Электрокары зимой: как сохранить запас хода

Если вы являетесь обладателем электрической машины или собираетесь в ближайшее время купить электромобиль, то вам точно пригодятся советы о том, как сохранить запаса хода в условиях низких температур

О самых действенных способах продлить жизнь аккумулятора электрокара зимой рассказала управляющий директор автомобильной компании Frank Auto Ирина Франк.

Всегда прогревайте электромобиль перед началом поездки

Этот на первый взгляд незатейливый совет на самом деле наиболее действенный способ сохранить запас хода электрокара в холодную пору года. Перед началом поездки нужно обязательно прогреть электромобиль, в частности, салон и аккумулятор. Это позволит избежать резкого снижения уровня заряда.

Дело в том, что низкие температуры снижают производительность и емкость аккумулятора электромобиля. Благодаря прогреванию батарея дойдет до оптимальной рабочей температуры, что позволит улучшить ее эффективность и продолжительность работы.

Tesla Model 3
Источник: Tesla

Помимо двигателя, больше всего электричества в зимнее время расходует печка, которой нужно пользоваться грамотно. Если вы сядете в уже подогретую машину и не будете тратить лишнюю энергию на дополнительный подогрев салона, то проехать на одной зарядке сможете намного больше. Во время езды можно подогревать авто не полностью, а точечно. Например, вы можете включить обогрев только руля или только сидений, чтобы снизить расход заряда.

Кроме этого, прогревание салона машины сделает поездку более комфортной для водителя и пассажиров, улучшит производительность электронных систем авто и повысит безопасность за счет удаления льда и снег с поверхности автомобиля и улучшения видимости через стекла.

Продолжительность прогрева зависит от модели электромобиля и погодных условий. Важно ознакомиться с руководством пользователя или проконсультироваться с экспертом для получения подробной информации о прогреве конкретной модели электрокара.

Прогревайте электромобиль перед поездкой дистанционно

Дистанционный прогрев дает возможность подготовить электромобиль к поездке заранее. Вы можете настроить прогрев заблаговременно с помощью мобильного приложения или пульта дистанционного управления. Если электромобиль стоит на зарядке, то обогрев происходит от сети, а не за счет заряда батареи, что экономит ее ресурс.

Zeekr X
Zeekr X
Zeekr X
Zeekr X
Zeekr X
10

Например, китайские электромобили Zeekr и LiXiang можно активировать на расстоянии через приложение, включив нужный температурный режим. То есть пока машина находится на паркинге и подключена к зарядной станции, то в ней можно легко активировать подогрев салона, чтобы уже к вашему приходу в автомобиле была комфортная температура.

Для дистанционного управления системами современных китайских электрокаров не нужно устанавливать какие-то дополнительные устройства за деньги — достаточно использовать специальное приложение на смартфоне. Это очень удобно и экономично.

Храните электромобиль в комфортных условиях

Желательно не парковать электрокар на улице в холодную погоду и не оставлять его там на долгое время. Оптимальный вариант — хранить электромобиль в гараже или на крытой парковке. Это защитит машину от низких температур, снега, льда и других неблагоприятных погодных воздействий, а также поможет электромобилю дольше сохранять заряд батареи и быстрее заряжаться. При выборе места для хранения учитывайте, что низкие температуры могут влиять на производительность батареи электромобиля. Оптимальная температура для любой техники с аккумулятором, включая мобильные гаджеты, составляет от 15 до 20 .

В некоторых случаях, особенно если у вас нет собственного места для хранения электрокара, вы можете обратиться в специализированный автосервис или гараж, который предлагает услуги хранения электромобилей. Такие места обычно имеют возможность поддерживать оптимальную температуру и заряд аккумулятора.

Если вы, например, уезжаете в отпуск или в длительную командировку, то важно зарядить батарею 50−80% перед тем, как отправить машину на хранение. Благодаря этому вы предотвратите серьезный разряд батареи при долгом отсутствии.

Контролируйте уровень заряда аккумулятора

Когда за окном минусовая температура, система управления батареей резервирует 15−20% емкости для ее подогрева. Если сохранять заряд аккумулятора в пределах 30−80%, то у вас будет запас для поддержания оптимальной производительности электрокара.

Сегодня можно легко найти ближайшую зарядную станцию в мобильном приложении на смартфоне. Особенно повезло в этом отношении жителям Москвы, где инфраструктура зарядок для электротранспорта активно развивается. В регионах в этим вопросом посложнее, но прогресс не стоит на месте и страна постепенно будет переходить на массовое использование электротранспорта.

Электромобиль зарядка
Источник: Freepik

Важный момент: никогда не допускайте полного разряда аккумулятора, поскольку это может привести к неприятным последствиям. Например, снизится производительность и жизненный цикл батареи, увеличится ее износ и риск повреждения. Рекомендуем держать заряд аккумулятора электромобиля в пределах 20−80% его максимальной емкости, чтобы обеспечить оптимальную производительность и продлить жизненный цикл.

Если вы видите, что заряда осталось примерно на 20 километров, а вблизи нет зарядных станций, то лучше остановиться. Дело в том, что после этой отметки энергия будет поступать от батареи, которая используется в качестве источника запуска. Если ее полностью разрядить, то придется заряжать ее отдельно от автомобиля, и только потом заряжать основной аккумулятор электрокара.

Поддерживайте оптимальное давление в шинах

Это совет актуален для любого транспорта, не только электрического. Когда в холодное время года температура снижается, то воздух в шинах сжимается, что приводит к падению давления. Это также сказывается на дальности хода электромобиля: чем меньше давление, тем больше энергии будет потреблять машина на электротяге, а у авто с ДВС, соответственно, увеличится расход топлива.

Давления в шинах
Источник: Freepik

В современных электрокарах контролировать давление позволяют специальные датчики, информация с которых передается не только на приборную панель, но и в приложение на смартфоне. В бюджетных моделях таких опций может не быть, поэтому следить за давлением в колесах нужно самостоятельно.

Как еще можно увеличить запас хода электромобиля

При использовании электрокара основной расход электроэнергии идет на работу электродвигателя и на обогрев. Кроме этого энергия дополнительно расходуется на питание электронных систем управления, мультимедийной системы, стеклоочистителя, различных подключаемых аксессуаров. Чтобы увеличить запас хода, можно свести к минимуму использование этих устройств, то есть эксплуатировать машину в экономичном режиме. Однако, как показывает практика, такие системы хоть и влияют на уровень заряда аккумулятора, но не так существенно.

Читайте также
Электромобиль
Как правильно заряжать электромобиль: советы эксперта
Если вы уже стали обладателем электрокара или только собираетесь его приобрести, то вам будет полезно узнать, как правильно заряжать батарею электромобиля, чтобы продлить срок ее службы. Полезными экспертными советами на этот счет поделилась управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Например, во время одной из выставок электрокар простоял 4 дня, во время которых его открывали и закрывали, использовали люк, включали массажные системы, кондиционеры, климатконтроль и другие устройства. И за это время активного использования электронных систем запас хода машины снизился с 700 до 600 километров. То есть всего на 100 километров за 4 дня практически безостановочной эксплуатации.

Актуально ли сегодня использовать систему Webasto для подогрева салона электромобиля?

Некоторое время назад владельцы электротранспорта использовали автономные предпусковые подогреватели для автомобилей от немецкой фирмы Webasto. Такое автономное устройство обеспечивало прогрев мотора и салона даже при очень низких температурах до начала поездки.

Такое решение было уместно, когда появились первые электрокары, которые не отличались большим запасом хода. Например, тот же Nissan Leaf проезжал зимой 100 километров, а с Webasto — все 150. Однако сегодня, когда летом можно проехать на одном заряде 700 километров, а зимой 600, такой дополнительный источник отопления потерял свою актуальность.