Audi представила свой самый мощный кроссовер

В Лос-Анджелесе дебютировал 600-сильный RS Q8

Аплодируйте — перед вами новый рекордсмен Нюрбургринга: ещё до своей премьеры кроссовер Audi RS Q8 под управлением Фрэнка Стиплера (он выступает за Audi в гонках GT) проехал почти 21-километровый круг за 7 минут и 42 секунды. Показатель отнюдь не суперкаровский, но почти в темпе BMW M5 и Porsche Panamera Turbo. Неплохо для большой машины массой за 2 тонны!

Для этого отделению Audi Sport не пришлось слишком усердно работать — технически Audi RS Q8 унаследовал многое от соплатформенного суперкроссовера Lamborghini Urus (впрочем, мы же знаем, что он был разработан при активном участии инженеров Audi). Под капотом — тот же 4-литровый V8, но мощность снизили с 650 до 600 л.с., а крутящий момент — с 850 до 800 Нм. Субординация.

slide image for gallery: 25332 | RS Q8
slide image for gallery: 25332 | RS Q8
slide image for gallery: 25332 | RS Q8
slide image for gallery: 25332 | RS Q8
slide image for gallery: 25332 | RS Q8
11

Но и этого достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 3,8 секунды. 200 км/ч полноприводный RS Q8 с восьмиступенчатым автоматом набирает за 13,7 секунды, а при снятии «ошейника» максимальная скорость увеличивается с 250 до 305 км/ч. Правда, для этого потребуется заказать опциональные углерод-керамические тормоза. И даже они теряются в огромных 23-дюймовых колёсах, за которые доплачивать не понадобится!

Контент недоступен

Выглядит RS Q8 гораздо брутальнее обычной «восьмёрки», и дело не только в колёсах, но и в агрессивном дизайне аэродинамического обвеса и фирменных овальных патрубках по краям заднего бампера. При этом RS Q8 почти обошёлся без бутафорских элементов, чем грешит Urus.

Разумеется, RS Q8 получил все новейшие технологии, доступные для этой платформы — 48-вольтовую вспомогательную электросеть, активные стабилизаторы, пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами, поворотную заднюю ось и управляемый электроникой задний дифференциал. Водителю доступны аж семь режимов работы силовой установки, полного привода и электронных систем — помимо пяти основных, есть настраиваемые RS1 и RS2.

При этом Audi RS Q8 гораздо дешевле, чем Lamborghini Urus — цена начинается со 127 тысяч евро, поэтому едва ли в России он сильно вывалится за 10 миллионов рублей. То есть, при схожей «начинке» и характеристиках он окажется в полтора раза дешевле. Но подождать придётся минимум до лета 2020 года.

Также на автосалоне в Лос-Анджелесе:

Вадим Гагарин