Перевод автотранспорта на газомоторное топливо делает эксплуатацию автомобилей экономичнее и экологичнее, специально для aif.ru объяснил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, а одним из основных сдерживающих факторов становится неразвитость заправочной инфраструктуры.
Транспортная стратегия России подразумевает, что к 2030 году 49% автопарка будет оснащена двигателями на альтернативных видах топлива — в первую очередь, на газомоторном. Оно в 2−2,5 раза дешевле традиционного бензина или дизеля, и примерно на 80% экологичнее. Кроме того, у нас огромные запасы газа, отмечает эксперт. «Поэтому перевод транспорта на газомоторное топливо вполне логичен, такие работы в России ведутся уже более десяти лет. Строятся новые газовые заправки, по всей стране создается соответствующая инфраструктура», — уточняет Евгений Аркуша.
Правительство решило внести свою лепту, выделив более 300 млн руб. на «развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа — одного из самых экологичных видов топлива», говорится в подписанном главой правительства Михаилом Мишустиным распоряжении. Средства будут предоставлены организациям и предпринимателям на реализацию проектов по строительству газозаправочных станций.
«Газ гораздо экологичнее и дешевле, мы обладаем большим ресурсом этого вида топлива, но его использование сдерживается недостаточной развитостью инфраструктуры, — объясняет Евгений Аркуша. — Поэтому можно только приветствовать выделение правительством финансовых средств на строительство газовых заправок в регионах».
Правда, сама по себе сумма в 300 млн руб. в масштабах нашего рынка совсем невелика, «этого хватит на строительство 1−2 заправок. Но в целом работы, направленные на перевод транспорта на газомоторное топливо, идут достаточно активно, компании открывают новые станции, и дополнительная поддержка со стороны правительства — движение в правильном направлении», — заключил эксперт.