BMW отменила подписку на подогрев сидений

Но другие опции в своих автомобилях баварцы пока еще продолжают предлагать клиентам за отдельную плату
Иван Титов
Автор Авто Mail

Поддавшись моде на предоставление услуг по подписке, компания BMW прошлым летом начала предлагать покупателям новые машины с необходимостью доплачивать за включенные в них, но не активированные опции. Одна из них — обогрев сидений. Его можно было оплачивать и использовать только в холодное время года за $18 в месяц.

Подключение этой услуги сроком на год стоило тогда $176, а на три года — $283. Тем, кто нуждался в опции постоянно, предлагалось сделать разовый платеж в $406, чтобы получить доступ к обогреву сидений в своем автомобиле навсегда без ограничений. Однако эта идея с треском провалилась. По крайней мере в отношении обогрева сидений.

Об этом в интервью изданию Autocar рассказал член совета директоров BMW AG Питер Нота, отвечающий за продажи и маркетинг. По его словам клиенты невысоко оценили идею с подпиской на обогрев сидений. Многие из них считают, что платят за опцию двойную цену. Однако негативный опыт с внедрением подписки на оснащение автомобиля не заставил баварцев полностью отказаться от нововведения.

Читайте также
Водитель за рулем автомобиля быстро едет
Дорогое неудовольствие. Американцы назвали самые раздражающие опции в авто
Опубликован рейтинг предпочтений автомобилистов J.D. Power

Компания намерена продолжить брать деньги с владельцев уже проданных машин за их использование, но при этом она сконцентрируется на программном обеспечении и сопутствующем функционале. Например, на системах помощи водителю и парковочных ассистентов. Оказалось, что владельцы BMW могут согласиться покупать подписку на эти опции после приобретения автомобиля, и компания видит в этом потенциал.

Услуги по подписке — сравнительно новое явление в автомобильной промышленности. Они стали реальностью благодаря растущему уровню цифровизации современных машин, а также в связи с необходимостью автопроизводителей искать новые источники доходов. Впрочем, немногие клиенты готовы принять эту реальность, а кто-то о ней до сих пор не знает.

Читайте также
Мультимедиа BMW 7 серии
Ненужные помощники. Какие автомобильные опции раздражают водителей
Любая техника несовершенна и работает не всегда хорошо. Электронные опции не исключение

По данным аналитиков Cox Automotive, опросивших 2000 водителей в США, лишь каждый пятый респондент знает о существовании услуг по подписке в автомобилях. Больше половины заявили, что это новшество им интересно, только если оно позволит снизить цену новой машины. А 70% опрошенных признались, что развернутся и уйдут в другой автосалон, если дилер предложит им авто с платной подпиской на опции.

В то же время проведенное в этом году исследования S&P Global Mobility показало, что хоть сама идея платных подписок водителям зачастую не нравится, они, тем не менее, не против доплатить за действительно полезные опции. В частности за улучшенную навигацию или электронные ассистенты. Но идея доплачивать за обогрев сидений и дистанционный запуск не вызывает большого интереса.

Напомним, что, помимо обогрева сидений по подписке, в прошлом году компания BMW также предложила клиентам подогрев руля за $10 в месяц или $222 пожизненно и совместимость с беспроводным интерфейсом Apple CarPlay за $305. А кроме того, разблокировку таких функций, как автоматический дальний свет, встроенный видеорегистратор и даже дополнительную озвучку спортивным рыком IconicSounds Sport через динамики аудиосистемы, за единоразовый платеж в $138.