Mini Cooper нового поколения перешел на электротягу

Гамма будет состоять из версий Cooper E и Cooper SE — обе с полностью электрическими силовыми установками. А выпускать эти машины будут в Китае.
Кирилл Кадощук

Трехдверный хэтчбек Mini на распутье: дороги классической бензиновой и новой электрической модификаций расходятся. Традиционная версия с ДВС пока остается в гамме, но она будет удостоена лишь небольшой плановой модернизации, а полностью новая трехдверка Mini Cooper отныне переходит исключительно на электрические силовые установки. Новый хэтчбек, который на следующей неделе официально дебютирует на выставке IAA 2023 в Мюнхене, будет доступен в двух вариантах: начальном Mini Cooper E и более мощном Mini Cooper SE.

Электрический Mini Cooper
Электрический Mini Cooper
Электрический Mini Cooper
Электрический Mini Cooper
6фотографий

Новый электрический Mini Cooper построен на платформе, разработанной компаниями BMW и Great Wall в рамках совместного предприятия Spotlight Automotive. Базовая версия оснащена электромотором на передней оси, который развивает 184 л.с. и 290 Нм, а также тяговой батареей емкостью 40,7 кВт⋅ч — паспортный запас хода без подзарядки достигает 305 км по циклу WLTP. Заявленное время разгона у базовой модели Mini Cooper E до 100 км/ч составляет 7,3 секунды. Старшая модификация Cooper SE с более мощным электромотором (218 л.с., 330 Нм) едет и быстрее, и дальше: 6,7 секунды до «сотни» и 402 километра на одном заряде батареи емкостью 54,2 кВт⋅ч.

Любопытно, что внешность новинки была раскрыта еще весной: после многочисленных незапланированных утечек в компании решили опубликовать серию официальных снимков задолго до официальной премьеры. Со сменой поколения Mini в целом сохранил привычный образ и пропорции кузова, но в деталях хэтчбек заметно изменился: кузов стал более гладким (воздухозаборники в бампере и капоте были удалены за ненадобностью), вместо привычных дверных ручек под естественный хват появились утопленные рукоятки, а светодиодные блоки задних фонарей стали треугольными. К слову, их рисунок (равно как и узор фар) можно менять.

Хэтчбек Mini
Хэтчбек Mini предыдущего поколения
Электрический Mini Cooper
Электрический Mini Cooper нового поколения

Создатели подчеркивают, что благодаря переходу на новую платформу, рассчитанную на установку электромоторов и батарей, свесы кузова удалось сократить до минимума, хотя на фотографиях какие-то принципиальные отличия от пропорций бензинового предшественника на первый взгляд отыскать не удалось. И еще — в компании почему-то до сих пор не опубликовали точные габариты кузова и расстояние между осями, поэтому закрадывается подозрение, что трехдверный Mini нового поколения стал еще крупнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,28), увы, тоже не впечатляет, хотя для автомобиля с кузовом хэтчбек результат неплохой. Диаметр колес — от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации.

К слову, комплектаций у нового Mini будет четыре, каждая — с возможностями дальнейшей персонализации: начальная Essential, промежуточная Classic (ее отличия от базовой версии сводятся преимущественно к материалам отделки интерьера), дизайнерская Favored с доработанным внешним декором и «спортивная» топ-версия JCW с измененным обвесом, фирменными полосками на кузове, а также с затемненными логотипами и окантовкой решетки.

В минималистичном интерьере тоже обошлось без сюрпризов — ролик с изображением салона в компании обнародовали больше месяца назад. Тачскрин новенькой медиасистемы Mini Operating System 9 диаметром 240 миллиметров (9,44 дюйма) с голосовым помощником Спайком, продвинутым навигатором и поддержкой сети 5G окончательно округлился, приборная панель исчезла — за ее функции отныне будет отвечать центральный экран или опциональный проекционный дисплей.

Салон электрического Mini Cooper
Салон электрического Mini Cooper
Салон электрического Mini Cooper
Салон электрического Mini Cooper
Салон электрического Mini Cooper
11

А еще создатели гордятся парковочным ассистентом, который способен находить свободные места на стоянке и парковать машину без участия водителя — в том числе снаружи со смартфона (при желании, его можно будет использовать даже в качестве ключа от электромобиля), если обнаруженное место окажется особенно тесным.

Кнопка запуска электромотора, селектор трансмиссии, а также клавиши регулировки громкости аудиосистемы, стояночного тормоза и выбора дорожных режимов расположены на отдельном блоке под круглым экраном. Объем багажника составляет всего лишь 200 литров, но со сложенной спинкой заднего дивана (она разделена на две секции в пропорции 60:40) его вместимость можно увеличить до 800 литров.

Новый Mini Cooper с предшественниками
Новый Mini Cooper с предшественниками
Новый Mini Cooper с предшественниками

Что касается водительских режимов, то у нового Mini их аж семь, однако многие из них разработаны с целью задавать настроение, не влияя на характер работы силовой установки. Базовая настройка — Core, увеличению дальности хода должен способствовать режим Green, в спортивном пресете Go-Kart электромобиль становится более отзывчивым на педаль акселератора. Остальные режимы (Vivid, Timeless, Balance и Personal) не входят в список базового оснащения — они меняют лишь оформление экрана медиасистемы, цвет контурной подсветки салона и музыкальное сопровождение ключевых уведомлений.

Производство серийных хэтчбеков должно начаться в Китае до конца этого года — цены и оставшиеся технические характеристики будут объявлены ближе к старту продаж.