Tesla разработала «удлинитель хода» для электропикапа Cybertruck

Нет, это не бензиновый генератор, как можно было подумать, — но он тоже может выручить водителя, оказавшегося вдали от зарядных терминалов
Кадощук Кирилл

Шутки о том, что водители электромобилей берут с собой бензиновые генераторы в дальнюю дорогу, отчасти правдивы — для многодневных экспедиций по непопулярным безжизненным направлениям, где даже обычные АЗС встречаются редко, вместе с электромобилем в путешествие иной раз отправляют пикап, фургон или грузовик с генератором, с помощью которого можно будет восполнить заряд батареи хоть в тундре.

Для пикапов Tesla Cybertruck, которые спустя четыре года после формального дебюта модели наконец-то начали добираться до первых покупателей, тоже предложена любопытная опция — портативный увеличитель запаса хода.

Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
7

Конечно, в компании Tesla не решились на продажу генераторов, вырабатывающих электричество на жидком топливе. Вместо этого в списке опций появился… еще один аккумулятор. Его можно брать с собой на случай, когда запас хода электрического пикапа стремится к нулю, а зарядок поблизости нет.

Создатели уверяют, что пользоваться им проще простого — по размерам он напоминает обычный ящик с инструментами. Правда, он тоже должен всегда быть заряжен. А если и его заряда не хватит, то Cybertruck все равно неминуемо встанет мертвым грузом.

Конечно, всегда приятно иметь при себе запасную батарею в электромобиле, однако эта опция будет предложена только для наиболее дорогих модификаций модели Cybertruck — базовой одномоторной версии она не положена даже за доплату. Но и с помощью запасного аккумулятора (в полностью заряженном состоянии он способен увеличивать запас хода на 209 километров) совокупная дальность хода ни на одной из доступных версий электропикапа не достигает обещанных Илоном Маском еще в 2019 году предельных 800 километров на одной зарядке.

Четыре года назад именно столько было заявлено для трехмоторной топ-версии, однако серийная модель способна проехать лишь 515 километров без подзарядки — и только 724 километра с учетом подзарядки от запасного портативного блока. Полноприводная версия с двумя электромоторами, кстати, оказалась чуть более дальнобойной: 547 «своих» километров и предельные 756 километров после подзарядки от опциональной батареи.

Увы, цену опции в компании пока не называют. А за сам пикап Tesla Cybertruck придется отдать как минимум 70 тысяч долларов — столько просят за двухмоторную 609-сильную версию, которая пока носит статус начальной за неимением базовой одномоторной модификации (она подоспеет только в следующем году). Топ-версия Cyberbeast с трехмоторной силовой установкой, которая выдает 857 л.с., стоит 100 тысяч долларов.

К слову, похожую схему с запасной батареей недавно запатентовала компания Ford. Но фордовцы, пожалуй, нашли даже более изящное решение, разработав внешний аккумулятор для машины, который размещен на крыше. Снаружи он выглядит как обычный автомобильный багажник для крыши: по задумке, защищенный от грязи и влаги корпус резервного аккумулятора на крыше может охлаждаться через предусмотренные для этого отверстия, которые при необходимости закрываются дистанционно при помощи заслонок.