Велосипед по цене «Роллс-Ройса» и машины на дровах

На этой неделе стали известны цены на «Москвич 6», BMW представила второе поколение кроссовера X2, а также появилась схема Центрального транспортного узла к 2030 году. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

Электрички Московских центральных диаметров станут ходить до Твери, Рязани, Калуги и других городов

Московские центральные диаметры станут транспортом федерального значения. На этой неделе городские власти обнародовали перспективный план развития МЦД, согласно которому диаметры предполагается продлить до Смоленска, Ржева и других крупных городов Центральной России. сейчас на территории московской агломерации работают четыре диаметра. Каждый из них позволяет не только связать столицу с ближним Подмосковьем, но и пересечь мегаполис насквозь за 45 минут без пробок.

Продление МЦД
Источник: Департамент транспорта Москвы

Согласно плану, первый диаметр продлят от Лобни до Калязина, а от Одинцова — до Можайска, в перспективе — и до Смоленска. Крайними точками маршрута D2 станут Ржев и Тула, D3 — Тверь и Рязань, D4 — Иваново и Калуга. Наконец, пятый диаметр, который сейчас проектируется, призван соединить Кострому и Новомосковск. D5 — один из самых сложных транспортных проектов в мире, так как часть пути для него проходит через центр Москвы. Для этого в плотно застроенном городе придется строить тоннель, иначе просто невозможно соединить Ярославский и Павелецкий радиусы.

Программу расширения зоны влияния МЦД планируется реализовать к 2030 году. В общей сложности диаметры пройдут по территории 11 крупных регионов.

Проезд в продленных МЦД можно будет оплачивать московской «Тройкой», которая и так уже работает в целом ряде регионов.

Объявлены цены на новый «Москвич 6»

Автомобиль будет стоить в России минимум 2,63 млн рублей без учета скидки за сдачу старого автомобиля в «трейд-ин». Базовая модификация получила турбомотор 1.5 мощностью 136 л.с., работающий в паре с вариатором. В оснащение минимальной комплектации «Комфорт» входят 17-дюймовые легкосплавные диски, руль с кожаной обивкой, парктроник, кондиционер, круиз-контроль, бесключевой доступ, светодиодные фары.

Москвич 6
Источник: Москвич

Для старшей комплектации «Бизнес» предусмотрен люк с электроприводом, центральный подлокотник, климат-контроль, водительское кресло с электрорегулировками, камера кругового обзора и цифровая панель приборов. Автомобиль в этой версии стоит минимум 2,83 млн рублей.

За машину с 174-сильным мотором и «роботом«в комплектации “Бизнес” надо отдать 2 976 000 рублей.

В РФ приходит электромобиль Ora под названием «Веселый кот»

Российское представительство Great Wall выводит на наш рынок суббренд электромобилей Ora, которые отличаются дизайном в духе ретрофутуризма и забавными названиями моделей.

В Европе и Израиле эту компактную модель, которая первой выйдет на наш рынок, продают под именем Ora Funky Cat («Веселый кот»), в Китае — Ora Good Cat (или Ora Haomao), а для российского рынка выбрали числовой индекс, как для Бразилии — Ora 03. Помимо базовой модели, россиянам предложат «околоспортивный» Ora 03 GT.

Вообще-то у марки Ora «кошачьи» названия — фирменная фишка. В модельном ряду еще есть среднеразмерный хэтчбек Ballet Cat («Кошечка-балерина») и спортивный седан Lightning Cat («Молниеносный кот»), ранее выпускались миниатюрные Black Cat и White Cat, а кроме того, компания разработала концепты Punk Cat («Панковский кот») и Big Cat.

Еще у Ora примечательный логотип: вытянутый по вертикали овал и кружок под ним символизируют восклицательный знак. Маркетологи поясняют, что, мол, это продукты, способные восхищать.

Ora 03
Ora 03
Ora 03
Ora 03
Ora 03
10

Чем восхитит веселый/хороший кот? Модель создана на электрической платформе L.E.M.O.N. от Great Wall Motor. Мощность электродвигателя составляет 171 л.с., разгон до 100 км/ч — 7,6 с, максимальная скорость — 150 км/ч. Запас хода на одной зарядке — до 500 км. Время зарядки тяговой батареи от 30% до 80% — 30 минут.

На других рынках есть еще 145-сильная модификация, но у нас и базовая Ora 03, и топовая Ora 03 GT получили старший мотор. А отличия версии GT (красный автомобиль на фото) — более агрессивный обвес кузова, колеса с красными акцентами и черно-красный интерьер.

Отмечается, что в краш-тестах EuroNCAP эта модель заработала пять звезд и была признана лучшей в классе.

Продажи Ora 03 в России начнутся этой осенью. Цены пока не объявлены.

Стартовали предзаказы на царь-минивэн Voyah Dream, в нем всего четыре кресла

В Россию готовится прийти самая шикарная модификация китайского электрифицированного минивэна Voyah Dream. Ранее к нам поставлялись только семиместные варианты, теперь же приходит топовая четырехместная версия First.

Во втором ряду тут два «трона», а поскольку третьего ряда нет, они сдвинуты максимально назад, обеспечивая седоков гигантским пространством для ног. Надо понимать, что эта машина сама по себе очень крупная (5,3 м в длину, больше, чем Toyota Alphard). Высота — 1,8 м. И когда в таком большом автомобиле все пространство за спинками передних кресел отдано лишь двум седокам, можно не сомневаться, что они обеспечены высшим комфортом.

Voyah Dream (4-мест.)
Voyah Dream (4-мест.)
Voyah Dream (4-мест.)
Voyah Dream (4-мест.)
Voyah Dream (4-мест.)
7

Сиденья второго ряда Wisdom Royal оснащены подставками для ног, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Электрорегулировка — в 10 направлениях.

Если в передней части машины — три экрана по 12,3 дюйма, то пассажирам второго ряда предназначены выдвижной дисплей диагональю 34 дюйма и дополнительный тачскрин в подлокотнике, через который управляются функции комфорта.

Для второго ряда — отдельная зона климат-контроля, холодильник и подстаканники с функцией подогрева и охлаждения. В комплектацию входят аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками и атмосферная подсветка салона с 64 вариантами цветов на выбор, а также потолок с эффектом «звездное небо» в качестве опции. Еще машина оснащена ионизатором воздуха и аромадиффузором с несколькими вариантами ароматов на выбор.

В базовой версии четырехместный Voyah Dream отделан качественной экокожей, а опционально предлагается отделка сидений ручной работы, выполненная из натуральной телячьей кожи бежевого цвета.

Акустический комфорт в салоне обеспечивает обилие звукопоглощающих элементов: уровень шумоизоляции составляет 55 Дб.

Для удобства посадки и высадки VIP-пассажиров с обеих сторон — сдвижные двери, открывающие просто гигансткие дверные проемы.

На выбор — две модификации: полностью электрическая (435 л.с.) и подключаемый гибрид (393 л.с.). Привод — только полный.

Цены четырехместной версии еще не названы, но утверждается, что новинка выйдет на российский рынок в самое ближайшее время, а значит, прайс-лист скоро станет известен. В качестве ориентира можно взять цену 7-местного электромобиля Voyah Dream — от 11 290 000 рублей.

Мы уже успели протестировать минивэн Voyah Dream в 7-местном варианте, а также кроссовер Voyah Free. Подробности — в материале «Voyah Free и Dream: первые впечатления от китайского премиума».

Бывший российский Volkswagen займется электромобилями премиум-класса

AGR Automotive Group (бывшее представительство Volkswagen в РФ) объявило о запуске нового направления деятельности: в салонах под новым брендом Premuim Electro будут продавать модели Avatr, Zeekr, Rising, Li Auto, HiPhi и Lotus.

Первыми в салонах Premuim Electro появятся такие электромобили и гибриды:

Premium Electro
Источник: AGR Automotive Group

Сообщается, что шоу-румы Premium Electro откроются у партнеров AGR по всей стране, в первую очередь — в городах с уже развитой инфраструктурой для зарядки электромобилей. В их числе — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Воронеж, Казань, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск и Калининград.

Подобно тому, как прежде представительство Volkswagen развивало региональную дилерскую сеть, обучая персонал дилерских центров и обеспечивая техническое сопровождение работы салонов, так и теперь AGR Automotive Group будет оказывать аналогичную поддержку своим партнерам по стране, включая обеспечение тестовым парком и предоставление специальных финансовых условий (факторинг, консигнация).

Напомним, что в мае 2023 года Volkswagen сообщил о завершении сделки по продаже российских активов локальному инвестору «Авилон» (точнее, структуре «Авилона» — ООО «Арт-Финанс»). В рамках сделки был продан завод в Калуге. Причем немецкая компания продала бизнес в России без опциона на обратный выкуп. В июне 2023 года «Фольксваген груп рус» объявил о смене названия на ООО «АГР» / AGR Automotive Group. Сообщалось, что после переименования компания продолжит свою деятельность на российском рынке, а также проведет полномасштабный ребрендинг, который и случился теперь.

В России будут выпускать машины Jetour (суббренд Chery)

На территории РФ будет организовано производство автомобилей китайской автокомпании Jetour. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор Jetour Auto по международным рынкам Джек Чэнь. По словам собеседника, помимо сборки планируется наладить и научные работы с привлечением российских инженеров.

Jetour
Источник: Jetour

«Как я уже сказал, мы уделяем большое внимание российскому рынку, в том числе учитываем тот интерес, который существует со стороны российских водителей. В данном случае мы, конечно, планируем не только поставку автомобилей, но и последующую их сборку, локализацию, а также проведение соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) вместе с российскими коллегами, в том числе используя здесь силы местных специалистов», — рассказал господин Чэнь.

Он подчеркнул, что речь может идти о различных формах сотрудничества — приобретении собственного завода из числа существующих в РФ или о контрактной сборке.

В конце сентября Jetour представил в России кроссовер X70 Plus. Автомобиль оснащен бензиновым турбоагрегатом 1.6 (190 л.с.). Мотор агрегатируется с семиступенчатым «роботом», в России машины доступны только с передним приводом.

Кроссовер BMW X2 нового поколения полностью рассекречен

Купеобразная модель сменила имидж и стала заметно крупнее, но при этом сохранила и бензиновые, и даже дизельные двигатели.

Компактный паркетник BMW X2 первого поколения увидел свет еще в 2017 году, однако полноценного рестайлинга с тех пор он так и не дождался — в ходе пары небольших модернизаций, которые сопровождались выходами новых вариантов исполнения, внешне автомобиль практически не менялся. В конце концов X2 с индексом F39 было решено отправить в отставку, сразу подготовив ему на смену новую модель, построенную на базе кроссовера X1 третьего поколения.

BMW X2 второго поколения и BMW iX2
BMW X2 второго поколения
BMW X2 второго поколения
BMW X2 второго поколения
BMW X2 второго поколения
9

Новому семейству, в которое в том числе входит и электромобиль iX2 (красный автомобиль на фото), достался заводской код U10. Формально платформа у X2 прежняя (UKL2), но расстояние между осями со сменой поколения выросло до 2692 мм (у предшественника было 2670 мм). Несмотря на относительно скромное увеличение колесной базы, от носа до кормы новый кроссовер насчитывает 4554 мм, то есть прибавка к длине, которая пришлась преимущественно на задний свес, составила аж 194 мм.

В ширину кузов достигает 1845 мм, в высоту — 1590 мм (плюс 21 мм и 64 мм соответственно).

Баварцы хорошо поработали над аэродинамикой, хотя впечатляющий — по меркам сегмента кроссоверов, разумеется — коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (0,25) заявлен только для электрической модели iX2. У остальных модификаций с бензиновыми и дизельными агрегатами — 0,27.

Впрочем, из-за уложенных под полом салона аккумуляторов дорожный просвет у электрического BMW iX2 составляет всего 167 мм, в то время как для версий с двигателями внутреннего сгорания обещан вполне приличный клиренс от 191 до 207 мм.

BMW X2 второго поколения
BMW X2 второго поколения
BMW X2 второго поколения
Багажник BMW iX2
BMW X2 второго поколения
11

Что касается техники, то базовой моделью в бензиновой линейке BMW X2 стала переднеприводная модификация sDrive20i: несмотря на индекс, под капотом у нее трехцилиндровый турбомотор 1.5 (170 л.с., 280 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором. Кроссовер с приставкой xDrive28i для американского рынка оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором (244 л.с., 400 Нм) и полным приводом с муфтой на задней оси. У топ-версии X2 M35i xDrive (на фото) этот двигатель форсирован уже до 300 л.с. и 400 Нм, а для ряда зарубежных рынков, включая США, максимальная мощность увеличена до 317 «лошадей».

Единственная представленная пока дизельная модификация в гамме модели нового поколения — BMW X2 sDrive18d с передним приводом и четырехцилиндровым двухлитровым битурбодизелем, лишенным каких-либо электрических надстроек, который развивает 150 л.с. и 350 Нм. И дизельной, и всем бензиновым версиям полагается безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — модификаций с механической коробкой у модели нового поколения не будет вообще.

Первое время электромобиль BMW iX2 будет предложен только в одной версии с тяговой батареей емкостью 64,7 кВт⋅ч и двумя электромоторами на передней и задней оси, которые в совокупности выдают 313 л.с. и 494 Нм. Паспортный запас хода без подзарядки достигает 493 км по циклу WLTP.

Создатели обещают, что чуть позже к текущему набору модификаций присоединятся еще две: дизельная (предположительно, более мощная) и дополнительная электрическая.

Архитектура передней панели в салоне X2 такая же, как у родственного кроссовера X1 третьего поколения: лишившийся козырька изогнутый приборный щиток с экраном диагональю 10,25 дюйма визуально объединен с 10,7-дюймовым тачскрином медиасистемы iDrive 9. Отдельного пульта управления климат-контролем больше нет: его функционал передан дисплею мультимедийки, под которым отныне располагается центральный дефлектор обдува. Дефлекторы для пассажира растянуты от экрана медиасистемы почти до дверной панели — прямо как в «икс-первом».

На смену старым массивным рычагам и джойстикам пришел новый компактный селектор трансмиссии, который баварцы перенесли с центральной консоли на мостик среднего подлокотника, освободив место под нишу для смартфона и подстаканники.

Из-за купеобразного профиля кузова запас места над головами задних пассажиров на втором ряду скромнее, чем в салоне BMW X1, однако в остальном интерьер на галерке оформлен в том же стиле. Дополнительных окошек в задних стойках крыши у X2 по-прежнему нет.

Объем багажного отсека составляет от 515 до 560 литров в зависимости от модификации. Для сравнения: у модели первого поколения за спинками задних сидений было только 410−470 литров.

Первый живой показ новинки состоится на выставке Japan Mobility Show, которая открывается в конце октября. Продажи товарных машин на ключевых рынках стартуют весной 2024 года, однако анонсированные дополнительные дизельная и электрическая модификации подоспеют только летом. Цены на новые X2 и iX2 будут объявлены ближе к старту продаж.

В ОАЭ показали велосипед, который стоит дороже «Роллс-Ройса»

Велосипед более чем наполовину изготовлен из чистого золота. Это творение Al Romaizan Gold and Jewelry — компании из ОАЭ, которая специализируется на классических золотых украшениях. Велосипед, на изготовление которого потребовалось четыре килограмма чистого золота, был представлен на 52-й выставке часов и ювелирных изделий на Ближнем Востоке.

Золотой велосипед
Источник: KhaleejTimes

Рама, колеса и руль покрыты 24-каратным золотом. Даже опоры колес и выступы цепи украшены этим драгоценным металлом. Лишь некоторые детали, такие, как тормоза, шины и седло, по понятным причинам изготовлены из других материалов.

Команде из 20 человек потребовалось около шести месяцев, чтобы завершить проект. Компания готова выпускать такие велосипеды на постоянной основе, если конечно найдутся покупатели, которые будут готовы заказать двухколесное средство передвижения, покрытое 18-, 21- или 22-каратным золотом.

Золотой велосипед
Источник: KhaleejTimes

Вес этого велосипеда составляет 7 кг, большая его часть (4 кг) приходится на чистое золото. На ценнике значится сумма 408 000 долларов (около 41 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения примерно столько же стоит стандартный Rolls-Royce.

Россиянин побывал в Северной Корее и рассказал об автомобилях на дровах

Российский тревел-блогер побывал в Северной Корее и рассказал, как местные жители используют автомобили на дровах. Своими впечатлениями он поделился в личном блоге на платформе «Дзен».

«В стране довольно внушительный парк грузовиков, работающих на дровах вместо бензина или солярки, — объяснил россиянин. — Это военные грузовики, сельскохозяйственные, транспорт на рудниках и так далее».

По словам автора публикации, такие транспортные средства появились в КНДР из-за жестких экономических санкций и отсутствия собственных нефти и газа. Турист добавил, что чаще всего машины на дровах можно встретить в сельской местности, тогда как в крупных городах их практически нет.

Управляют такими автомобилями двое: один человек сидит за рулем, а другой — в кузове грузовика, где он измельчает дрова в щепу и бросает их в топку. Автор отметил и существенный недостаток подобных агрегатов: двигатели часто перегреваются, а также требуют регулярного ремонта. «Ведь горючий газ (по сути, дым) настолько грязный, что никакие фильтры мотор спасти от нагара не могут», — заключил путешественник.

Павел Ёлшин