Компания BMW представила третье поколение компактного кроссовера X1. Оно пришло на смену одноименной модели под кодовым обозначением F48.
Новинка построена на немного растянутой платформе UKL. У BMW X1 третьей генерации на 22 мм выросла колесная база и на 31 мм — колея. Расстояние между осями теперь 2692 мм.
Вместе с тем подросли и габариты кроссовера: на 53 мм увеличилась длина и на 24 мм — ширина. Теперь они составляют 4500 мм и 1845 мм соответственно. Клиренс вырос со 183 до 205 мм, а с ним и высота машины — до 1642 мм. То есть на 44 мм.
Объем багажника новинки в моноприводном исполнении вырос с 505−1550 л у предшественника до 540−1600 л. А в полноприводном варианте, наоборот, уменьшился, правда, всего на 5 л — 500−1545 л.
Кроссовер получил характерные большие «ноздри», как у последних моделей компании, характерной формы бамперы и дверные ручки заподлицо. В том числе это позволило сократить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,28 до 0,26.
По умолчанию X1 получит 17-дюймовые колеса и светодиодную оптику. За доплату можно выбрать диски диаметром до 20 дюймов и матричные фары.
Также баварцы предложат новинке стайлинг-пакет xLine в оффроуд-стиле и обвес для «заряженных» версий — M-Sport.
В пересмотренной архитектуре салона бросается в глаза лишившийся козырька приборный щиток. Он представляет собой дисплей с диагональю 10,25 дюйма, объединенный с сенсорным экраном мультимедийки размером 10,7 дюйма.
Все это дополняет проекционный экран и минимум физических кнопок. Вдобавок миниатюрный селектор безальтернативного теперь 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями вместе с кнопками аварийки и стояночного тормоза переехали с центральной консоли на подлокотник водителя.
Пока модель анонсирована только с четырьмя силовыми агрегатами. Моноприводные BMW X1 предложат со 136-сильной «турботройкой» 1.5 (sDrive18i) или со 150-сильным турбодизелем 2.0 (sDrive18d).
Полноприводные версии новинки — xDrive23 и xDrive23d — сплошь двухлитровые. Их мощность 204 л.с. (218 сил со стартер-генератором) и 197 л.с. соответственно. Позже должны выйти и подзаряжаемые гибриды BMW X1 мощностью до 326 сил.
Полностью электрический iX1 от новинки с ДВС можно отличить по декору с ярко-синими акцентами на «ноздрях», бамперах и порогах. Он оснащен парой электромоторов — по одному на ось. Номинальная мощность электрокроссовера xDrive30 — 272 силы, а максимальная — 313 «лошадей».
Установленная на электрокроссовер тяговая батарея способна обеспечить его запасом хода до 438 км. Максимальная скорость такого BMW iX1 ограничена на 180 км/ч.
Багажник электрокроссовера уступает по объему версиям с ДВС и вмещает 490−1495 л поклажи. К тому же в iX1 нельзя двигать задний диван продольно, как в бензиновой и дизельной версиях.
В Европе старт продаж новинки с ДВС намечен на октябрь. Гибриды и электрокроссовер выйдут на рынок позже.