Кроссовер Audi Q8 перенес первый рестайлинг за пять лет

Вместе со стандартной версией обновлена и спортивная модель SQ8, а вот флагманский RS Q8 задерживается
Сергей Хлопунов

Премьера кроссовера Audi Q8 состоялась летом далекого 2018 года, и с тех пор его не подвергали ни единой хоть сколько-нибудь серьезной модернизации. Спустя год после дебюта стандартной модели к ней присоединился кроссовер SQ8 с мощным турбодизелем V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами и электронагнетателем, который выдавал 435 л.с. и 900 Нм, но от этого мотора в компании отказались уже через год — его заменил бензиновый четырехлитровый V8 (507 л.с., 770 Нм). Топ-версия RS Q8 с 600-сильным битурбомотором V8 4.0 увидела свет в конце 2019-го, а осенью 2020-го линейку пополнили гибридные модели. С таким набором модификаций Q8 дотянул до наших дней.

Обновленный Audi Q8
Обновленный Audi Q8
Обновленный Audi Q8
Обновленный Audi Q8
Обновленный Audi Q8
10

Но ни RS Q8, ни гибридные модели планового рестайлинга пока не дождались — первым делом в компании решили обновить стандартную модель Q8 и более мощную модификацию SQ8. Главной обновкой в ходе долгожданной модернизации стали доработанные опциональные матричные фары с лазерно-люминофорным дальним светом (он активируется на скоростях выше 70 км/ч) и несколькими вариантами оформления узоров дневных ходовых огней, а также OLED-фонари на корме, зажигающие дополнительные секции для водителей едущих сзади машин, которые приближаются на дистанцию менее двух метров (для этих светодиодных блоков тоже предусмотрено несколько рисунков на выбор).

В остальном кроссовер почти не изменился. Внешние отличия от дореформенных машин сводятся к новым бамперам с измененными воздухозаборниками и обильным темным декором в начальной версии, решетке радиатора с увеличенными ячейками, а также к пересмотренному набору легкосплавных колес: уже в базовой комплектации на Q8 будут ставить 20-дюймовые диски вместо прежних 19-дюймовых.

Архитектура интерьера и вовсе осталась прежней, хотя декор слегка изменен. Передняя панель сохранила знакомую структуру, под основным экраном медиасистемы все так же расположен дисплей с блоком управления климат-контролем и другими второстепенными функциями. Интерфейс мультимедийки не изменился: в его основе лежит старая система MIB3, хотя, к примеру, универсалу Volkswagen Passat девятого поколения досталась платформа следующего поколения MIB4. Впрочем, для обновленного Q8 все-таки заявлены новые материалы отделки, причем настоящая кожаная обивка, несмотря на повсеместный отказ автопроизводителей от ее использования, ему по-прежнему доступна.

Обновленный Audi SQ8
Обновленный Audi SQ8
Обновленный Audi SQ8
Обновленный Audi SQ8
Обновленный Audi SQ8
9

По части моторной гаммы изменений никаких: трехлитровый турбодизель V6 на версиях 45 TDI и 50 TDI развивает соответственно 231 л.с. и 286 л.с., а бензиновый турбомотор V6 3.0 под капотом кроссовера с индексом 55 TFSI выдает 340 «лошадей». Любой из трех модификаций положен восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод, а еще все три агрегата дополнены 48-вольтовыми стартер-генераторами. Отдача бензинового турбомотора V8 4.0 TFSI на кроссовере Audi SQ8 (на фото выше), как и прежде, составляет 507 л.с. и 770 Нм.

Следом Audi представит обновленные гибридные модификации и топ-версию RS Q8. А пока на европейский рынок выходят модернизированная стандартная модель по цене от 86 тысяч евро и обновленный Audi SQ8 — за него придется отдать уже как минимум 119 тысяч евро.