С многочисленными модернизациями и доработками полноприводный микроавтобус повышенной проходимости УАЗ выпускается без малого 60 лет. Этот однообъемник все еще продаваемый новым в рамках семейства УАЗ СГР (Старый Грузовой Ряд) вместе с бортовой версией и грузовым фургоном, за свою внешность в народе получил прозвище «Буханка».
Предлагаемые на вторичном рынке варианты этой модели выгодно отличаются от новых машин, за которые дилеры просят не меньше 1,3−1,4 млн рублей по прайсу. За исключением подготовленных к оффроуду экземпляров, подержанную «Буханку» можно купить значительно дешевле новой. При этом у такой машины может быть сравнительно небольшой пробег и приличное техническое состояние.
Однако решаясь на приобретение подержанного ульяновского вездехода, не славящегося абсолютной надежностью, безотказностью и беспроблемностью, стоит быть готовым к непредвиденным расходам и дополнительным тратам. Расскажем, какими недугами страдает российский микроавтобус с пробегом и на что смотреть в первую очередь при выборе такой машины на вторичке.
Как выбрать УАЗ «Буханку» с пробегом
Пожалуй главная проблема всех УАЗов СГР — это ржавчина. Коррозия не щадит кузов автомобиля. Вместе с ним довольно быстро приходит в негодность и вся система выпуска. Поэтому владельцу «Буханки», помимо текущей борьбы с «рыжей чумой», следует регулярно проводить антикоррозийную обработку машины. В идеале раз в 3−4 года.
Значительная часть претензий к двигателям «Буханки» приходится на сбоящие датчики, коих ввиду различных версий силовых агрегатов существует великое множество. Также проблемой моторов этой модели являются протечки технических жидкостей. Часто они появляются в соединениях и патрубках системы охлаждения.
У машин с мотором ЗМЗ-409 нарекания нередко вызывает работа генератора. Всего за 20 000−30 000 км у него может износиться ролик-натяжитель и приводной ремень, из-за чего пропадает зарядка. Также проблема может быть и в самом генераторе. Возможно его придется чинить или даже менять.
Кроме того, у мотора не высок ресурс привода ГРМ из-за гидравлических натяжителей пластинчатых цепей, которые регулярно перескакивают через зубья. Многие владельцы устраняют этот недочет, заменяя гидравлические натяжители механическими, или меняют цепь на усиленную. Это избавляет мотор от характерного побрякивания и увеличивает срок службы ГРМ.
Ближе к 100 000 км у стартера «Буханки» могут появиться перебои в работе. Клапанная крышка мотора начинает обильно пропускать масло примерно через 20 000−30 000 км. Проблему решает ее замена, благо деталь стоит недорого. Примерно столько же служит бензонасос на моторах УМЗ, а к 70 000 — 80 000 км начинает сопливить сальник коленвала.
Нареканий по 4-ступенчатой механике «Буханки» нет. С ней машины без проблем выхаживают по 10−15 лет. А 5-ступенчатая китайская МКП от фирмы BAIC, с недавних пор устанавливаемая на модель, пока не набрала достаточно отзывов и сервисной статистики, чтобы судить о ее надежности.
Крестовине карданного вала в системе полного привода отведено около 30 000−40 000 км пробега. После появления сильных вибраций и стуков при движении деталь нужно менять. А еще на «Буханке» приходится периодически менять сальники в мостах и раздатке. Они могут начать запотевать на любом пробеге.
Ресурс и состояние подвески УАЗа СГР в значительной степени зависит от условий эксплуатации и испытываемых нагрузок. В нормальных режимах амортизаторов хватает на 80 000−90 000 км. За состоянием пластин в рессорах нужно пристально следить после 100 000 км. На этом пробеге отдельные листы могут начать лопаться.
Так стоит ли связываться с подержанным ульяновским внедорожником, желая обзавестись недорогим и надежным «проходимцем»? Как выбрать «буханку» с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками УАЗа СГР можно столкнуться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора легендарной «Буханки» с пробегом.