Changan UNI-V

Тест-драйв Changan Uni-V – китаец, который удивляет

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше

Похоже, в компании Changan нашли свою нишу между другими китайскими марками – пока те наводняют российский рынок кроссоверами всех мастей, Changan… тоже выводит в продажу «паркетники», но при этом не забывает и про привычные «легковушки». Одна из таких машин – лифтбэк Uni-V размером с «Октавию». Но назвать его конкурентом чешской скромницы язык не поворачивается!

McLaren Panamera RS 7 Sportback

Skoda Octavia в последнем поколении перестала быть простушкой, но что нарисовали китайцы… В облике Uni-V достаточно агрессии и эпатажных деталей, чтобы бросить вызов суперкарам из британского Уокинга. А в ракурсе три четверти сзади невозможно отделаться от мысли, что видишь что-то от «RS-ок» Audi. Прохожие и соседи по потоку бурно реагируют на Changan, не понимая, что это за машина. Перевернутая эмблема «Акуры» пока еще не ассоциируется моментально с маркой Changan.

Changan Uni-V представили в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу, поэтому его можно отнести к моделям нового поколения, созданных на модульной платформе ARK
Changan Uni-V представили в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу, поэтому его можно отнести к моделям нового поколения, созданных на модульной платформе ARKИсточник: Авто Mail.ru

Сплиттер под передним бампером «под углепластик», большие «клыки» имитации воздухозаборников, причудливо вырезанная решетка радиатора и надменный прищур светодиодных фар – Uni-V производит впечатление, будто под капотом тут «лошадей» под 400!

А сзади и вовсе бьет наповал. И не парой «квадратных» выпускных патрубков. У него – выдвижное антикрыло! Причем поднять его можно кнопкой из салона, и тем самым знатно «троллить» владельцев Porsche Panamera, у которых расправить хвост в дорожной пробке – одно из любимейших развлечений.

Changan Uni-V на российском рынке можно купить в одном из шести предлагаемых цветов: помимо черного и белого, есть еще синий, красный и два оттенках серого
Changan Uni-V на российском рынке можно купить в одном из шести предлагаемых цветов: помимо черного и белого, есть еще синий, красный и два оттенках серогоИсточник: Авто Mail.ru

Салон Uni-V во многом похож на внутреннее убранство кроссовера Changan Uni-K, который мы тестировали зимой – тут такие же два больших «телевизора», необычный маленький «прямоугольный» руль и высокий центральный тоннель с джойстиком коробки передач и «крутилкой» выбора ездовых режимов.

Но чувствуется, что внимания Uni-V уделили больше. Приятные серые вставки, оранжевая прострочка, необычный дизайн дверных панелей и ручек, а с правого кресла четко видна линия, которую продолжают окантовки двух экранов. Жаль, что в панорамной крыше нет открывающейся секции, а еще я битый час пытался выбрать в меню сиденье пассажира, чтобы включить вентиляцию. Но оказалось, что и ей, и подогревом обделены все, кроме водителя! Необычное решение…

Да и в целом, если честно, адаптация к российским условиям у автомобилей марки Changan пока оставляет желать лучшего: к примеру, обогревы руля и лобового стекла тоже отсутствуют даже в дорогих комплектациях.

Changan UNI-V
Источник: Авто Mail.ru

К счастью, других странностей в «Чанъяне» (да-да, он никакой не «Чанган», а именно «Чанъянь») нет. Есть даже необычная фишка для задних пассажиров, которым будет вполне комфортно и в дальней поездке – в подголовники передних кресел встроены фиксаторы для мобильных устройств! А за два ряда «механических» кнопок под центральным экраном создателям этого интерьера хочется пожелать долгих лет жизни и побольше влиятельности в своей компании.

Но что тут делает большая оранжевая кнопка с надписью Super Race? Нажимаю. На приборном щитке появляется анимация с гоночным треком, а на центральном экране появляется предупреждение, что отключается система стабилизация и доступен режим быстрого старта. Серьезно?!

Changan UNI-V.
Changan UNI-V.
Changan UNI-V.
Changan UNI-V.
Changan UNI-V.
12

После кроссовера Changan Uni-K, где агрессивный дизайн сочетается с «травоядной» динамикой, были большие опасения, что Uni-V хоть как-то поможет реализовать амбиции активных водителей. Ведь под капотом тут – всего лишь 1,5 литра! Да, в характеристиках указано 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента, но через наши руки прошло достаточно китайских машин, где слова расходятся с делом. Changan даже заявлял 7,1 секунды разгона до сотни, но потом эта информация исчезла с официального российского сайта. Погорячились?

«Полторашка», которая везет!

Я включаю GPS-прибор Racelogic, которым мы измеряем динамику тестовых машин, активирую launch-control, Changan срывается с места и… глазам своим не верю! На экране – 7,2 секунды в графе «0-100». Делаю еще несколько стартов, в среднем получается результат 7,3. На высокой скорости Uni-V ожидаемо скисает, но все же пробирается к паспортной максималке 205 км/ч. Достойно!

Changan UNI-V
Источник: Авто Mail.ru

В обычном режиме, без активации Super Race, разгон до сотни вываливается чуть за 8 секунд, чего, впрочем, достаточно для повседневной езды. Главное, что семиступенчатый робот ловко управляет двумя «мокрыми» сцеплениями – тут нет стандартного для китайских машин долгого «затупа» при старте, да и в движении работает адекватно. Больше всего коробка не любит пробки – иной раз может выражать протест небольшими рывками.

А еще в Uni-V можно смело пользоваться разными режимами движения. Никуда не спешите – выбирайте Eco, при более активной езде достаточно остаться в «нормальном», а перед связкой интересных поворотов на извилистых дорожках обязательно переходим в Sport. И разница между этими алгоритмами действительно весомая! Главное – отключить привязку выбранного режима к рулю, в спортивном он становится «железобетонным», усилие чересчур велико.

И повороты эта машина любит – поначалу осторожничаешь, но раз за разом наращиваешь скорость в знакомых связках, а Changan и не думает соскальзывать с траектории. Не зря тут стоят шины Continental шириной 235 мм (!) – как на иных «заряженных» хэтчбеках. И по поведению Uni-V вообще не имеет ничего общего с увальнем Uni-K.

Changan UNI-V
Changan UNI-V

Секрет кроется в легкости – снаряженная масса составляет 1400 кг, что по современным меркам немного для автомобиля с такими габаритами. А двигатель собственной разработки из семейства BlueCore не только приятно везет и не слишком шумит, но и мало «ест». Средний расход за все время теста так и не превысил 9 л/100 км, поэтому даже скромного 51-литрового бака хватает на вменяемый запас хода. Причем инструкция разрешает заливать туда бензин «Аи-92», но дилеры все же рекомендуют «95-й».

Багажник
Багажник
Багажник Uni-V, конечно, не сравнить с огромным трюмом «Октавии». Объем составляет 381 литр, да и дополнительных мест для размещения мелких вещей тут нет, а спинки при складывании образуют ступеньку. Хорошо, что есть хотя бы электропривод двери. В подполье – докатка

Кстати, в декабре прошлого года этот мотор установил рекорд, записанный в Книгу Гиннесса – он непрерывно проработал 259 часов на 5,5 тысячах оборотов. Но непонятно, пытался ли кто-то прежде установить подобную планку и каким должно быть настоящее достижение в этой категории.

То, что китайцы не стали гнаться за модой и поставили 18-дюймовые колеса, сохранило нормальную плавность хода, да и шумоизоляция неплоха. Единственное, что выбивается из общей благоприятной «драйверской» картины – это смешного размера тормоза. Серию замедлений при замерах динамики они выдержали без проблем, но такой небольшой диаметр вызывает определенные опасения.

Changan UNI-V
Changan UNI-V
Changan UNI-V
Changan UNI-V
Changan UNI-V
8

Нуждаются в дополнительной калибровке и доработке «софта» и некоторые электронные помощники. Активный круиз-контроль работает адекватно (для китайской машины), а вот система автоматического экстренного замедления может привести к ДТП (или к сердечному приступу водителя)! Несколько раз Changan вдруг безо всяких причин «вкапывался» на месте – и хорошо, что это было в пробках, иначе задняя часть Uni-V подверглась бы внеплановому «рестайлингу».

Сколько стоит Changan Uni-V?

В России Uni-V предлагается только с турбомотором 1,5, роботом и передним приводом (в Китае есть еще двухлитровый двигатель и гибридная версия), а комплектаций доступно всего две. За базовое (хоть и весьма богатое) исполнение LX просят 2 859 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Uni-V DLX, где за доплату всего в 70 тысяч появятся пневмоупоры капота, датчик дождя, аудиосистема Sony с 10 динамиками, россыпь электронных ассистентов водителя, многоцветная подсветка салона, подогрев и вентиляция сиденья водителя и то самое выдвижное заднее антикрыло.

Клиренс 152 мм заставляет осторожничать при парковках к бордюрам
Клиренс 152 мм заставляет осторожничать при парковках к бордюрамИсточник: Авто Mail.ru

Цены сопоставимы с ценой компактного кроссовера Changan CS55 Plus, а конкурентов среди седанов и лифтбэков у Uni-V почти нет. Тем не менее, за полгода продаж он так и не примелькался на дорогах и остался нишевой историей, рынок давно уже захватила армада «паркетников». А зря – этот китаец уже не заставляет вспоминать о покинувших наш рынок моделях Skoda Octavia или Hyundai Elantra, которые могли превратить любую извилистую дорогу в удовольствие.

Ниже приведены оценки Changan Uni-V для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей УдачинАнна Левина
Динамика


Разгон788
Управляемость988
Тормоза788
Комфорт


Посадка за рулем776
Простор салона777
Шумоизоляция777
Плавность хода666
Багажник789
Технологии


Электронные ассистенты677
Камеры665
Мультимедиа778
Оснащение788
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале988
Сумма929595
Среднее арифметическое94​​​​






Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале78,33

Вадим Гагарин