Volkswagen продолжает готовить автомобильных энтузиастов к предстоящему переходу на полностью электрические силовые установки и отказу от классических двигателей внутреннего сгорания. Хэтчбек Volkswagen Golf GTI восьмого поколения пока остается в строю, однако в компании уже давно намекают на то, что под натиском вездесущей электрификации он может стать последним в своем роде. Еще один звоночек — дебют электрического концепт-кара Volkswagen ID. GTI на выставке IAA Mobility в Мюнхене.
ID. GTI представляет собой спортивную версию концептуального электрохэтча Volkswagen ID. 2all, который был рассекречен весной этого года: предвестник будущего серийного электромобиля изначально был разработан с прицелом на создание на его базе GTI-модификации. Все внешние признаки хот-хэтча, разумеется, на месте: многочисленные шильдики с названием модели, акценты красного цвета, крупные легкосплавные колеса диаметром 20 дюймов (их дизайн вдохновлен дисками того самого хэтчбека GTI первого поколения), темный декор и спойлер на пятой двери.
В салоне обещаны знакомые по GTI предыдущих поколений ретромотивы в виде фирменной клетчатой обивки сидений, а также несколько вариантов оформления цифровой приборной панели с экраном диагональю 10,9 дюйма, в том числе в виде классических стрелочных приборов, как у ранних спортивных «Гольфов». По центру передней панели расположен экран медиасистемы диагональю 12,9 дюйма, а компанию ему составил огромный проекционный дисплей, который рассчитан не только на водителя, но и на переднего пассажира.
Увы, по части техники подробностей пока маловато. Создатели говорят лишь о наличии одного электромотора на передней оси (его мощность не названа) и электронной блокировке дифференциала. Зато уже сейчас в компании заявляют о широком спектре дорожных режимов водительского комплекса GTI Experience Control, с помощью которого можно регулировать настройки подвески, рулевого управления, звукового сопровождения во время разгона и даже имитацию переключения передач. От носа до кормы ID. GTI насчитывает 4104 мм, расстояние между осями достигает 2600 мм.
Серийная версия будущего электрического GTI уже находится в стадии разработки, хотя не исключено, что до конвейера он доберется в измененном виде. Как бы то ни было, концептуальный Volkswagen ID. GTI задает вектор развития спортивных хэтчбеков немецкого бренда в недалеком будущем — вопрос лишь в том, когда именно оно настанет. Серийный Volkswagen ID. 2all должен выйти в 2025 году, а мощная GTI-версия обещана еще годом позже.