«АвтоВАЗ» добавил кожу в комплектацию Lada и другие новости недели

На этой неделе впервые на конвейер встала Lada с салоном из натуральной кожи, состоялась премьера Skoda Superb нового поколения, обнаружился «Москвич-2141» в идеальном состоянии, который простоял в гараже 33 года. Об этом и других главных событиях — в нашем обзоре

«АвтоВАЗ» впервые выпустил машину с салоном из натуральной кожи

Первой моделью, получившей такую опцию, стала не Vesta и не чиновничья Aura, а Niva Travel. Надо отметить, что массовые марки автомобилей в наши дни практически всегда используют не натуральную кожу, а кожзаменитель, и называют его по-модному — экокожей. На этом фоне новшество от «АвтоВАЗа» смотрится неожиданно. Производитель отмечает, что в обивке салона использована высококачественная натуральная кожа российского производства.

Задумка в том, чтобы добавить «Ниве» премиальности? Не только. Для внедорожника тканевый интерьер — заведомо не самое практичное решение, а кожа не впитывает загрязнения и легче чистится.

Lada Niva Travel с кожей
Lada Niva Travel с кожей

Сообщается, что используемый материал обработан методом хромового дубления. За счет такой обработки кожа отличается прочностью и эластичностью, она устойчива к истиранию, воздействию ГСМ и моющих средств. Также обивка гигиеничная и гипоаллергенная. Толщина кожи составляет 1,1−1,4 мм.

Помимо сидений, натуральной кожей обтянуты рулевое колесо и центральный подлокотник. Причем для сидений спроектирован оригинальный дизайн: отдельные элементы выполнены из перфорированной кожи, на спинках передних кресел выполнено тиснение Niva Travel.

Цена внедорожника с кожаным салоном — от 1 489 500 рублей. За эти деньги получаешь комплектацию Comfort ММС (с опциональной мультимедийкой). То есть доплата в сравнении с тканевым интерьером — 265 900 рублей.

Также кожаная обивка доступна для версий Comfort Off-road ММС и Luxe. Они обойдутся в 1 527 500 и 1 548 500 рублей соответственно.

Названа цена Lada Vesta Sportline. Стартовали онлайн-продажи

3 ноября начались продажи «околоспортивной» Lada Vesta Sportline. Эта модель, а также обычная Vesta стали доступны для онлайн-покупки.

Vesta Sportline в кузове седан продается по цене от 2 175 900 рублей. Позднее добавится аналогичный универсал, цена пока не объявлена. Версия Sportline, которую мы уже успели протестировать, — это машина с обвесом, тормозами и подвеской от Vesta Sport, но с мотором 1.6 (118 л.с.) от Granta Sport. Напомним, что у «полноценной» Vesta Sport, которая выпускалась до прошлого года, под капотом стоял мотор 1.8 (145 л.с.).

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Сейчас новинка поступила к дилерам, а также стала доступна для онлайн-покупки в рамках акции «Покупаем в Тольятти». По этой акции с сентября продается Granta, а теперь в нее вошла не только новая Vesta Sportline, но и обычная Vesta в комплектации Life за 1 591 900 ₽. 

Акция позволяет заказать машину через официальный сайт, а забирать автомобиль придется у тольяттинского дилера, причем обязательно оформление кредита. Одна из причин такого решения — борьба с перекупщиками, которые заведомо не будут покупать в кредит.

Преимущество покупки онлайн заключается в том, что получаешь машину по рекомендованной розничной цене без навязанных дилером «допов». Но необходимость ехать в Тольятти — все равно лишние расходы. Когда «АвтоВАЗ» запустил эту акцию в сентябре, покупателям модели Granta предлагалась дополнительная скидка в 40 000 рублей, что компенсировало расходы на поездку. Сейчас эта скидка снизилась до 30 000 рублей, и действует она только на «Гранту». Покупатели Vesta будут платить полную цену.

Кстати, на этой неделе в Тольятти стартовало производство универсалов Vesta SW и SW Cross с 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с. и в богатых комплектациях. До этого долгое время с конвейера сходили универсалы только с 90-сильным мотором и с базовым уровнем оснащения. Подробности о новых модификациях — в материале «“АвтоВАЗ” начал выпуск топ-версий универсалов Vesta».

Состоялась премьера Skoda Superb нового поколения

В конце августа дебютировал новый Volkswagen Passat, а 3 ноября увидела свет его родственница Skoda Superb. Любопытно, что сейчас ведущую роль в разработке этих машин играет именно Skoda. Если в прежние времена Superb был по сути разновидностью «Пассата», то теперь наоборот: новый Passat создавался на основе разработок «Шкоды».

Passat после смены поколений бывает только универсалом, а Superb сохранил кузова лифтбек и универсал. Машина создана на платформе MQB Evo. Дизайн поменялся эволюционно. Аэродинамика улучшилась: у лифтбека коэффициент Cx — 0,23 (лучше на 10%), а у версии Combi — 0,25 (лучше на 15%).

Skoda Superb
Skoda Superb
Skoda Superb
Skoda Superb
Skoda Superb
24

Габариты изменились незначительно. Размеры лифтбека — 4912×1849х1481 мм, универсала — 4902×1849х1482 мм. Колесная база со сменой поколений не изменилась — 2841 мм. Объем багажника у лифтбека вырос с 625 до 645 литров, а у версии Combi — с 660 до 690 литров.

Особенности нового салона — замаскированные дефлекторы вентиляции, виртуальные приборы (в базе — 10 дюймов) и крупная мультимедийка диагональю 10 или 13 дюймов. Версий с механикой больше не будет, а управление коробкой DSG — на правом подрулевом переключателе. В ручках управления климатом — экраны диаметром 32 мм. Точнее, левая и правая отвечают за климат, а также подогрев и вентиляцию сидений. А центральная крутилка — многофункциональная. Она может регулировать громкость, масштаб навигации, скорость обдува, направление потоков воздуха или управлять «умным» климатом. Под шторкой в центральной консоли — площадка для беспроводной зарядки смартфонов (с охлаждением). Мощность — 15 Вт.

В моторной гамме есть две чисто бензиновые версии — 2.0 TSI мощностью 204 л.с. или 265 л.с., — а также «мягкий гибрид» 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Турбодизель 2.0 TDI имеет версии на 150 или 193 л.с.

Сохранился подзаряжаемый гибрид, но он получил тяговую батарею большей емкости. В его основе турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), которому помогает электродвигатель. Суммарная мощность — 204 л.с. Емкость аккумулятора теперь 25,7 кВт·ч против 13 кВт·ч у гибрида прошлого поколения. В чисто электрическом режиме машина способна проехать больше 100 км по циклу WLTP.

Привод — передний или полный. Вариант 4×4 предложен только для самых мощных 2.0 TSI и 2.0 TDI.

Skoda Superb нового поколения выйдет на европейский рынок весной 2024 года.

На «Автоторе» началось производство китайского купе-кроссовера DFSK Fengon iX5

Как выяснил Авто Mail.ru, калининградский завод «Автотор» в тестовом режиме приступил к сборке первой партии кросс-купе DFSK Fengon iX5. Об этом нашему корреспонденту сообщили один из калининградских дилеров, а также источник на заводе. Машины производятся крупноузловым методом (SKD). Ожидается, что в ближайшее время «Автотор» официально объявит о запуске производства семейства Fengon.

Бренд DFSK — это совместное предприятие автоконцерна Dongfeng и крупного китайского промышленного конгломерата Seres Group, который, помимо автомобилей и мотоциклов, выпускает бытовую технику и автокомпоненты. Ожидается, что в России эти автомобили будут продаваться под собственным брендом Dongfeng (DFM).

DFSK Fengon iX5
DFSK Fengon iX5
DFSK Fengon iX5
DFSK Fengon iX5
DFSK Fengon iX5
20

Купеобразный кроссовер Fengon iX5 сопоставим с аналогичными моделями Haval F7x и Geely Tugella, но превосходит их по габаритам (4685мм, 1865 мм, 1645 мм). По величине колёсной базы (2790 мм) iX5 — один из самых больших китайских купе-кроссоверов на рынке. В Китае эта машина дебютировала в 2018 году, она построена на основе Fengon 580, локализация которого также состоится на Автоторе.

Кроссовер оснащен бензиновым турбомотором объемом 1,5-литра (150 л.с.) и вариатором, привод — только на переднюю ось.

Медиасистема iX5 создана на базе Apollo китайского IT-гиганта Baidu, платформа совместима с различными типами смартфонов имеет функцию распознавания голоса. В частности, водитель и пассажиры могут с помощью голосовой команды открыть дверь багажника, люк и окна, а также включить подогрев сидений.

Сейчас «Автотор» уже собирает автомобили четырех китайских марок: BAIC, SMW, Kaiyi и JMC. Запуск автомобилей последней автокомпании отложен из-за требования JMC о ребрендинге на российском рынке ввиду риска санкций, сообщали СМИ.

Новый «Москвич-2141» простоял в гараже 33 года. Его продали за 495 тысяч рублей

«Москвич-2141» в состоянии «капсулы времени» обнаружили в столице. Машина была выпущена в 1990 году, с тех пор она так и не эксплуатировалась, сообщает «Авто.ру». В итоге хэтчбек продали за 495 тысяч рублей.

«Сорок-первый» оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем уфимского завода мощностью 72 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Москвич
Москвич
Москвич
Москвич
Москвич
24

На одометре хорошо виден пробег: всего 163 километра. Автомобиль зарегистрировали в ГИБДД, но всю жизнь он простоял в гараже. Днище и пороги обработаны пушечным салом, поэтому состояние кузова должно быть хорошим.

Как известно, за основу 2141-го была взята модель Simca 1308 от французского производителя, входившего тогда в корпорацию Chrysler. По сравнению с «донором» у 2141-го была уменьшена колесная база, многие элементы кузова смоделированы заново, но силовой каркас был позаимствован полностью, что хорошо сказалось на пассивной безопасности.

Модель выпускалась на АЗЛК с 1986 по 1998 годы.

«Москвич 3» блогера Давидыча получил 800 л.с. и полный привод

Эрик Китуашвили, известный как Давидыч, еще с прошлого года имеет официальное отношение к марке «Москвич»: когда в прошлом ноябре на бывшем заводе Renault стартовало производство китайских машин под брендом «Москвич», блогер объявил, что стал советником директора завода. Давидыч стал участвовать в продвижении марки и пообещал построить 1000-сильный «Москвич».

Почти удалось.

«Москвич 3» получил начинку от суперкроссовера Audi RS Q3, сообщает издание «Южный автомобиль».

"Москвич" Давидыча
"Москвич" Давидыча
"Москвич" Давидыча
"Москвич" Давидыча
"Москвич" Давидыча

Причем если серийная немецкая модель развивает 400 л.с., то тут мощность удвоили. Подробности пока не раскрываются, но на одном из снимков можно рассмотреть новый мотор. На кузове автомобиля красуется наклейка «4WD 800 л.с.». Как известно, серийный «Москвич 3» бывает только переднеприводным, а тут от немецкого донора унаследована и трансмиссия 4×4.

Реализацией проекта занимались специалисты тюнинг-ателье Level Performance и Power Wheels.

Ранее Давидыч заявлял, что бюджет прокачки «Москвича» составит 18 млн рублей.

В Москве кота спасли из запертой машины

На этой неделе пользователи соцсетей с тревогой следили за судьбой кота, который несколько дней просидел в запертом автомобиле в центре столицы на Театральной площади.

«Как его спасти — непонятно. МЧС вскрыть автомобиль без согласия хозяина не может, а сотрудники МВД имеют право вскрывать транспортные средства только для спасения жизни человека», — написало Агентство городских новостей «Москва».

Куда подевался владелец машины, долгое время было неизвестно.

Ситуация выглядела печально, ведь без еды кошка может прожить 3−4 недели, а вот без воды — всего 3−4 дня.

Вскоре появилось видео с места событий, где мы видим, как спасатели все же пришли на помощь животному. Специальной надувной «подушкой» они отжали верхнюю часть двери автомобиля и, просунув длинную проволоку, смогли разблокировать дверь.

Дальше помощь оказали сотрудники полиции. Они посадили кота в переноску и увезли с собой. На вопрос, что с ним будет, полицейские ответили, что он отправится к ним в отделение и будет радовать коллег, пока ему не найдут место в питомнике. 

Достоверных сведений о том, почему возникла такая ситуация, нет, но, по слухам, хозяин попал в больницу.

Кстати, в августе в Москве сотрудникам ГИБДД, выехавшим на оформление ДТП, пришлось заодно спасать котенка. Для этого потребовался эвакуатор. Подробности — в материале «Гаишники спасли котенка и подарили его участнику ДТП».

А также на этой неделе:

Павел Ёлшин