Выбрать сегодня есть из чего — предложений на рынке достаточно.
Вместе или врозь
Лучше покупать сразу два комплекта колес в сборе — для зимы и для лета — в этом утверждении сходятся все опрошенные автоэксперты.
«Удобнее и безопаснее менять диски с резиной: один раз ее надели, она, что называется, “прилипла”, притерлась, и все, ничего больше делать не надо, — считает глава Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения “Автомобильный союз” Сергей Канаев. — Да, когда “переобуваешься”, то тоже выполняешь ряд манипуляций, но при этом не нарушаешь то соединение, которое уже есть между диском и резиной».
С этим мнением согласен и автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Одно дело, когда снял колесо — поставил колесо, и все, — говорит он. — И совсем другое, когда надо менять резину, а для этого отделять ее от диска, разбортировать и так далее. Конечно, лучше всего — иметь запасной комплект в сборе. Хотя, наверное, не каждый может себе это позволить, потому что сегодня это стоит денег, иногда немалых».
![](https://resizer.mail.ru/p/65df7fac-b2f8-585b-8bd9-181ca27d522e/AQABKsNxe9cRgYDzW0xbZalroAOSUYKlHErnDd7WDo1Xi_iFjHBt0HLj1RBEN8T28XDlL6iApY8___JGHXbsakeI0nQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d114b2e2-f0ba-5bfd-98ff-75a9bc7efbe1/AQABPBNOeKfbbcGX77AQkKUjVPIWQ4rA17zNyTzyxKNgnNUvs7tTQQhZXeT5le-EWSbI0DDJYF094qJsAeGIFuZmDy4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/06613c70-d37d-5bf7-b779-4662a6098136/AQABP-C6BT-a10w1ZwpSVVkVa_r7SjMiAsFRvfv_-aUIUT4rQDXP1LRyYb4obcqKCl6GXYLzbVxntmdySzSHmc7Lxjg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/16f7c1d5-ad90-5e87-8d62-84cf81fbb26d/AQABUBZ8nV0_CSg0oO3CeZt41_1u888BluwH3KG9fCWoFpNp6abebbT1VIl7pQPpoSHYNNlZFY509TeWf8MNCkTLtho.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e08d998f-281a-581f-a218-6e966c67567b/AQABPNiERtLs19Ve00sHwYvdhFDcPrckRS3_7iZ9-jbYsGMMCHHj06KPtRNsqdy7_nGXbFeAr-CAXzHkEwKXQzlXm4A.jpg)
Сами с ключами
Сергей Канаев отмечает, что категорически против смены бескамерной резины в домашних условиях. «На сегодняшний момент технологии, которые существуют при производстве дисков и резины, практически не оставляют шансов для их самостоятельной смены и установки, — поясняет собеседник. — В 8 случаях из 10 вы нанесете какую-нибудь царапину на диск и потом будете долго мучиться и искать причину неполадок. Наверное, сэкономите на этом 3−5 тысяч рублей, но при этом однозначно уничтожите диск, а заодно и всю свою экономию».
Вот колеса в сборе, по мнению Сергея Канаева, можно менять где угодно: на любой шиномонтажке все сделают. В этом смысле, по его словам, помогает еще и «сарафанное радио» — рекомендация тех, кто пользовался услугами в том или ином месте.
«Где делать — каждый опять же решает сам, — продолжает Игорь Моржаретто. — Конечно, лучше делать это на профессиональной шиномонтажной станции, причем не на первой попавшейся, а там, где есть более-менее современное оборудование и более-менее опрятные работники».
![Замена резины Замена резины](https://resizer.mail.ru/p/116702cd-dc6f-58a3-9302-1fc00e94c140/AQABPhQUSYirPzL1cpWgAx12y-MIBpxuHlHUSJVHlnnc1ipTpu4K9EHfApq1sqZAOe3SyOEUqiRv8neop40o5j4hUB0.jpg)
По данным эксперта, «перебросить» резину на одном колесе в разных регионах стоит по-разному, в среднем — от 500 рублей. По Москве цены также отличаются, причем иногда довольно сильно — в зависимости от статуса и престижа мастерской. В среднем сезонная замена четырех колес наиболее распространенных диаметров R15 и R16 в сборе обойдется примерно в 1500—2500 рублей. Причем иногда в эту сумму войдут балансировка колес и другие приятные мелочи.
«Например, взять на хранение сезонный комплект за какие-то приемлемые деньги, — говорит Игорь Моржаретто. — Кстати, хранение — тоже не последний вопрос. Помимо драгоценного места, хранить резину в холоде, будь то балкон или крытое машино-место во дворе или гараже, — не самое лучшее решение. Отдельно такая услуга, как хранение, обойдется в сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей за сезон».
![](https://resizer.mail.ru/p/52ec9e74-5267-575f-b954-9944ac44419c/AQAB-sGGcuMOBLdbkR5IeOSChA5Sl9gF3PkSbms7gVcTtQTXAagdmYPnshtBLmtOX6GTx1-xW4SRIha7yMy-gBN6aGo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b957f2db-a611-5cb3-8efa-fb1886fbe459/AQABdo4jxBO59BNd6y_3-VhdXUISrTu_V_sQO6DMVcl6QGFLAwisW00RZndwuWsyTZMGH5lPx7JG5HRagQ68gk7oYFs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/52b9bb34-9797-51c4-b7ef-87bea91d5570/AQABrlM1HgfJslkjLqKiNR3SmyPhfyQy5pIpVa8XWDyCyu3h3Pz6mf3x_CjaVYWoaDorXedKTrQZpVTp6EhT4KQ87uk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4d57d426-6ecc-5866-a16a-9dd291debb88/AQABKgJtmptMH46dMzih2ylOuu0HZ_zdHfYvVDudT_SUub36-0LNfz1ncMZD3tLoEs9bgXtyHyPI5on8ZQC9YeB2QRY.jpg)
![Испытания зимних шин Испытания зимних шин](https://resizer.mail.ru/p/d4b8679a-101b-5da0-a28b-1a5368c7484d/AQABVuRbCoqE1vcU8SW0qrIFlbBcIlGKkY8ll8O2bJGYtzECMEL5ppStGpOANqIXUq9y6r1ILpJHIHFwqLBRzqeA7Sg.jpg)
С доставкой на дом
«Вызов специалистов мобильного монтажа? Почему бы и нет, если можете себе позволить, — соглашается специалист по подбору автомобилей, автоэксперт Владимир Ларин. — Мы живем в такое время, когда можно быстро скооперироваться, бросить клич в чате среди коллег-автолюбителей и соседей: “Кому нужна сезонная замена колес?” — и вызвать мастера сразу на нескольких заказчиков. Наверняка это будет даже выгодно».
Судя по рекламе, это действительно так. По крайней мере, проблем с такого рода услугой в Москве нет: мастера в кратчайшее время готовы выехать и провести сезонную замену. Цена — от 2500 до 3500 за комплект из четырех колес. При этом некоторые даже предоставляют скидки за коллективную заявку — на 2 машины 5%, на 3 — 8%, на 5 — 12%. Кто-то берет деньги за выезд — в среднем 1 тысячу рублей, у кого-то это входит в стоимость замены — лучше уточнить заранее.
Сергей Куликов