Какими лайфхаками пользовались автовладельцы в СССР

Авто Mail.ru вспоминает, к каким хитростям прибегали водители в Советском Союзе, чтобы поддерживать свои машины на ходу

Во второй половине прошлого столетия, когда началась массовая автомобилизация СССР, легковые машины не были такими сложными и продвинутыми, как сегодня. Но их ремонт и обслуживание зачастую оказывались недоступны рядовым автомобилистам. В частности из-за дефицита расходников и запчастей, как, впрочем, и самих машин.

Тогда-то счастливым обладателем личного авто приходилось включать фантазию и решать поступающие по мере эксплуатации машины проблемы подручными средствами. Авто Mail.ru вспомнил несколько самых известных и распространенных лайфхаков, которые были в ходу у советских водителей.

Аспирин в аккумулятор

Достать новую аккумуляторную батарею для машины в СССР было непросто. А ездить со старой свинцово-кислотной, уступающей по надежности и долговечности современным, еще сложнее. Однако у советских водителей существовал лайфхак, позволявший на время «оживить» севший аккумулятор.

Для этого автовладелец брал пачку аспирина и бросал по паре его раскрошенных таблеток в каждую ячейку аккумулятора. Содержащаяся в лекарстве ацетилсалициловая кислота, соединившись с серной кислотой в батарее, ненадолго поднимала заряд. Причем эффект ощущался почти сразу и мог действовать на протяжении пары часов. Этого хватало, чтобы запустить двигатель машины.

Мыло для бензобака

Когда в дороге из поврежденного или проржавевшего топливного бака машины начинал капать бензин, опытный советский водитель доставал припасенный для таких экстренных случаев кусок обычного хозяйственного мыла. В отличие от нового бензобака, моющее средство куда проще купить, возить с собой, да и стоило оно копейки.

Читайте также
content image for: 73884
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Почему опасно доливать в двигатель автомобиля масла разной вязкости и разных производителей, а также чем могут обернуться такие эксперименты?

Таким мылом советские автомобилисты заделывали появившиеся отверстия в металле топливного бака. При соприкосновении с бензином хозяйственное мыло превращается в густую массу, напоминающую пластилин или пластмассу. Конечно, ремонт протечек топлива таким способом — явление временное, но замену или восстановление бака он все же позволял отложить на несколько дней.

Бензин в моторное масло

Синтетическое моторное масло стало массовым явлением после распада Союза в 1990-х годах. А в СССР водители заливали в двигатели своих автомобилей минералку, которая в сильные морозы несмотря на добавляемые в нее присадки не только густела, но и кристаллизовалась, не позволяя двигателю запуститься. Но и для этих ситуаций у советских автомобилистов имелась своя хитрость.

Чтобы морозным утром завести двигатель машины опытные водители заливали в масляную горловину примерно стакан бензина, после чего давали мотору поработать минутку. К следующему дню масло не застывало, не блокировало смазочные каналы и позволяло коленвалу легче прокручиваться. А пары выветривающегося из смазки бензина должны были обогатить смесь при попадании в цилиндры и тем самым упростить запуск мотора.

Соль для стекол

На заре массовой автомобилизации Советского Союза кондиционером в салоне могли похвастать разве что высшие чины страны, передвигавшиеся на статусном ЗИЛе-111 и более поздних моделях правительственных лимузинов. Простым же автолюбителям СССР приходилось придумывать более доступные способы борьбы с повышенной влажностью в салоне в зимнее время.

Для этого отлично подошла простая поваренная соль, которая стоила в Советском Союзе сущие копейки. Ее насыпали в специальные мешочки и клали под стекло, если оно за ночь на морозе покрывалось узорами. Соль впитывает избыточную влагу, осушая воздух в машине и исключая запотевание и обмерзание стекол в дальнейшем. Иные водители прямо этим мешочком протирали запотевшее стекло.

Картонка для тепла

Из-за сложностей с покупкой антифриза в СССР владельцы автомобилей были вынуждены заливать в радиаторы обычную воду. Зимой она могла замерзнуть не только во время стоянки, но и при движении машины. Чтобы свести такие риски к минимуму, опытные водители устанавливали перед решеткой радиатора картонку.

Или вешали на нее кусок линолеума подходящего размера и формы. Это дополнительное рукотворное заграждение защищало радиатор от холодного встречного воздуха и ограничивало его попадание в подкапотное пространство. Благодаря этой доработке двигатель автомобиля быстрее прогревался после запуска и дольше остывал.

... и веревочная лестница

В багажниках машин в СССР иногда можно было увидеть обычную веревочную лестницу, в свернутом состоянии занимающую совсем немного места. К ее помощи водители прибегали, когда автомобиль крепко увязал в грязи, снегу или песке. Методика спасения машины из плена была предельно проста. Один конец веревочной лестницы цепляли к чему-то устойчивому вроде столба или дерева.

Другим концом ее раскладывали под одно из ведущих колес застрявшего авто и фиксировали на диске. Вращаясь, колесо наматывало веревочную лестницу и тем самым вытягивало автомобиль из сугроба, лужи или иной западни, которая могла встретиться советскому автовладельцу по дороге на дачу, охоту, рыбалку или в лес за грибами и ягодами.

Подпишитесь на нас