance
Mercedes-AMG SL 63 S E Performance
Mercedes-AMG SL 63 S E Performance
8

Mercedes-AMG SL 63 S E Performance оснащен гибридной силовой установкой, суммарная отдача которой – 816 л.с. и 1080 Н∙м крутящего момента! Ее основа – все тот же V8 объемом 4 литра, но настроенный уже на 612 л.с., а еще 204 «лошади» добавляет электромотор, установленный на задней оси.

В результате разгон до сотни у полноприводного кабриолета с 9-ступенчатым автоматом AMG Speedshift MCT-9G с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора занимает всего 2,9 секунды, однако максимальная скорость изменилась незначительно – 317 км/ч вместо 315 у чисто бензинового варианта.

Емкость тяговой батареи — всего 6 кВт∙ч. Потому на чистом электричестве этот SL может проехать всего 13 км.

Сколько килограммов прибавило к массе все это хозяйство, отделение Mercedes-AMG не сообщает, но даже без батареи SL весит практически 2 тонны. Значит, можно смело прибавлять центнер или полтора. Неудивительно, что диаметр углерод-керамических тормозных дисков увеличен – до 420 мм спереди и до 380 мм сзади.

Снаружи гибридная версия отличается лишь лючком для зарядного устройства в заднем бампере и едва заметными шильдиками E Performance на передних крыльях. В стандартное оснащение входят матовые черные 20-дюймовые колеса со специальным «аэродинамичным» дизайном. На заказ доступна «обувка» на размер больше.

Разумеется, топ-версии положена подвеска AMG Active Ride Control с поворотной задней осью и гидросистемой вместо обычных стабилизаторов поперечной устойчивости. Также Mercedes-AMG SL 63 S E Performance имеет специально настроенные элементы активной аэродинамики – выезжающий передний сплиттер и задний спойлер.

Гибридная версия также имеет 8 режимов движения, включая чисто электрический или поддерживающий заряд в батарее. Чтобы не разбудить весь район при холодном пуске, можно сделать так, что сначала SL будет двигаться только на электротяге.

Porsche рассекретила интерьер нового Macan EV

В преддверии дебюта электрической версии кроссовера Porsche Macan немецкий автопроизводитель рассекретил интерьер нового автомобиля. На передней панели Macan EV предусмотрено три экрана.

Porsche Macan-2024 - интерьер
Porsche Macan-2024 - интерьер
Porsche Macan-2024 - интерьер
Porsche Macan-2024 - интерьер

Технические решения, примененные в салоне Macan EV, заимствованы у представленных ранее Cayenne и Panamera. В качестве комбинации приборов применяется 12,6-дюймовый дисплей, также показания дублируются посредством проекции на лобовое стекло. В адаптивном круиз-контроле используются элементы дополненной реальности: расстояние между транспортными средствами отображается виртуальными точками на дороге.

Для пассажира предусмотрен отдельный дисплей медиасистемы, которым можно пользоваться во время движения, — отображаемый на нем медиаконтент не виден водителю. В блоке климат-контроля традиционные кнопки сочетаются с сенсорными панелями.

Павел Ёлшин