«Чем выше горы, тем ниже “Приоры!” — эти слова известного трека Тимати действительно актуальны на Кавказе. Поэтому линейка припаркованных в столице Чеченской Республики седанов и универсалов Lada Vesta Sportline собирала вокруг себя зевак и ловила заинтересованные взгляды из проезжающих мимо машин. Еще бы — все «Спортлайны» имеют заниженную подвеску и расширенные передние крылья и пока окрашиваются только в два цвета: белый и черный. Прям как у «Приор», выпускавшихся ранее на предприятии «Чечен-Авто». А значит, мы находимся в правильном месте. И тест-драйв Lada Vesta Sportline по серпантинам убедительно ответил на вопрос, будет ли эта версия пользоваться спросом.
Ставка на черное
Lada Vesta после рестайлинга похорошела за счет новых светодиодных фар и резко очерченных фонарей, но Sportline задерживает взгляды намного дольше. Сразу бросаются в глаза низкие бамперы с широкими воздухозаборниками — кстати, аэродинамический обвес продувался в заводской трубе и снижает подъемную силу на 61% у седана и на 28% у универсала (да, есть и версия SW).
Раздутые передние крылья сделаны из пластика (передняя колея расширена на 18 мм) и тоже добавляют спортивной агрессии в облик «Весты». 17-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7 Cinturato размерности 205/50 R17 крепятся 5 болтами. Сзади — две выхлопные трубы по краям бампера и «хвост» спойлера на крышке багажника, точно такой же, как у гоночной «Весты» класса «Суперпродакшн» Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Ничего не напоминает? Конечно, так выглядела прежняя Lada Vesta Sport.
К слову, в минувшие выходные на автодроме «Крепость Грозная» прошел финальный этап РСКГ, где команда Lada Sport Rosneft выступила успешно: Михаил Митяев стал обладателем Кубка России в зачете «Суперпродакшн», а Ивану Чубарову не хватило всего 1 очка для итоговой победы в самом престижном классе TCR Russia. Так что опыта в подготовке техники спортивному отделению «Лады» не занимать.
Также для Sportline доступен пакет Black — в черный цвет будет окрашена не только крыша и боковые зеркала, но и колеса, багажник со спойлером и шильдики. И выглядит такая машина интереснее, чем с хромированными буквами.
Внутри — черный потолок и классные сиденья с красными вставками и вышивкой Lada Sport. Кстати, в отличие от недавно протестированной нами новой «Гранты Спорт», где нет даже дистанционного управления дверными замками, Vesta Sportline создана на основе максимальной комплектации Techno — здесь есть экран вместо приборного щитка и большой планшет с сервисами «Яндекса».
При чем тут Lada Granta Sport?
Она упомянута не случайно. Под капотом у «Спортлайна» — тот же самый двигатель объемом 1,6 литра. Крупный воздушный ресивер с логотипом Lada Sport, новые распредвалы с увеличенным подъемом клапанов и другая топливная система с более производительными форсунками увеличили мощность со 106 до 118 «лошадей». Пиковый крутящий момент — 151 Нм при 5000 об/мин.
Но насколько лучше тут подобраны калибровки блока управления двигателем «Итэлма»! В городской толчее нет никаких задержек на действия педалью газа и рывков, которые были у «Гранты Спорт». Да и выхлоп из нержавеющей стали на трубе диаметром 51 мм звучит тут лучше — особенно на высоких оборотах.
Двигатель получился высокооборотным, отсечка срабатывает на 6900 об/мин, поэтому стрелку тахометра противопоказано держать ниже отметки «4» — на «низах» более крупная и увесистая Vesta Sportline (да еще и на широких и тяжелых колесах) вообще не собирается разгоняться. Поэтому, если ездить «по-пенсионерски», то проще и вовсе выбрать «Весту» с обычным 16-клапанным мотором, хотя в предельных режимах Sportline и превосходит ее в разгоне до сотни (10,9 секунды против 11,3) и максимальной скорости (190 км/ч против 182).
Но если «крутить» при стартах со светофоров, а потом доехать до пустых серпантинов, то на лице появляется улыбка — особенно, если ехать с горы, а не вверх. Двигатель в интервале от 4 до 6,5 тысячи оборотов дышит полной грудью, звон выхлопа слышно еще лучше с приоткрытыми окнами, а недостаток мощности легко компенсируется классным шасси. Помнится, Vesta Sport радовала нас своими возможностями на гоночном треке — так вот, Sportline ей совершенно не уступает.
Амортизаторы Lada Sport (их производит компания Demfi) — более жесткие (на 20%), с увеличенным диаметрами корпусов, штоков и рабочих цилиндров. Подобраны новые пружины (теперь — российские), также с возросшей на 15% жесткостью. Здорово, что ход подвески при этом не уменьшился — это позволяет колесам сохранять контакт с покрытием.
На малых скоростях «Весту» потряхивает, она подробно повторяет профиль покрытия, что особенно заметно пассажирам на заднем диване. Но с ростом скорости «разглаживаются» даже грунтовки — фантастическая энергоемкость! Классно Vesta Sportline стоит и в поворотах, да и тормоза — с запасом (спереди установлены 300-миллиметровые диски). Разве что новая ABS (на китайских компонентах) по ощущениям срабатывает чуть раньше, чем у прежней «Весты Спорт».
Так что «демо-версия» будущей «Весты Спорт» удалась — переход на некоторые другие компоненты подвески и тормозной системы не испортил управляемость и устойчивость машины. Но отчаянно не хватает мощного двигателя — под это шасси подошел бы и 200-сильный турбомотор.
Будет ли Lada Vesta Sport и сколько стоит Vesta Sportline?
«Настоящая» Vesta Sport обязательно появится — ожидается, что мощность атмосферного «вазовского» двигателя объемом 1,8 литра чуть подрастет (раньше было 145 «лошадей»). Но не исключено, что когда-то Vesta получит и турбомотор. Все зависит от затрат на разработку и производство (или адаптацию китайского агрегата, если будет выбран такой вариант), потому что пока Vesta Sport остается мелкосерийной машиной — с 2019 года продано 2400 седанов.
Известно, что Lada Vesta Sport будет доступна и с кузовом универсал, но появятся обе машины не раньше второго квартала 2024 года. Чуть раньше «Веста» получит ESP и работающие круиз-контроль с ограничителем скорости (сейчас кнопки на руле бутафорские). А Vesta Sportline стала тем самым промежуточным вариантом для людей, которым достаточно внешнего вида, но не желающих переплачивать за ненужную им динамику.
Официально цены еще не объявлены — старт продаж намечен на ноябрь, — но вряд ли цена будет ниже 2 миллионов рублей, так что доплата по сравнению с обычной флагманской «Вестой» составит около 300 тысяч. И, учитывая объем доработок, эта сумма не кажется заоблачной.