«Лада» за миллион рублей? Тест седана Vesta Sport

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Мы поездили на самой быстрой и дорогой машине с ладьей на решетке радиатора. Стоит она того?

В Тольятти делали немало «заряженных» автомобилей, одна только знаменитая «106-я» чего стоила — в те годы каждый подросток мечтал о ВАЗ-21106, седане с раздутыми арками, дерзким обвесом, коваными колесами и, главное, двухлитровым опелевским мотором, который выдавал до 150 «лошадей»! Машина была дорогой и очень редкой, но разительно выделялась на фоне обычных унылых «десяток».

compare slider image for: 70800
Lada Vesta
compare slider image for: 70800
Lada Vesta Sport
Если сравнивать с обычной «Вестой», то версия Sport получила 107 новых компонентов, а 121 деталь была модернизирована

Тогда выпуском мощных «Лад» занималось множество фирм в Тольятти, включая и «вазовское» ОПП (опытно-промышленное производство), а несколько лет назад появилось отделение «Лада Спорт», где выпускались не только «боевые» машины для кольцевых гонок и ралли, но и серийные варианты «Гранты» и «Калины» с приставкой Sport и фирменной гарантией. А теперь к ним присоединилась и долгожданная Vesta Sport.

От концепта — в серию

Более того, вазовцы не просто представили машину, а целых два года подогревали интерес публики — все началось с одноименного концепта, который показали в 2016 году на Московском автосалоне. И с тех пор было немало разговоров, насколько сильно изменится серийная версия — прототип выделялся агрессивным обвесом, двумя выхлопными патрубками по краям заднего бампера и эффектными 17-дюймовыми колесами.

И оказалось, что все это без каких-либо изменений перекочевало на серийную машину! Немудрено, что в Сочи, где традиционно много автомобилей Lada и, в том числе, разного уровня тюнингованных «Вест», нам просто не давали прохода: «А сколько стоит? А сколько лошадей? А колеса родные?»

compare slider image for: 70800
Lada Vesta
compare slider image for: 70800
Lada Vesta Sport
Клиренс версии Sport уменьшен на 31 мм, а колеи расширены. Пружины и амортизаторы тут более жесткие

От обычных «Вест» версия Sport отличается не только низкими бамперами, но и расширенными передними крыльями, а крышку багажника украшает небольшое «лезвие» спойлера. Знаете, чем оно примечательно? Эта деталь — точно такая же, как на чемпионских гоночных «Вестах» класса «Суперпродакшн» российского кольца. Впрочем, это, пожалуй, единственное, что действительно роднит ее с автоспортом.

content image for: 70800

А в салоне встречают классные кресла — они не только круто выглядят с контрастными красными вставками, но и очень хорошо фиксируют тело (спасибо и развитой боковой поддержке, и центральной части из искусственной замши). Руль обшит кожей с красной прострочкой, появилась подсветка внутри дверных ручек и в нишах для ног, а на дверях и передней панели — накладки под углепластик. Приятно, что все это выглядит органично — никакого «колхоза».

Больше скорость — больше... комфорта!

Поворот ключа, и салон заполняется басом выпускной системы, а по кузову бежит вибрация — это ощущение знакомо владельцам «зажигалок» с жесткими опорами двигателя. И неспроста — тут появилась дополнительная, четвертая опора. А старт с места осложняет неожиданно неинформативное сцепление — приходится привыкать, тем более, педаль газа тут настроена «острее», чем в обычных «Вестах».

dots image for: 70800

Сам мотор поначалу никак не выдает свою сущность — наоборот, тяги на низах даже не хватает, тут стоят другие распредвалы, перенастроена система изменения фаз газораспределения на впуске, более производительная топливная система и другой блок управления двигателем. Итог — 145 «лошадок» вместо 122 у базового 1.8, но пик мощности приходится аж на 6000 об/мин, а максимальные 182 Нм двигатель выдает на 3600 об/мин.

Поначалу в вялотекущих пробках и на небольших скоростях Vesta Sport даже раздражает. И дело не только в сцеплении и нехватке крутящего момента на низах. Трясет немилосердно! А от бубнящего выхлопа устаешь уже через час поездки — особенно это не по душе пассажирам.

content image for: 70800

Но стоит вырваться на простор, как эмоции диаметрально меняются! Двигатель хорош на средних оборотах, а на «верхах» выхлоп уже звучит как надо! С непривычки только упираешься в неожиданно рано срабатывающую «отсечку» — едва стрелка тахометра перейдет за отметку «6». Ускорение, конечно, фантастическим не назовешь — до сотни Sport разгоняется за 9,6 секунды, а на шоссе мы едва догоняли местную «Калину Спорт», которая местами ехала 180 км/ч. Неудивительно, ведь «Веста» тяжелее «Калины» почти на 200 кило.

Впрочем, максимальное удовольствие испытываешь не на шоссе, а на извилистых серпантинах (благо, в окрестностях Сочи их полным-полно). Быстрее, еще быстрее — Vesta неожиданно цепко стоит на дуге, а под сброс газа охотно доворачивает задней осью! Причем система стабилизации не слишком вмешивается в процесс, а на сырых участках даже помогает, эффективно справляясь с пробуксовкой колес — если ее отключить (а она полностью отключаемая!), то на выходе из поворота придется очень точно дозировать тягу, иначе машина поедет наружу под визг разгруженного переднего колеса.

content image for: 70800

Жаль, что сюда не поставить блокировку дифференциала, которых предлагается великое множество для вазовской коробки передач — механика тут от Renault (наша КПП не держит такой крутящий момент). И, увы, она не радует длинными ходами и не самой высокой четкостью включений. И на извилистых дорогах руль кажется уже слишком большим, хотя усилие оптимально, а обратная связь настолько хороша, что чувствуешь все, что происходит с передними колесами.

content image for: 70800

В таких условиях порадовала и подвеска — на скорости покрытие словно разглаживается, уходят все эти заметные в городе тычки и жесткость. Причем Vesta легко справляется и с волнами, и с просевшим асфальтом — хватает хода на отбой. И никаких претензий к тормозам — усилие на педали приятное, схватывают они сразу, без лишнего свободного хода, нет и намека на перегрев. Передние тормоза тут — от Renault Megane, с 300-миллиметровыми дисками. Кстати, от «француза» достались и ступицы с посадочными отверстиями 5*114.3, поэтому на «Весту Спорт» подойдет много классных японских колес.

Так зачем эта машина?

Позиционирование поначалу кажется странным. Цены еще не объявлены, но очевидно, что Vesta Sport окажется самой дорогой в линейке и будет стоить никак не меньше 950 тысяч рублей. И за миллион можно купить немало иномарок с автоматом, что и сделают большинство покупателей в крупных городах. Поклонники «зажигалок» наверняка обратят внимание на Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, а для любительских соревнований проще подыскать легкую «Калину Спорт», для которой полно недорогих решений.

content image for: 70800

Но вазовцев это совершенно не тревожит, ибо Vesta Sport будет продуктом нишевым — годовой объем выпуска не превысит 1200 машин (всего Lada Sport производит 5 тысяч автомобилей в год). И немногочисленных покупателей можно понять — это не только флагман «АвтоВАЗа» и топ-версия «Весты», она оставляет после себя действительно хорошие ощущения, не кажется сырой или недоработанной, у нее отличное шасси, броский внешний вид и комплектация. В Тольятти смогли создать машину, за которую действительно не стыдно и которую не нужно «дорабатывать напильником». А вскоре появится и универсал Vesta SW Sport, альтернативы которому и вовсе не будет.

Подпишитесь на нас