Стоит ли брать подержанный Hyundai Santa Fe

К чему готовиться покупателям дорестайлингового корейского паркетника четвертого поколения на вторичном рынке

Четвертая генерация кроссовера Hyundai Santa Fe вышла на российский рынок в конце лета 2018 года с полным приводом, двумя двигателями и четырьмя комплектациями на выбор по цене от 1 999 000 рублей.

Сегодня за эти машины, выпущенные до обновления 2020 года, сильно изменившего не только внешность, но и начинку «Санты», на вторичном рынке просят от 2,5 до 4 млн рублей. Стоит ли связываться с подержанным «корейцем» за такие деньги, если он уже проехал по нашим дорогам порядка 100 000−150 000 км?

Как выбрать «четвертый» Hyundai Santa Fe с пробегом

Hyundai Santa Fe 4
Hyundai Santa Fe 4
Hyundai Santa Fe 4
Hyundai Santa Fe 4
Hyundai Santa Fe 4
9

Неслучайно три четверти продаваемых у нас на вторичке дореформенных паркетников четвертой генерации оснащены 200-сильным турбодизелем 2.2. Этот мотор считается одним из самых надежных не только у корейской марки. Однако не лишен он и врожденных «болячек».

Одна из самых известных — ненадежное крепление подводящего патрубка интеркулера. Он может слететь во время ускорения или обгона. При этом водитель слышит хлопок и двигатель резко теряет тягу. Недолговечен у этого мотора и демпферный шкив коленвала. Он вырабатывает свой ресурс к 70 000 км.

Остальная четверть Santa Fe с бензиновыми моторами в основном укомплектована 188-сильной «четверкой» 2.4. Не в пример дизелю она доставила немало хлопот владельцам.

Читайте также
Hyundai Elantra N
Гордость марки: бестселлеры мировых автопроизводителей
Перечисляем модели, которые считаются самыми продаваемыми у разных автомобильных брендов

Среди самых известных проблем: масложор, проворот шатунных вкладышей, загрязнение клапанов, слабый выпускной коллектор, текущие прокладки, а также низкий ресурс цепного привода ГРМ.

Серьезных жалоб ни на 6-ступенчатый «автомат», ставившийся вместе с мотором 2.4, ни на 8-ступенчатый у дизельных версий нет. Несмотря на доработки, которые положительно сказались на ресурсе, эти коробки не любят работы под большими нагрузками и агрессивной езды. Да и зимой они нуждаются в прогреве перед поездкой.

Жестковатая подвеска достаточно крепка и неприхотлива. Обновления она может запросить после 100 000 км пробега. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости спокойно выхаживают в 1,5 раза больше этого значения. Слабое место в ходовой — задние амортизаторы, которые всего через 50 000 км могут потребовать замены.

Салон Hyundai Santa Fe 4
Салон Hyundai Santa Fe 4
Салон Hyundai Santa Fe 4
Салон Hyundai Santa Fe 4
Салон Hyundai Santa Fe 4
7

При осмотре машины проверьте работу сервопривода открытия дверцы багажника. Из-за неудачно проложенной проводки эта функция может самоликвидироваться. Тогда открывать и закрывать пятую дверцу придется вручную. Из внешних дефектов стоит обратить внимание на быстро теряющий презентабельный вид хром радиаторной решетки и шелушащееся покрытие колесных дисков.

Стоит ли связываться с подержанным Hyundai Santa Fe, желая купить практичный и надежный кроссовер? Как выбрать достойный вариант этого «Хендай» и на что следует обратить внимание при осмотре таких машин с пробегом?

Какие болячки есть у «Санта Фе» и от каких автомобилей лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого корейского паркетника с пробегом.

Иван Титов