Топ-5 самых необычных автомобильных патентов

Чем нас удивляли и шокировали в последние годы инженерные отделы мировых автопроизводителей: от управления машиной стоя до робота для выгула собак

Центры исследований и разработок при крупнейших автомобильных компаниях и концернах изо всех сил стараются оправдать вкладываемые в них средства. Помимо внедрения новомодных технологий вроде автопилота и электромобилей с куда большей дальностью, чем казавшаяся нам еще вчера фантастикой, они периодически придумывают что-то совершенно феноменальное. Мы выбрали самые любопытные и неоднозначные патенты автопроизводителей за последнее время.

Меняющийся цвет кузова

Буквально только что BMW запатентовала два любопытных решения. Не так давно компания представила в Лас-Вегасе концепт-кар i Vision Dee с меняющимся по желанию автовладельца цветом кузова. Теперь же помимо восхищенного рассказа о том, как это красиво, стали известны и кое-какие детали разработки. Для смены цвета авто из салона немцы придумали использовать специальную декоративную пленку, нанесенную на кузов.

BMW i Vision Dee
P90491426_highRes.jpg
P90491428_highRes.jpg
BMW i Vision Dee
BMW i Vision Dee
16

Это так называемая «электронная бумага», которая состоит из множества микрочастиц толщиной с человеческий волос. В зависимости от подаваемого тока на поверхности такого покрытия оказываются капсулы того или иного оттенка. В BMW предполагают наносить такую пленку не только на плоские поверхности кузова, но и на сложные по форме элементы салона, сохраняя при этом эффект сплошного слоя краски. Также немцы запатентовали способ нанесения и защиты покрытия с помощью лака.

Управление автомобилем стоя

Также на днях о феноменальной задумке, которая теперь зафиксирована в патентном ведомстве США, заявила компания Ford — тот еще любитель регулярно шокировать нас технологическими сенсациями. Инженеры «голубого овала» запатентовали новый вид управления автомобилем — стоя! То есть водитель для этого не сидит на своем кресле и не держится за руль.

Исходя из схематического изображения открытой версии нового Ford Bronco, сопровождающего этот патент, водитель управляет машиной, держась в двух местах за верхнюю часть рамки лобового стекла. Очевидно там расположены некие сенсоры или органы управления. Также в патенте говорится о возможности вести машину стоя на коленях и чуть ли не свесившись через борт.

Ford Bronco
Источник: Ford

Видимо такие органы управления могут располагаться в нескольких местах. Предположительно этот функционал может пригодиться для любителей оффроуда. В местах, где на сложных участках водителю нужен помощник, направляющий его и подсказывающий траектории движения. Очевидно новая система могла бы заменить такого подсказчика.

Режим «вприсядку»

Наверное только от инженеров «Форда» можно было ожидать патента на функцию «приседания» автомобиля на заднюю ось. Это напоминает сравнительно недавно появившееся в американском тюнинге направление под названием Carolina Squat или дословно «присед Каролины», который, кстати, официально запрещен в некоторых штатах. Squat — можно перевести как сидеть на корточках. Владельцы лифтуют подвески машин таким образом, чтобы перед был задран, а корма прижата к земле.

Такое же положение благодаря функции «приседа» может принять кроссовер Ford. Судя по изображению, прилагающемуся к патенту, это Explorer. Опция пригодится при посещении уличных кинотеатров на авто. Таким образом верхняя рамка крыши у «присевшей на корточки» машины не будет перекрывать водителю и пассажиру обзор экрана кинотеатра. Также при активации функции на парковке кинотеатра отключаются ходовые огни дабы не мешать окружающим смотреть кино.

Ford Explorer
Источник: Ford

И в салоне мультимедийный комплекс будет затемняться не отвлекая от просмотра картины. При этом бортовая акустика, воспроизводящая полученную через радиосигнал аудиодорожку фильма, а также климатическая система продолжат работу и не выключатся по прошествии времени, как это обычно бывает у машин при бездействии пользователя. Ну и чтобы владелец не злоупотреблял модным «приседом» электроника через GPS будет проверять находится ли авто в таком месте, где можно активировать эту систему.

Спойлер в спойлере

Если в реализацию идей фордовских инженеров на серийных машинах трудно поверить, то разработка «Хонды» выглядит весьма убедительно. Уподобившись тюнерам из West Coast Customs, вставляющих бесчисленное множество ЖК-дисплеев в «прокачиваемые» машины клиентов, японцы интегрировали выдвигающийся спойлер внутрь уже имеющегося заднего спойлера кроссовера CR-V последнего поколения.

Таким образом инженеры фирмы реализовали новый вид активного антикрыла, выполненного из листа гибкого материала и по принципу действия напоминающего рольштору. Когда это необходимо — на больших скоростях — дополнительный спойлер выдвигается с помощью электромоторов. А потом также убирается обратно, если машина замедляется и дополнительное «оперение» ей уже не нужно.

Выдвижной спойлер Honda CR-V
Выдвижной спойлер Honda CR-V
Выдвижной спойлер Honda CR-V
Выдвижной спойлер Honda CR-V
7фотографий

Предложенное «Хондой» активное антикрыло интересно не только тем, что позволяет оптимизировать аэродинамические параметры машины непосредственно во время движения. Но и снижает массу всей конструкции, а также не ухудшает обзора назад для водителя, поскольку большую часть времени дополнительное антикрыло скрыто от посторонних глаз.

Внедорожное «крыло чайки»

Довольно странную конструкцию дверцы кроссовера, открывающейся вверх с частью крыши наподобие культового «крыла чайки», некоторое время назад запатентовала компания Ford. В отличие от похожих дверей у «Мерседеса» или «Теслы», у «Голубого овала» она предусмотрена только с одной стороны машины — с пассажирской.

Подъемная дверь Ford
Подъемная дверь Ford
Подъемная дверь Ford
Подъемная дверь Ford
Подъемная дверь Ford

У водителя при этом сохранилась самая обычная распашная дверь. Размещенная по правой стороне авто подъемная дверца со сложной кинематикой открывает доступ в салон одновременно и переднему седоку, и задним пассажирам, что облегчает их посадку и высадку. А еще это ноу-хау делает автомобиль несимметричным и довольно оригинальным внешне.

Читайте также
квадрокоптер ТО
Проводить техобслуживание Ford будут квадрокоптеры
Ford запатентовал систему удаленного технического обслуживания автомобилей при помощи квадрокоптеров. Но пока помощь дронов ограничена лишь одной операцией

Запасная батарея на крыше

Самую большую проблему всех электромобилей — ограниченный запас хода из-за емкости тяговой батареи — инженеры «Форда» решили довольно тривиальным способом. Как говорится, все гениальное — просто. Они запатентовали внешний аккумулятор для авто, дополнительно размещенный на крыше и выглядящий как автобагажник для крыши.

На изображении, отправленном в патентное ведомство, дополнительную батарею водрузили на крышу нового Ford Bronco, для которого в «голубом овале» грозились разработать электрический вариант. Защищенный от грязи и влаги корпус резервного аккумулятора на крыше может охлаждаться через предусмотренные для этого отверстия, которые при необходимости закрываются дистанционно заслонками.

Ford Bronco
Источник: Ford

Воспользоваться зарядом батареи на крыше владелец сможет при помощи обычного кабеля. Кстати, в заявке на патент говорится, что батарею не обязательно возить на крыше все время. Ее можно устанавливать по необходимости. Например, когда владелец автомобиля планирует поездку на бездорожье вдали от источников электроэнергии и зарядных станций.

Робот для выгула собак

Инженеры «Тойоты», как оказалось, тоже умеют удивлять. Заботясь о всех аспектах жизни автовладельцев, они разработали специальную тележку-робота для выгула собак. Она призвана поберечь здоровье хозяина питомца, если на улице холодно, дождливо и вообще мерзко, а идти гулять с собакой надо. На этой роботизированной тележке предусмотрено крепление для собачьего поводка. Причем электроника может его удлинять и наоборот сматывать, не давая гуляющему питомцу убегать далеко.

Предусмотрены и датчики, чтобы тележка держалась на расстоянии от собаки и ненароком не задавила ее на прогулке. Более того, японцы предложили несколько режимов работы тележки-робота. Например, она сама может вывести питомца на прогулку по заранее проложенному хозяином маршруту. В «Тойоте» придумали даже датчики, определяющие положение лап на платформе, чтобы позволить собаке, находящейся на тележке, управлять ею и задавать траекторию прогулки.

Робот для выгула собак Toyota
Робот для выгула собак Toyota
Робот для выгула собак Toyota
Робот для выгула собак Toyota

Вместе с питомцем гулять, стоя на роботе, может и хозяин. А еще японцы научили тележку останавливаться и ждать, пока собака сходит в туалет, и убирать за ней, что особенно оценят ленивые и брезгливые хозяева. В случае, если щенок сходил по большому во время автоматического выгула без хозяина, робот отправит тому фотографии экскрементов, как подтверждения выполненной миссии прогулки.

Сергей Удачин