Какие неисправности могут вызывать запотевание стекол в машине

Плохой обзор с места водителя может быть не только из-за влажной погоды

Запотевание стекол — чрезвычайно опасное явление. Белая пелена может формироваться внезапно при проезде каких-то участков трассы с разной влажностью. В сумерках или ночью при попадании в туман или при движении рядом с водоемами можно заметить, как сверху ветрового стекла выступает белая пелена, распространяющаяся вниз и за минуту-другую закрывающая половину дороги.

Естественно, плохой обзор с места водителя может обернуться опасными ситуациями на дорогах. В некоторых случаях бороться с запотеванием трудно, так как к объективным природным факторам иногда добавляются и внутренние неисправности транспортного средства, провоцирующие образование конденсата.

Течь печки

В первую очередь запотевание может возникать при повреждении радиатора печки или его патрубков. Образуется течь антифриза, который скапливается за центральной консолью и испаряется. Пары спирта разносятся системой вентиляции и превращаются в белый налет на стеклах.

Запотевшее стекло
Источник: legion-media / Adrian Turner

Определить повреждение можно по запаху в салоне, а также по сокращающемуся уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Испарина появляется на стеклах почти сразу после включения обдува и проходит по мере прогревания автомобиля. В этом случае придется разбирать печку и менять радиатор.

Фильтр и заслонка

Бывают и менее очевидные неисправности. К примеру, за время летней эксплуатации может засориться внутрисалонный фильтр, доступ забортного воздуха затрудняется, из-за чего система вентиляции начинает гонять тот воздух, который уже есть в салоне. Из-за разницы во влажности и температуре образуется конденсат.

Подобный эффект наблюдается при выходе из строя электро-пневмоклапана системы рециркуляции. Он является частью климатической установки и отвечает за доступ забортного воздуха. При его активации закрывается заслонка, которая не дает внешнему воздуху попадать в салон. Это может понадобиться, когда автомобиль проезжает места с высокой загазованностью.

Между тем, пневмоклапан иногда выходит из строя, и заслонка блокируется в закрытом положении. Определить неисправность можно по быстро образующейся духоте в кабине. При открывании окон запотевание пропадает.

Клапан выравнивания давления

Более сложный вариант проблемы связан с клапаном выравнивания давления в салоне. Он находится в багажном отделении, а его внешние дефлекторы спрятаны за бампером. Бывает, что со временем мембрана подсыхает и в результате внешних воздействий теряет подвижность.

Запотевшее стекло
Источник: legion-media / Andrew Angelov

При движении машины внутри салона образуется область повышенного давления, которая препятствует попаданию внутрь забортного воздуха, из-за чего даже при исправной вентиляции возникает духота.

Определить неисправность можно с помощью одного приема. Надо сильно хлопнуть дверью, и если у пассажиров закладывает уши, то виноват клапан. Устраняется неисправность заменой поврежденной мембраны.

Перекрыты дренажные отверстия

Еще одна причина запотевания кроется в неумелом тюнинге. Водители стараются защитить пороги автомобиля и наклеивают на двери дополнительные резиновые уплотнители.

Однако внизу дверей расположены специальные дренажные отверстия, которые сбрасывают воду, протекающую внутрь дверей через резиновые уплотнители стекол. Если дренажные выходы перекрыты, то вода застаивается внутри дверей, испаряется и попадает в салон, из-за чего на стеклах и образуется конденсат.

Владимир Гаврилов